Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндра, клапаны впуска воздуха и выпуска продуктов сгорания, в котором на внутренних поверхностях головки цилиндра и днища поршня, образующих камеру сгорания, укреплен пористый проницаемый слой материала ( заявка Франции N 949183 A1, F 02 В 23/08, 1957).
Недостатком такого двигателя является малая экономичность.
Технической задачей изобретения является повышение экономичности двигателя.
Решение указанной задачи заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндра, клапаны впуска воздуха и выпуска продуктов сгорания, на внутренних поверхностях головки цилиндра и днища поршня, образующих камеру сгорания, укреплен пористый проницаемый слой материала, в нем выполнены продувочные окна, двигатель снабжен турбокомпрессором, а пористый проницаемый слой материала служит регенератором, продуваемым воздухом. Кроме того, двигатель снабжен системой впрыска воды (жидкости) на регенератор, а также системой, обеспечивающей дополнительный впрыск горючего для дожигания и догрева продувочного воздуха до необходимой температуры, и стабилизаторами его сгорания.
Регенератор может быть сделан спеканием нескольких слоев сетки и, при необходимости, он может быть спечен со стенкой камеры сгорания, днищем поршня. На стенке камеры сгорания в головке цилиндра и на днище поршня имеются углубления, образующие каналы, по которым продувочный воздух распределяется по поверхности регенераторов. На регенераторах в головках цилиндров выполнены отверстия для прохода клапанов. В период продувки регенераторов впускные клапаны открываются не полностью.
Работает двигатель следующим образом. В цилиндр, камеру сгорания подается воздух и горючее, которое сгорает и обеспечивает рабочий ход поршня от верхней мертвой точки к нижней. При подходе поршня к нижней мертвой точке открываются выпускные клапаны, затем выпускные клапаны на величину продувки регенераторов и продувочные окна.
После завершения процесса выпуска продуктов сгорания, после прохода поршня верхней мертвой точки выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается полностью, а закрывается уже после прохода поршня нижней мертвой точки. Время закрытия выпускного клапана может быть задержано необходимостью охлаждения регенераторов. Регенератор на днище поршня продувается через окна, расположенные в нижней части цилиндра.
После заполнения цилиндра воздухом и горючим, сжатия их, сгорания и вытеснения в выхлопном коллекторе происходит смешивание продуктов сгорания и продувочного воздуха. Для догревания продувочного воздуха в него впрыскивается дополнительное горючее. Смесь продуктов сгорания и догретого воздуха поступает на работу в турбокомпрессор. Для увеличения полноты сгорания в коллекторе выхлопных газов укреплены стабилизаторы горения.
Необходимое доохлаждение регенераторов может быть выполнено определенным количеством впрыска на него воды (жидкости). Продувочным воздухом организуется и пленочное охлаждение стенок цилиндра.
Высокая эффективность применения пористых проницаемых материалов подтверждается применением их на двигателе реактивном фирмы "Кертис-Райт" и на двигателе для ракеты Н-1 (США).
Высокая полнота сгорания горючего в коллекторе перед турбиной подтверждается практикой применения форсажных - камер на реактивных двигателях.
При регенеративном внутреннем охлаждении только головок, считая, что при их охлаждении отводится 50% тепла охлаждения ( по данным МВТУ, от камеры сгорания отводится 80-90% тепла охлаждения) эффективный КПД двигателя возрастает с 39 до 53%. Номенклатура запасных частей как у двигателя с воздушным наружным охлаждением сократится на 50-70% (данные МВТУ). Из этих факторов следует, что применение таких двигателей значительно повысит их экономичность, экологичность и надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором | 2021 |
|
RU2765134C1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298106C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛА В РАБОТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2208687C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2338914C2 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1444548A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1451302A1 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Четырехтактный дизельный двигатель с внешней камерой сгорания | 2019 |
|
RU2721765C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. В предлагаемом двигателе внутреннего сгорания на стенках головок цилиндров и днище поршня, образующих камеру сгорания, укреплен пористый проницаемый слой материала, который служит регенератором. При работе двигателя в период продувки регенераторов от них отводится тепло. B смеси с продуктами сгорания продувочный воздух после впрыскивания в него дополнительного горючего и подогрева используется для работы турбокомпрессора. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя. 2 з.п.ф-лы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для исследования торцового выпуска руды | 1980 |
|
SU949183A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1987 |
|
RU2033539C1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2590936C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Покрытие для камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU775364A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694961A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483072A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Головка цилиндра двигателя с воздушным охлаждением | 1984 |
|
SU1239383A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
US 4296720 A, 27.10.81. |
Авторы
Даты
1999-06-10—Публикация
1998-01-29—Подача