Изобретение относится к мостостронию, преимущественно к сталежелезб- бетонш.1м пролетным строениям мостов.
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение эксплуатационной надежности соединения.
На фиг. изображено сечение пролетного строения моста; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел Т на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Конструкция соединения сборной из железобетонных блоков плиты 1 железндорожного мостового полотна с глав- ными или продольными балками 2 пролетного строения моста включает прокладки 3, например, выполненные из дерева соответствующей прочности, размещенные под плитой на верхних поясах соответствующих балок 2, элементы 4 крепления блоков плиты 1, например, в виде шпилек, пропущенные через верхние пояса балок 2 и вертикальные отверстия 5 плиты , запол- нение 6 промежутков между низом плиты 1 и верхними поясами балок 2.
Между прокладкама 3 под каждым блоком плиты 1 размещены по крайней мере две на балку отдельные телеско- пические обоймы 7, например, прямоугольной или круглой в плане формы.
В монтажный период телескопическая обойма 7 поджата и упруго напряжена плитой 1, а в эксплуатационный упрочнена.
Телескопическая обойма 7 выполнена в виде не менее двух входящих одна в другую внешней 8 и внутренней 9 с фиксатором 10 обойм, соединенны между собой упругим элементом .1, например, в виде резиновой обоймы соответствующей жесткости, установленной с наружной стороны телескопической обоймы 7.
В эксплуатационный ,период телескопическая обойма 7 заполнена отвержда щимся раствором 12.
Перед укладкой блоков плиты 1 на верхние пояса балок 2 раскладываются прокладки 3 проектной высоты h, например , выполненные из дерева соотвествующей прочности, а между ними устанавливаются телескопические обоймы 7 больших на величины Л i высот, чем смежные прокладки 3, .
Блоки плиты 1 укладываются на прокладки 3 расчетных высот 1, соответствующих теоретическому профилю
рельсового пути (не показан) на мосту, и сжиме1ют телескопические обо мб1 7 на величины Д1, соответствующие требуемой корректировке высотных отметок блоков плиты 1 соответственно действительному профилю верхних поясов балок 2,низа железобетонных блоков плиты 1 и требуемому подъему релсового пути на мосту.
Точная установка плиты 1 в проектное положение производится подъемкой ее краном или. другими приспособлениями и изменением высот прокладок 3, например, путем их уменьшения или добавления к ним тонких прокладок.
Телескопическая обойма 7 при регулировке высоты блока плиты 1 автоматчески корректирует свою высоту за счет упругости элемента I1, например, выполненного в виде наружной резиновой обоймы соответствующей же- сткости.
После установки плиты I в проектное положение телескопические обоймы 7 заполняются до верха плиты 1 раствором 12, например полимерным или цементно-песчаным, а элементы 4 крепления блоков плиты 1, например выполненные в виде шпилек с гайками и шайбами по концам, затягиваются на требуемое по условиям пропуска поездной нагрузки по пролетному строению усилие N. После набора необходимой прочности раствора 12 в обоймах 7 производится подтяжка шпилек 4 на проектное усилие N.
Фиксатор 10, расположенный на внутренней обойме 9, закрепляет в отвержденном растворе 12 от смещения между собой внешнюю 8 и внутреннюю 9 обоймы.
Пространство между нижней поверхностью плиты 1 и верхним поясом балки 2 заполняется гидроизоляционным заполнителем, например, в виде тио- коловой мастики At4-05 или КБ-05. Заполнение 6 устраивается при установке телескопических обойм 7 или после монтажа блоков плиты 1.
Предложенное техническое решение пригодно и легко осуществимо на пролетных строениях железнодорожных мостов с различными конструкциями верхних поясов балок 2 и при наличии неровностей на нижних поверхностях железобетонных блоков плиты, что позволяет эффективно использовать его в сталежелезобетонных мостах.
Предлагаемая конструкция обеспечивает снижение себестоимости устройства мостового полотна на 8-10% за счет автоматической корректировки высот телескопических обойм 7 при монтаже плиты Г и упрощение работ по укладке мостового полотна на пролетном строении моста. Кроме того, это техническое решение сокращает рас ходы на текущее содержание пролетного строения на 15-18% за счет увеличения надежности и долговечности предлагаемой конструкции по сравнению с известным.
Формула изобретения
та, включающее прокладки, размещен под блоками плиты на верхних пояса соответствующих балок, элементы кр ления ПJ;lиты к балкам, заполнение б тоном промежутков между низом плиты и верхними поясами балок, отли чающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения экспл атационной надежности соединения, заполнение промежутка между плитой балками выполнено в виде отдельных телескопических опорных элементов для размещения в них бетона, вклю чающих по крайней мере две входящи одна в другую внутреннюю и внешнюю обоймы, -взаимодействующие через упр гий фиксирующий элемент, причем под каждым блоком размещены по крайней
Соединение плиты мостового полот- .на с балками пролетного строения мое- 20 мере два на балку опорных элемента
та, включающее прокладки, размещенные под блоками плиты на верхних поясах соответствующих балок, элементы крепления ПJ;lиты к балкам, заполнение бетоном промежутков между низом плиты и верхними поясами балок, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения эксплуатационной надежности соединения, заполнение промежутка между плитой и балками выполнено в виде отдельных телескопических опорных элементов для размещения в них бетона, включающих по крайней мере две входящие одна в другую внутреннюю и внешнюю обоймы, -взаимодействующие через упругий фиксирующий элемент, причем под каждым блоком размещены по крайней
мере два на балку опорных элемента
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1346721A1 |
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1997 |
|
RU2119989C1 |
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста | 1978 |
|
SU768872A1 |
Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста | 1985 |
|
SU1266919A1 |
ПЕШЕХОДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2630940C2 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталеже- . лезобетонным пролетным строениям мостов . Цель изобретения - упрощение мон- тажа и повыщение эксплуатационной надежности соединения. Заполнение промежутков между балками 2 и блоками плиты 1 мостового полотна выполнено в виде опорных телескопических элементов. Опорные телескопические элементы состоят из внутренней 10 и внешней 8 обойм, взаимодействующих через упругий фиксирующий элемент. 4 ил. с
/
1-
7
Фиг. 1
- y:/- X / JZ X---0«г.г
Редактор Н.Гунько
Составитель В.Блохин
Техред М.Ходанич Корректор И.,Муска
Заказ 3773/25 Тираж 488 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
- -
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4
Фиг.
Стрелецкий Н.Н.Сталежёлезобетонные пролетные строения мостов.-М.: Транспорт, 1981, с | |||
Катодная трубка Брауна | 1922 |
|
SU330A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-08-27—Подача