Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста Советский патент 1987 года по МПК E01D1/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1331934A1

Изобретение относится к мостостронию, преимущественно к сталежелезб- бетонш.1м пролетным строениям мостов.

Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение эксплуатационной надежности соединения.

На фиг. изображено сечение пролетного строения моста; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел Т на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Конструкция соединения сборной из железобетонных блоков плиты 1 железндорожного мостового полотна с глав- ными или продольными балками 2 пролетного строения моста включает прокладки 3, например, выполненные из дерева соответствующей прочности, размещенные под плитой на верхних поясах соответствующих балок 2, элементы 4 крепления блоков плиты 1, например, в виде шпилек, пропущенные через верхние пояса балок 2 и вертикальные отверстия 5 плиты , запол- нение 6 промежутков между низом плиты 1 и верхними поясами балок 2.

Между прокладкама 3 под каждым блоком плиты 1 размещены по крайней мере две на балку отдельные телеско- пические обоймы 7, например, прямоугольной или круглой в плане формы.

В монтажный период телескопическая обойма 7 поджата и упруго напряжена плитой 1, а в эксплуатационный упрочнена.

Телескопическая обойма 7 выполнена в виде не менее двух входящих одна в другую внешней 8 и внутренней 9 с фиксатором 10 обойм, соединенны между собой упругим элементом .1, например, в виде резиновой обоймы соответствующей жесткости, установленной с наружной стороны телескопической обоймы 7.

В эксплуатационный ,период телескопическая обойма 7 заполнена отвержда щимся раствором 12.

Перед укладкой блоков плиты 1 на верхние пояса балок 2 раскладываются прокладки 3 проектной высоты h, например , выполненные из дерева соотвествующей прочности, а между ними устанавливаются телескопические обоймы 7 больших на величины Л i высот, чем смежные прокладки 3, .

Блоки плиты 1 укладываются на прокладки 3 расчетных высот 1, соответствующих теоретическому профилю

рельсового пути (не показан) на мосту, и сжиме1ют телескопические обо мб1 7 на величины Д1, соответствующие требуемой корректировке высотных отметок блоков плиты 1 соответственно действительному профилю верхних поясов балок 2,низа железобетонных блоков плиты 1 и требуемому подъему релсового пути на мосту.

Точная установка плиты 1 в проектное положение производится подъемкой ее краном или. другими приспособлениями и изменением высот прокладок 3, например, путем их уменьшения или добавления к ним тонких прокладок.

Телескопическая обойма 7 при регулировке высоты блока плиты 1 автоматчески корректирует свою высоту за счет упругости элемента I1, например, выполненного в виде наружной резиновой обоймы соответствующей же- сткости.

После установки плиты I в проектное положение телескопические обоймы 7 заполняются до верха плиты 1 раствором 12, например полимерным или цементно-песчаным, а элементы 4 крепления блоков плиты 1, например выполненные в виде шпилек с гайками и шайбами по концам, затягиваются на требуемое по условиям пропуска поездной нагрузки по пролетному строению усилие N. После набора необходимой прочности раствора 12 в обоймах 7 производится подтяжка шпилек 4 на проектное усилие N.

Фиксатор 10, расположенный на внутренней обойме 9, закрепляет в отвержденном растворе 12 от смещения между собой внешнюю 8 и внутреннюю 9 обоймы.

Пространство между нижней поверхностью плиты 1 и верхним поясом балки 2 заполняется гидроизоляционным заполнителем, например, в виде тио- коловой мастики At4-05 или КБ-05. Заполнение 6 устраивается при установке телескопических обойм 7 или после монтажа блоков плиты 1.

Предложенное техническое решение пригодно и легко осуществимо на пролетных строениях железнодорожных мостов с различными конструкциями верхних поясов балок 2 и при наличии неровностей на нижних поверхностях железобетонных блоков плиты, что позволяет эффективно использовать его в сталежелезобетонных мостах.

Предлагаемая конструкция обеспечивает снижение себестоимости устройства мостового полотна на 8-10% за счет автоматической корректировки высот телескопических обойм 7 при монтаже плиты Г и упрощение работ по укладке мостового полотна на пролетном строении моста. Кроме того, это техническое решение сокращает рас ходы на текущее содержание пролетного строения на 15-18% за счет увеличения надежности и долговечности предлагаемой конструкции по сравнению с известным.

Формула изобретения

та, включающее прокладки, размещен под блоками плиты на верхних пояса соответствующих балок, элементы кр ления ПJ;lиты к балкам, заполнение б тоном промежутков между низом плиты и верхними поясами балок, отли чающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения экспл атационной надежности соединения, заполнение промежутка между плитой балками выполнено в виде отдельных телескопических опорных элементов для размещения в них бетона, вклю чающих по крайней мере две входящи одна в другую внутреннюю и внешнюю обоймы, -взаимодействующие через упр гий фиксирующий элемент, причем под каждым блоком размещены по крайней

Соединение плиты мостового полот- .на с балками пролетного строения мое- 20 мере два на балку опорных элемента

та, включающее прокладки, размещенные под блоками плиты на верхних поясах соответствующих балок, элементы крепления ПJ;lиты к балкам, заполнение бетоном промежутков между низом плиты и верхними поясами балок, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения эксплуатационной надежности соединения, заполнение промежутка между плитой и балками выполнено в виде отдельных телескопических опорных элементов для размещения в них бетона, включающих по крайней мере две входящие одна в другую внутреннюю и внешнюю обоймы, -взаимодействующие через упругий фиксирующий элемент, причем под каждым блоком размещены по крайней

мере два на балку опорных элемента

Похожие патенты SU1331934A1

название год авторы номер документа
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста 1985
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Шебякин Олег Святославович
SU1346721A1
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1997
  • Никитин А.А.
  • Уздин А.М.
  • Долгая А.А.
  • Корпусов С.В.
RU2119989C1
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста 1978
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Козырев Михаил Ильич
SU768872A1
Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста 1985
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтьевич
  • Седова Наталья Мееровна
  • Симкин Александр Юльевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Кучанова Алла Юрьевна
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1266919A1
ПЕШЕХОДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Щелконогов Андрей Александрович
  • Шушакова Юлия Константиновна
RU2630940C2
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1229249A1
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста 1987
  • Подбелло Михаил Степанович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
  • Подбелло Александр Михайлович
  • Зависляк Мария Тихоновна
SU1472554A1
Пролетное строение моста 1982
  • Астрахан Александр Хананович
  • Костырко Феликс Георгиевич
SU1106867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 934 A1

Реферат патента 1987 года Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталеже- . лезобетонным пролетным строениям мостов . Цель изобретения - упрощение мон- тажа и повыщение эксплуатационной надежности соединения. Заполнение промежутков между балками 2 и блоками плиты 1 мостового полотна выполнено в виде опорных телескопических элементов. Опорные телескопические элементы состоят из внутренней 10 и внешней 8 обойм, взаимодействующих через упругий фиксирующий элемент. 4 ил. с

Формула изобретения SU 1 331 934 A1

/

1-

7

Фиг. 1

- y:/- X / JZ X---0«г.г

Редактор Н.Гунько

Составитель В.Блохин

Техред М.Ходанич Корректор И.,Муска

Заказ 3773/25 Тираж 488 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

- -

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331934A1

Стрелецкий Н.Н.Сталежёлезобетонные пролетные строения мостов.-М.: Транспорт, 1981, с
Катодная трубка Брауна 1922
  • Данилевский А.И.
SU330A1

SU 1 331 934 A1

Авторы

Костырко Феликс Георгиевич

Козырев Юрий Ильич

Козырев Михаил Ильич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-08-27Подача