Известное устройство, предназначенное для управления клапанами одноковшового экскаватора, включающее корпус, рычаг и диск, требует от машиниста больших усилий для включения клапанов.
В предложенном устройстве этот недостаток устранен за счет выполнения рычага составным из звеньев, соединенных между собой посредством шарнира. При этом одно из звеньев подпружинено и установлено с возможностью принудительного перемеш,ения в поворотных направляющих, смонтированных в корпусе.
На фиг. 1 представлено устройство в вертикальном разрезе; на фиг. 2 - то же в горизонтальном разрезе; на фиг. 3 - схема устройства.
Устройство включает корпус 1, рычаг 2 управления и диск 3. Рычаг выполнен составным из двух звеньев: верхнего 4 и нижнего 5, которые соединены между собой посредством взаимно перпендикулярных цилиндрических шарниров 6 и 7. Нижним концом звено 5 укрепляется на корпусе посредством взаимно перпендикулярных цилиндрических шарниров 8 н 9.
Звено 4 рычага снабжено рукоятью 18 и подпружинено пружиной 19, которая упирается в вилку 20 шарнира 6.
Верхнее звено рычага связано с корпусом посредством смонтированных в последнем шаровой направляющей втулки 21 и двух расположенных взаимно перпендикулярно фиксаторов нейтрального положения, состоящих из. 22 и шарика 23, взаимодействующих с углублением во втулке 21.
Включение устройства происходит следующим образом.
В момент поворота звена 4 рычага 2 совместно с втулкой 21 он проскальзывает вниз, смещает шарнир 7 и через щарнир 8 или 9 смещает соединенные с ним звено 5 рычага вместе с диском .3. Диск в зависимости от направления вращения рукоятки 18 через один из нажимных винтов, например 11, стакан 12, пружину 24 и нажимной стержень 25 отжимает вниз клапан 26, преодолевая сопротивление пружины 27. Воздух от ресивера через отверстие 28 проходит в отверстие 29 и оттуда к потребителю.
При снятии включающего усилия стержень 25 под воздействием упругой диафрагмы 30 и пружины 24 возвращается в исходное положение, а клапан 26 под действием - пружины 27 поднимается, прижимается к корпусу 31 и перекрывает сообщение между отверстиями 28 и
29. Звенья 4 и 5 рычага / под действием указанных упругих элементов возвращаются в нейтральное положение.
Предмет изобретения
Устройство для управления клапанами одноковшового экскаватора, включающее кор27 28
пус, рычаг и диск, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия для включения клапанов, рычаг выполнен составным из звеньев, соединенных между собой посредством шарнира, причем одно из звеньев подпружинено и установлено с возможностью принудительного перемещения в поворотных направляющих, смонтированных в корпусе.
Гиг I
А-А
Т7 12 3
16 3
Риг 2
88 /5 Ю
fus 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU237718A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ РЕЖУЩИХ ПАР СТРИГАТЕЛЬНЫХ МАШИНОК | 2018 |
|
RU2693656C1 |
Импульсный вариатор скорости | 1984 |
|
SU1237840A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Устройство для рыхления мерзлого грунта | 1987 |
|
SU1553626A1 |
Сменное рабочее оборудование к одноковшовому экскаватору | 1982 |
|
SU1183626A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU219457A1 |
Механизм включения двойной фрикционной муфты | 1978 |
|
SU859707A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1027338A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ | 1972 |
|
SU333326A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация