Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к гидроприводам автогрейдеров. Известен автогрейдер, в котором при встрече отвала с непреодолимым препятствием предусмотрено гашение динамических нагрузок за счет перетекания жидкости из штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы в штоковые полости гидроцилиндров подъема тяговой рамы. Недостатками этого автогрейдера являются сложность гидросистемы и большое сопротивление движению жидкости (особенно в гидрозамках), что приводит к резкому увеличению давления, в момент удара отвала о непреодолимое препятствие (патент N 1680884 от 18.06.87 г., E 02 F 9/22).
Цель изобретения создать более надежную и с большим быстродействием систему защиты отвала автогрейдера.
Указанная цель достигается тем, что в автогрейдере, включающем основную и тяговую рамы, соединенные между собой гидроцилиндром перемещения и двумя гидроцилиндрами подъема тяговой рамы, поршневые полости гидроцилиндров подъема соединены с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения тяговой рамы через два обратных клапана, а штоковая полость этого гидроцилиндра соединена с напорным клапаном, который, в свою очередь, соединен через два обратных клапана со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема отвала, при этом отношение площадей штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров должны удовлетворять условию
где Sn1 - площадь поршневой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы;
Sш1 - площадь штоковой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы;
Sn2 - площадь поршневой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы;
Sш2 - площадь штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы.
На фиг.1 изображен автогрейдер, общий вид.
На фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема управления гидроцилиндрами перемещения и подъема тяговой рамы.
Автогрейдер включает основную раму 1 и связанную с ней тяговую раму 2 с помощью гидроцилиндра перемещения 3 и двух гидроцилиндров подъема 4 и 5. С тяговой рамой соединен рабочий отвал 6. Поршневые полости гидроцилиндров 4 и 5 соединены с поршневой полостью гидроцилиндра 3 через два обратных клапана 7 и 8. Стоковая полость гидроцилиндра 3 соединена с обратным клапаном 9, который, в свою очередь, через два обратных клапана 10 и 11 соединен со штоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 5. Кроме этого, каждый из гидроцилиндров 3, 4 и 5 соединен гидрозамками 12, 13 и 14, которые, в свою очередь, соединены с гидрораспределителями 15, 16 и 17.
Автогрейдер работает следующим образом: при включении любого из гидрораспределителей 15, 16 или 17 жидкость через гидрозамки 12, 13 или 14 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 3, 4 или 5 и гидроцилиндры перемещаются независимо друг от друга в любом направлении, так как их полости изолированы друг от друга обратными клапанами 7, 8, 10, 11 и напорным клапаном 9, который отрегулирован на давление большее, чем рабочее давление гидросистемы. Если при работе автогрейдера отвал 6 встретит непреодолимое препятствие, то на отвале возникает динамическая нагрузка P, значительно превышающая рабочие нагрузки. От этой нагрузки в штоковой полости гидроцилиндра 3 резко возрастает давление. При превышении этим давлением давления настройки напорного клапана 9 клапан 9 открывается и жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 3 через обратные клапаны 10 и I1 попадает в штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5. Гидроцилиндры 4 и 5 начинают движение вверх, поднимая отвал над непреодолимым препятствием. Жидкость, вытесняемая из поршневых полостей гидроцилиндров 4 и 5, через обратные клапана 7 и 8 попадает в поршневую полость гидроцилиндра 3. Для нормальной работы гидросистемы необходимо, чтобы объем, вытесненной из поршневых полостей гидроцилиндров 4 и 5, жидкости был равен или меньше объема, освобожденного поршнем в гидроцилиндре 3. Это условие выполняется, если соотношение площадей поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров удовлетворяет условию
где Sn1 - площадь поршневой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы;
Sш1- площадь штоковой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы;
Sn2 - площадь поршневой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы;
Sш2 - площадь штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2155254C2 |
Автогрейдер | 1987 |
|
SU1680884A1 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133797C1 |
Гидропривод отвала автогрейдера | 1989 |
|
SU1781394A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
Гидропривод рабочего органа рыхлителя | 1982 |
|
SU1035152A1 |
Рабочее оборудование автогрейдера | 2021 |
|
RU2785775C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ГИДРОПРИВОДА САМОХОДНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2135775C1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 2016 |
|
RU2624079C1 |
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам автогрейдеров. С целью создания более надежной и с большим быстродействием системы защиты отвала автогрейдера в автогрейдере, включающем основную и тяговую рамы, соединенные между собой гидроцилиндром перемещения и двумя гидроцилиндрами подъема тяговой рамы, поршневые полости гидроцилиндров подъема соединены с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения тяговой рамы через два обратных клапана, а штоковая полость этого гидроцилиндра соединена с напорным клапаном, который, в свою очередь, соединен через два обратных клапана со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема отвала, при этом отношение площадей штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров должны удовлетворять условию Sn1/Sш1 ≤ Sn2/Sш2, где Sn1 - площадь поршневой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sш1 - площадь штоковой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sn2 - площадь поршневой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы, Sш2 - площадь штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы. 2 ил.
Автогрейдер, включающий основную и тяговую рамы, соединенные между собой гидроцилиндром перемещения и двумя гидроцилиндрами подъема тяговой рамы, отличающийся тем, что поршневые полости гидроцилиндров подъема соединены с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения тяговой рамы через два обратных клапана, а штоковая полость этого гидроцилиндра соединена с напорным клапаном, который, в свою очередь, соединен через два обратных клапана со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема отвала, при этом отношение площадей штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров должны удовлетворять условию
где Sп1 - площадь поршневой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы;
Sш1 - площадь штоковой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы;
Sп2 - площадь поршневой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы;
Sш2 - площадь штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы.
Автогрейдер | 1987 |
|
SU1680884A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036277C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
US 3554291 А, 12.01.71. |
Авторы
Даты
1999-08-10—Публикация
1997-09-30—Подача