Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Известны газопламенные покрытия, а также покрытия в виде эмалей, керметов и других жаростойких материало наносимых на поверхность камеры сгорания поршня для уменьшения потерь тепла в систему охлаждения и снижени тепловой напряженности цилиндро-порШневой группы 1 . Однако газопламенные покрытия не обладают необходимой адгезией,имеют большую твердость. При выкрашивании их возможно Ьбраэсвани е задиров на зеркале цилиндра двигателя. Эмали требуют нагрева деталей до высоких температур, вызывающих необратимые структурные изменения в металле 2 . Известен также состав покрытия дл деталей цилиндро-поршневой группы, например карбюраторных двигателей, содержащий хризотиласбест, ортофос-форнокислый кальций, окись церия, су рик свинцовый, кремнефтористый натрий, окись кобальта и графит, а в ка честве связукндего - водный раствор силиката натрия Жаростойкость этого покрытия 630t , однако для современных высокофорсированных дизелей это не вполне .достаточно. Цель изобретения - повьшение жаростойкости покрытия камеры сгорания. Это достигается тем, что в предлагаемое покрытие дополнительно введено окись цинка при следующем соотношении компонентов, вес.%: Раствор силиката натрия (модуль 2,7-3,0, плотность 1,181,25 г/см)52,0-59,0 Окись цинка2,0-7,2 Окись церия9,6-2,0 Сурик свинцовый 6,1-9,6 Натрий кремнефтористый 2,0-7,0 Окись кобальта 0,4-1,5 Графит серебристый 2,0-4,8 Хризотиласбест Остальное Покрытие имеет оптимальные свойства на растворах силиката натрия с модулем 2,7-3,0. Употребление растворов с модулем, большим 3,0, затрудняет технологию наиесения состава из-за быстрого загустйвания раствора, а при 1У.одулё, меньшем 2,7, происходит взаимодействие раствора силиката натрия со сплавами алюминия, что уменьшает адгезию покгилтия к металлу. Жаростойкость состава повыиается
с увеличением модуля силиката натрия вследствие уменьшения содержания в нем окиси натрия.
Добавление кремнефтористого натрия вызывает коагуляцию раствора силиката натрия, в результате чего облегчаются процессы затвердевания и сушки покрытий. При уменьшении количества кремнефтористого натрия процессы схватывания и твердения замедляются, а при увеличении, наоборот, ускоряются. Для получения покрытий, жаростойкость которых наибольшая, кремнефтористый натрий, являющийся плавнем, требуется вводить в миниМсшьном Количестве.
Окись церия увеличивает твердость покрытия и одновременно является катализатором при горении топлива. С уменьшением содержания окиси церия в составе твердость покрытия понижается .
Изменение весового процентного содержания хризотиласбеста не оказывает существенного влияния на жаропрочность состава. Минимальная теплопроводность покрытия достигается при максимальном содержании хризотиласбеста..
Повышение згсаростойкости достигнуто также введением окиси цинка- тугоплавкого вещества/ образующего с силикатом натрия жаропрочный цемент.
Окись кобальта повышает адгезию покрытия к металлу.
С увеличением содержания свинцового сурика и серебристого графита улучшаются упругие свойства покрытия, в результате чего компенсируются напряжения, возникающие в широком интервале температур.
Таким образом, при максимальном содержании компонентов жаропрочность покрытия составляет 70Qt30°C. При минимальном содержании компонентов жаростойкость увеличивается до 860+ , при среднем равна 750±30°С.
Для получения покрытия сухие компоненты смешиваются в заданном соотношении с раствором силиката натрия
Поверхность, подлежащая покрытию, тщательно зачищается и обезжиривается. Приготовленный раствор наносится кистью или специальным пульверизатором Б 4-6 слоев и высушивается. Рекомендуемая толщина покрытия 0,30, 4 .
Формула изобретения
Покрытие для камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее силикат натрия, окись церия, сурик свинцовый, натрий кремнефторитый, окись кобальта, графит серебристый, хризотиласбест, отличающееся тем, что, с целью повышени;: жаростойкости, в него дополнительно введена окись цинка при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Раствор силиката натрия(модуль 2,73,0, плотность 1,181,25 г/см) 52,0-59,0 Окись цинка 2,0-7,2 Окись церия 9,6-2,0 Сурик свинцовый 6,1-9,6 Натрий кремнефтористый2,0-7,0 Окись кобальта 0,4-1,5 Графит серебристый 2,0-4,8 Хризотиласбест Остальное
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3552370, кл. 123-191, опублик. 1970.
2.Шеховцов А. Ф., Левченко В. А К вопросу об эмалировании деталей двигателей внутреннего сгорания. Двгатели внутреннего сгорания.Республканский межведомственный тематическ научно-технический сборник. Харьков 1966, вып.З.
3.Авторское свидетельство СССР 362712, кл. F 02 F 3/10, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕГО СЛОЯ | 1973 |
|
SU362712A1 |
ПОРОШКОВАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ НАПЛАВКИ | 2011 |
|
RU2478030C1 |
Жаропрочный деформируемый сплав на основе никеля с низким температурным коэффициентом линейного расширения и изделие, выполненное из него | 2019 |
|
RU2721261C1 |
КЛЕЕВОЙ СОСТАВ (И ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2408639C1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ НИКЕЛЯ | 1997 |
|
RU2130088C1 |
Защитное покрытие металла при нагреве | 1980 |
|
SU918318A1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ НИКЕЛЯ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 1999 |
|
RU2165472C1 |
Композиционный материал для защиты от внешних воздействующих факторов и способ его получения | 2018 |
|
RU2721323C1 |
Способ получения свинецсодержащего стекла | 1988 |
|
SU1530585A1 |
ПОРОШКОВАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ НАПЛАВКИ | 2015 |
|
RU2619547C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1975-12-23—Подача