ГРАВИТОВОЗ ХУДОЛЕЕВА А.К. Российский патент 1998 года по МПК B62B3/00 B62M3/00 

Описание патента на изобретение RU2106274C1

Изобретение относится к гравитационному транспорту.

Известна гравитационная тележка, использующая вес груза для своего перемещения, содержащая вертикальную рейку, соединенную с ведущим колесом и платформой [1]. Зона обслуживания этой тележки ограничена высотой опускания платформы.

Известен и другой гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом [2]. Недостатком его является ограниченная зона обслуживания.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в многократном увеличении зоны обслуживания.

Для этого описываемый гравитовоз снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.

На чертеже изображена схема гравитовоза.

Гравитовоз состоит из кузова 1 с вертикальной рейкой 2, ведущего колеса 3 с ободом и шиной, осевой опоры 4, червяка 5 с левой и правой резьбой на краях, с рукояткой 6 вращения, через амортизатор вертикально соединен с рычагом 7 между точками соединения его с кузовом 1 с помощью ползуна 8, перемещаемого по кузову 1 приводом 9 вдоль рычага 7. Вторым концом рычаг 7 соединен с осевой опорой 4 шарниром 10. Вертикальные рейки 2 зубьями зацеплены за червяк 5 - одна за левую, а другая за правую резьбу. Вторые концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12, другие концы которых подвижно соединены с осевой опорой 4 с противоположных сторон, с возможностью касания обода, выполненного в виде подшипника качения.

Движение гравитовоза начинается с вращения по часовой стрелке рукоятки 6 червяка 5, при этом рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса 3, в результате чего нагрузка с оси смещается на обод, что создает вращающий момент, ползун перемещается вправо, увеличивая давление за счет увеличения плеча, что ведет к росту ускорения. При этом штанга 11 рейкой 2 отводится от обода колеса 3. Торможение и обратное движение осуществляется вращением рукоятки 6 против часовой стрелки. При этом рейка 2 с концом штанги 11 опускаются до нажатия на обод, а рейка 2 с концом штанги 12 поднимаются, в результате чего нагрузка с правой части обода смещается на левую, чем создает тормозной момент или реверсивное движение.

Техническое решение позволит экономить энергоресурсы и мускульную силу.

Похожие патенты RU2106274C1

название год авторы номер документа
ГРАВИТОХОД 1996
  • Худолеев Алексей Кириллович
RU2106526C1
ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Худолеев Алексей Кириллович
RU2079705C1
ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Худолеев А.К.
RU2130130C1
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
Сцепное устройство 1984
  • Худолеев Алексей Кириллович
SU1229078A1
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
Швейный полуавтомат для шитья по контуру 1989
  • Овчаренко Николай Александрович
  • Скобелев Александр Николаевич
  • Сторожев Владимир Васильевич
  • Степанов Василий Федорович
  • Шеремет Ульян Ильич
  • Воедило Светлана Анатольевна
SU1730280A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ГРАММОФОННЫХПЛАСТИНОК 1967
SU205710A1
Машина для мытья щетины 1928
  • Гор А.И.
SU25582A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА 1998
  • Горобцов В.М.
RU2144171C1

Реферат патента 1998 года ГРАВИТОВОЗ ХУДОЛЕЕВА А.К.

Гравитовоз предназначен для перевозки грузов и использует для своего перемещения вес груза. Гравитовоз состоит из кузова 1, который оборудован зубчатыми рейками 2. Рейки 2 зацеплены за червяк 5, выполненный с левой и правой резьбой на краях. Свободные концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12. Для движения гравитовоза рукояткой 6 вращают червяк 5 по часовой стрелке, рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса и создается вращающий момент. Торможение и обратное движение осуществляются вращением рукоятки 6 червяка 5 против часовой стрелки. Использование двух зубчатый реек 2, зацепленных с червяком 5, многократно увеличивает зону обслуживания гравитовоза. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 106 274 C1

Гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106274C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство, 447317, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 725935, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 106 274 C1

Авторы

Худолеев Алексей Кириллович

Даты

1998-03-10Публикация

1994-02-10Подача