Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения.
Известен способ диагностики подшипников качения, предусматривающий выделение из сигнала вибрации информативных амплитуд на резонансной частоте вибропреобразователя, при этом, по величинам, частотам и ритму различных выделенных амплитуд судят о состоянии подшипников качения (П.-А. Буте Измерение ударных импульсов. Новый метод контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. -Швеция, SKF, 1971, 7 с.).
Недостатком данного метода является низкая точность при контроле низкооборотных подшипников, связанная с малым уровнем вибрации от дефектов, что снижает качество диагностики подшипников качения.
Наиболее близким по технической сущности является способ диагностики подшипников качения, предусматривающий проведение автонормирования уровня вибросигнала (авт. св. СССР N 775650, G 01 M 13/04, 1980, Бюл. N 40).
Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики низкооборотных подшипников качения.
Технический результат заключается в повышении точности диагностики низкооборотных подшипников качения.
Технический результат достигается тем, что после выделения из автонормированного сигнала информативных амплитуд с помощью преобразования Фурье (ПФ), их значения умножаются на коэффициент
где n - частица вращения подшипника в об/мин;
f = 100-150000 - коэффициент, определяемый значением резонансной частоты вибропреобразователя;
π = 3,14;
2 и 0,5 - показатели степени при вычислении коэффициента К;
L = 01-2 - масштабирующий постоянный коэффициент для лучшего использования динамического диапазона средств диагностики.
Пример. Проводилась вибродиагностика подшипников 204, имеющих частоту вращения 1-50 об/мин, с дисперсией питтинга тела качения размером 2,4•10-2 мм2 и без повреждений. На корпусе диагностируемого подшипника закрепляется вибропреобразователь АВС-134-06 с собственной резонансной частотой 23 кГц. Далее сигнал вибропреобразователя усиливался и автонормировался до уровня 0,33 В. Автонормированный сигнал подавался на АЦП типа 2752 и после в ПЭВМ РС 386. С помощью ПФ выделялись информативные амплитуды на частоте 23 кГц и умножались на коэффициент
где n - частота вращения подшипников качения в об/мин;
π = 3,14;
2 и 0,5 - показатели степеней.
В результате получили информативные амплитуды 0,0033±0,0009 В. Для бездефектного подшипника значение информативных амплитуд на частоте 23 кГц составило (0,33-0,335)•10-3 В.
Изменение регистрируемой оценки состояния подшипника качения в результате не превысило 30%, что более чем в 3 раза точнее известных способов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ЗАХАРОВА - MDZ | 1996 |
|
RU2133455C1 |
Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU916999A1 |
Способ контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации и устройство для его реализации | 1978 |
|
SU771473A1 |
Способ контроля состояния подшипников качения и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU943549A1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1712807A1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИТАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2514461C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВИБРОДИАГНОСТИКИ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1999 |
|
RU2153660C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТОВ В ПРИВОДЕ СТАНКА | 2009 |
|
RU2399033C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104510C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения. Выделенные с помощью преобразования Фурье информативные амплитуды из автонормированного сигнала вибрации на резонансной частоте вибропреобразователя умножают на коэффициент К, вычисленный по определенной формуле. Изобретение направлено на повышение точности диагностики низкооборотных подшипников качения.
где n - частота вращения подшипника в об/мин;
f = 100 - 150000 - коэффициент, определяемый значением резонансной частоты вибропреобразователя;
π = 3,14;
2 и 0,5 - показатели степени при вычислении коэффициента К;
L = 0,1 - 2 - масштабирующий постоянный коэффициент для лучшего использования динамического диапазона средств диагностики.
Способ контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU775650A1 |
Буте П.-А | |||
Измерение ударных импульсов | |||
Новый метод контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации - Швеция, S KF, 1971, с.7 | |||
Рагульский К.М | |||
и др | |||
Вибрация подшипников, Ангара, Машиностроение, 1985, вып.4, с.77-84 | |||
EP 0227138 A, 01.07.80 | |||
US 4729239 A, 08.05.88. |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1996-10-17—Подача