Изобретение относится к гравитационному транспорту.
Известна гравитационная тележка, использующая вес груза для своего перемещения, содержащая вертикальную рейку, соединенную с ведущим колесом и платформой [1]. Зона обслуживания этой тележки ограничена высотой опускания платформы.
Известен и другой гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом [2]. Недостатком его является ограниченная зона обслуживания.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в многократном увеличении зоны обслуживания.
Для этого описываемый гравитовоз снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.
На чертеже изображена схема гравитовоза.
Гравитовоз состоит из кузова 1 с вертикальной рейкой 2, ведущего колеса 3 с ободом и шиной, осевой опоры 4, червяка 5 с левой и правой резьбой на краях, с рукояткой 6 вращения, через амортизатор вертикально соединен с рычагом 7 между точками соединения его с кузовом 1 с помощью ползуна 8, перемещаемого по кузову 1 приводом 9 вдоль рычага 7. Вторым концом рычаг 7 соединен с осевой опорой 4 шарниром 10. Вертикальные рейки 2 зубьями зацеплены за червяк 5 - одна за левую, а другая за правую резьбу. Вторые концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12, другие концы которых подвижно соединены с осевой опорой 4 с противоположных сторон, с возможностью касания обода, выполненного в виде подшипника качения.
Движение гравитовоза начинается с вращения по часовой стрелке рукоятки 6 червяка 5, при этом рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса 3, в результате чего нагрузка с оси смещается на обод, что создает вращающий момент, ползун перемещается вправо, увеличивая давление за счет увеличения плеча, что ведет к росту ускорения. При этом штанга 11 рейкой 2 отводится от обода колеса 3. Торможение и обратное движение осуществляется вращением рукоятки 6 против часовой стрелки. При этом рейка 2 с концом штанги 11 опускаются до нажатия на обод, а рейка 2 с концом штанги 12 поднимаются, в результате чего нагрузка с правой части обода смещается на левую, чем создает тормозной момент или реверсивное движение.
Техническое решение позволит экономить энергоресурсы и мускульную силу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАВИТОХОД | 1996 |
|
RU2106526C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2079705C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2130130C1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Сцепное устройство | 1984 |
|
SU1229078A1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ ГРАММОФОННЫХПЛАСТИНОК | 1967 |
|
SU205710A1 |
Машина для мытья щетины | 1928 |
|
SU25582A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ), ПРОДОЛЬНО-МНОГОРЯДНЫЙ МАГАЗИН, КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА, КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ МАСС ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ОТПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА | 1998 |
|
RU2144171C1 |
Гравитовоз предназначен для перевозки грузов и использует для своего перемещения вес груза. Гравитовоз состоит из кузова 1, который оборудован зубчатыми рейками 2. Рейки 2 зацеплены за червяк 5, выполненный с левой и правой резьбой на краях. Свободные концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12. Для движения гравитовоза рукояткой 6 вращают червяк 5 по часовой стрелке, рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса и создается вращающий момент. Торможение и обратное движение осуществляются вращением рукоятки 6 червяка 5 против часовой стрелки. Использование двух зубчатый реек 2, зацепленных с червяком 5, многократно увеличивает зону обслуживания гравитовоза. 1 ил.
Гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 447317, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 725935, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1998-03-10—Публикация
1994-02-10—Подача