Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения.
Известен способ диагностики подшипников качения, предусматривающий выделение из сигнала вибрации информативных амплитуд, при этом по величинам, частотам и ритму различных выделенных значений судят о состоянии подшипников качения (см. П. - А.Буте. Измерение ударных импульсов. Новый метод контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. - Швеция, SKF., 1971, 7 с.).
Недостатком данного способа является низкая точность контроля низкооборотных подшипников качения из-за незначительного уровня вибрации от дефектов.
Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в анализе огибающей информативных амплитуд (см. Примеры применения. Мониторизация состояния машинного оборудования путем анализа механических колебаний. Непрерывная мониторизация на австрийской бумажной фабрике. - Нэрум, Дания: Брюль и Къер, 8 с.).
Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики из-за отсутствия стабильных значений предельного состояния подшипников качения.
Наиболее близким по технической сущности является способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации (см. а.с. СССР N 775650, G 01 M 13/04, 1980. Бюл. N 40).
Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики низкооборотных подшипников качения из-за смещения ширины спектра вибросигнала в низкочастотную область.
Технический результат заключается в повышении точности диагностики низкооборотных подшипников качения.
Технический результат достигается тем, что после автонормирования сигнала вибрации анализируют спектр амплитуд сигнала детектора управления автонормированием.
Суть изобретения заключается в том, что с детектора снимается выпрямленный сигнал вибрации, который в последующем обрабатывается посредством ЭВМ с помощью преобразования Фурье для выделения амплитудно-частотного спектра, и по пикам этого спектра определяют наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника.
Пример. Проводилась диагностика подшипника качения 204 с частотой вращения 5 об/мин. На корпусе подшипника закреплялся вибропреобразователь ABC-134-06. Сигнал вибропреобразователя автонормировался с помощью усилителя с системой АРУ до значения 0,33 вольта. С детектора выпрямленный сигнал вибрации подавался на АЦП типа 2752 и после в ПЭВМ РС 386. ПЭВМ РС 386 с помощью преобразования Фурье выделял амплитудно-частотный спектр сигнала детектора, и по пикам (max. амплитудам) этого спектра определялось наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника 204. Амплитуды на частоте 5/60 Гц составили -10 dB относительно 0,33 В, что соответствовало питтингу внутреннего кольца 2•10-2 мм2. При выделении огибающей дисперсии выпрямленного сигнала вибрации дефект внутреннего кольца проявился в пределах -3 dB относительно уровня автонормирования на частоте 5/60 Гц.
При отсутствии повреждений уровень сигнала составлял на частоте 5/60 соответственно -20 и -24 dB.
Заявленное техническое решение обладает повышенной точностью диагностики низкооборотных подшипников качения, так как уровень сигнала детектора обеспечивает стабильность предельных значений его амплитудно-частотного спектра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2133454C1 |
СЕНСОР ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2036455C1 |
СЕНСОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2036454C1 |
Устройство для вибрационной диагностики остаточного ресурса подшипников качения | 1985 |
|
SU1295262A1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВИБРОДИАГНОСТИКИ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1999 |
|
RU2153660C1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1712807A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТОВ В ПРИВОДЕ СТАНКА | 2009 |
|
RU2399033C1 |
Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418590A1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ДЕФЕКТА СМАЗКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460053C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения. При диагностике подшипников качения производят автонормирование уровня сигнала вибрации и далее по спектру сигнала детектора, управляющего автонормированием, судят о дефектах подшипников качения. Изобретение направлено на повышение точности диагностики низкооборотных подшипников качения. 1 з.п. ф-лы.
Способ контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU775650A1 |
Рагульский К.М | |||
и др | |||
Вибрация подшипников, Ангара, Машиностроение, вып.4, 1985, с.77-84 | |||
EP 0227138, 01.07.80 | |||
US 4729239, 08.05.88. |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1996-10-17—Подача