ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02B23/00 F02F3/28 

Описание патента на изобретение RU2131520C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндра, клапаны впуска воздуха и выпуска продуктов сгорания, в котором на внутренних поверхностях головки цилиндра и днища поршня, образующих камеру сгорания, укреплен пористый проницаемый слой материала ( заявка Франции N 949183 A1, F 02 В 23/08, 1957).

Недостатком такого двигателя является малая экономичность.

Технической задачей изобретения является повышение экономичности двигателя.

Решение указанной задачи заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндра, клапаны впуска воздуха и выпуска продуктов сгорания, на внутренних поверхностях головки цилиндра и днища поршня, образующих камеру сгорания, укреплен пористый проницаемый слой материала, в нем выполнены продувочные окна, двигатель снабжен турбокомпрессором, а пористый проницаемый слой материала служит регенератором, продуваемым воздухом. Кроме того, двигатель снабжен системой впрыска воды (жидкости) на регенератор, а также системой, обеспечивающей дополнительный впрыск горючего для дожигания и догрева продувочного воздуха до необходимой температуры, и стабилизаторами его сгорания.

Регенератор может быть сделан спеканием нескольких слоев сетки и, при необходимости, он может быть спечен со стенкой камеры сгорания, днищем поршня. На стенке камеры сгорания в головке цилиндра и на днище поршня имеются углубления, образующие каналы, по которым продувочный воздух распределяется по поверхности регенераторов. На регенераторах в головках цилиндров выполнены отверстия для прохода клапанов. В период продувки регенераторов впускные клапаны открываются не полностью.

Работает двигатель следующим образом. В цилиндр, камеру сгорания подается воздух и горючее, которое сгорает и обеспечивает рабочий ход поршня от верхней мертвой точки к нижней. При подходе поршня к нижней мертвой точке открываются выпускные клапаны, затем выпускные клапаны на величину продувки регенераторов и продувочные окна.

После завершения процесса выпуска продуктов сгорания, после прохода поршня верхней мертвой точки выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается полностью, а закрывается уже после прохода поршня нижней мертвой точки. Время закрытия выпускного клапана может быть задержано необходимостью охлаждения регенераторов. Регенератор на днище поршня продувается через окна, расположенные в нижней части цилиндра.

После заполнения цилиндра воздухом и горючим, сжатия их, сгорания и вытеснения в выхлопном коллекторе происходит смешивание продуктов сгорания и продувочного воздуха. Для догревания продувочного воздуха в него впрыскивается дополнительное горючее. Смесь продуктов сгорания и догретого воздуха поступает на работу в турбокомпрессор. Для увеличения полноты сгорания в коллекторе выхлопных газов укреплены стабилизаторы горения.

Необходимое доохлаждение регенераторов может быть выполнено определенным количеством впрыска на него воды (жидкости). Продувочным воздухом организуется и пленочное охлаждение стенок цилиндра.

Высокая эффективность применения пористых проницаемых материалов подтверждается применением их на двигателе реактивном фирмы "Кертис-Райт" и на двигателе для ракеты Н-1 (США).

Высокая полнота сгорания горючего в коллекторе перед турбиной подтверждается практикой применения форсажных - камер на реактивных двигателях.

При регенеративном внутреннем охлаждении только головок, считая, что при их охлаждении отводится 50% тепла охлаждения ( по данным МВТУ, от камеры сгорания отводится 80-90% тепла охлаждения) эффективный КПД двигателя возрастает с 39 до 53%. Номенклатура запасных частей как у двигателя с воздушным наружным охлаждением сократится на 50-70% (данные МВТУ). Из этих факторов следует, что применение таких двигателей значительно повысит их экономичность, экологичность и надежность.

Похожие патенты RU2131520C1

название год авторы номер документа
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором 2021
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2765134C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Ткачев Павел Александрович
RU2298106C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛА В РАБОТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Дурст Франц
  • Вецлас Мирослав
RU2208687C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
RU2338914C2
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 1996
  • Владимиров П.С.
RU2146014C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Глазунов Борис Александрович
SU1444548A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Белов Владимир Владимирович
  • Панов Виктор Васильевич
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1451302A1
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
Четырехтактный дизельный двигатель с внешней камерой сгорания 2019
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2721765C1

Реферат патента 1999 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. В предлагаемом двигателе внутреннего сгорания на стенках головок цилиндров и днище поршня, образующих камеру сгорания, укреплен пористый проницаемый слой материала, который служит регенератором. При работе двигателя в период продувки регенераторов от них отводится тепло. B смеси с продуктами сгорания продувочный воздух после впрыскивания в него дополнительного горючего и подогрева используется для работы турбокомпрессора. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя. 2 з.п.ф-лы.

Формула изобретения RU 2 131 520 C1

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндра, клапаны впуска воздуха и выпуска продуктов сгорания, на внутренних поверхностях головки цилиндра и днища поршня, образующих камеру сгорания, укреплен пористый проницаемый слой материала, отличающийся тем, что в нем выполнены продувочные окна, он снабжен турбокомпрессором, а пористый проницаемый слой материала служит регенератором, продуваемым воздухом. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен системой впрыска воды (жидкости) на регенератор. 3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен системой, обеспечивающей дополнительный впрыск горючего для дожигания и догрева продувочного воздуха до необходимой температуры, и стабилизаторами его горения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131520C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для исследования торцового выпуска руды 1980
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Крамарчук Анатолий Васильевич
  • Савицкий Юрий Петрович
  • Прокопишин Леонид Николаевич
SU949183A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Юр Г.С.
RU2033539C1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Никулин Александр Степанович
  • Алексеев Алексей Николаевич
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Исмагилова Сания Каримовна
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Лазарев Евгений Федорович
  • Орехов Михаил Ильич
  • Семаш Алесандр Александрович
  • Сухоруков Сергей Яковлевич
RU2590936C1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Покрытие для камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Федорович Виктор Васильевич
  • Полонская Людмила Игнатьевна
  • Рыбалко Владимир Трофимович
SU775364A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1694961A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Огородников Вадим Борисович
  • Бордуков Владимир Валентинович
  • Конов Марк Петрович
  • Масляненко Дмитрий Игоревич
SU1483072A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Головка цилиндра двигателя с воздушным охлаждением 1984
  • Панов Виктор Васильевич
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Белов Владимир Владимирович
  • Мосин Юрий Сергеевич
  • Титов Петр Алексеевич
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1239383A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
US 4296720 A, 27.10.81.

RU 2 131 520 C1

Авторы

Панов С.А.

Даты

1999-06-10Публикация

1998-01-29Подача