Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам.
Известен автогрейдер, включающий хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к переднему концу хребтовой балки, и отвал с режущей кромкой и поворотным кругом, прикрепленный к тяговой раме. Гидроцилиндр выноса тяговой рамы шарнирно прикреплен к тяговой раме и хребтовой балке и установлен вертикально. Гидроцилиндры подъема и опускания отвала шарнирно прикреплены к хребтовой балке и тяговой раме и их оси скрещены (авт.св. СССР N 1170064, кл. Е 02 F 3/76, 1984).
Однако в этом автогрейдере оси гидроцилиндров подъема и опускания отвала скрещены, поэтому появляется дополнительный изгибающий момент в плоскости тяговой рамы при действии этих гидроцилиндров. Так как оси гидроцилиндров подъема и опускания отвала не направлены в режущую кромку, то действие этих гидроцилиндров при подъеме и опускании отвала вызывает увеличение изгибающего момента в вертикальной плоскости, действующего на тяговую раму. Все это снижает надежность автогрейдера.
Известен также автогрейдер, включающий колесный движитель с установленными на нем хребтовой балкой и подмоторной рамой с двигательной частью, прикрепленную к переднему концу хребтовой балки тяговую раму, прикрепленный к тяговой раме отвал с режущей кромкой и с поворотным кругом и механизмом изменения угла резания отвала, шарнирно прикрепленный к тяговой раме и хребтовой балке и установленный под углом к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно прикрепленные к хребтовой балке и тяговой раме гидроцилиндры подъема и опускания отвала, установленные по обе стороны хребтовой балки. Плоскость, образованная продольными осями гидроцилиндров подъема и опускания отвала, проходит мимо режущей кромки отвала (Дорожные машины. Каталог-справочник. ЦНИИТЭ-строймаш, 1987, с.506, рис.15 на с.179).
Недостатком такого автогрейдера является то, что плоскость, образованная продольными осями гидроцилиндров подъема и опускания отвала, проходит мимо режущей кромки отвала. Это вызывает увеличение изгибающего момента от вертикальной силы на режущей кромке в вертикальной плоскости тяговой рамы, что ведет к снижению надежности автогрейдера.
Целью изобретения является повышение надежности автогрейдера путем уменьшения изгибающего момента, действующего на тяговую раму в вертикальной плоскости.
Для этого в автогрейдере, включающем колесный движитель с установленными на нем хребтовой балкой и подмоторной рамой с двигательной частью, шарнирно прикрепленную к переднему концу хребтовой балки тяговую раму, прикрепленный к тяговой раме отвал с режущей кромкой, поворотным кругом и механизмом изменения угла резания отвала, шарнирно прикрепленный к тяговой раме и хребтовой балке и установленный под углом к опорной плоскости автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы и шарнирно прикрепленные к хребтовой балке и тяговой раме гидроцилиндры подъема и опускания отвала, установленные по обе стороны хребтовой балки, режущая кромка отвала и продольные оси гидроцилиндров подъема и опускания отвала лежат в одной плоскости, причем вертикальная плоскость, проходящая через режущую кромку отвала, перпендикулярна продольной плоскости автогрейдера.
На чертеже показан автогрейдер, вид сбоку.
Автогрейдер включает колесный движитель 1 с установленными на нем хребтовой балкой 2 и подморторной рамой 3 с установленной на ней двигательной частью 4. Тяговая рама 5 шарнирно прикреплена к переднему концу хребтовой балки 2. Отвал 6 с режущей кромкой 7, поворотным кругом 8 и механизмом изменения угла резания отвала 6 в виде гидроцилиндра 9 прикреплен к тяговой раме 5. Гидроцилиндр 10 выноса тяговой рамы 5 шарнирно прикреплен к хребтовой балке 2 и тяговой раме 5 и установлен перпендикулярно к опорной плоскости 11 автогрейдера. Гидроцилиндры 12 шарнирно прикреплены к тяговой раме 5 и хребтовой балке 2 посредством хомута 13, который имеет возможность поворота вокруг последней. Гидроцилиндры 12 установлены симметрично по обе стороны хребтовой балки 2 и на чертеже один гидроцилиндр закрывает другой. Режущая кромка 7 и продольные оси гидроцилиндров 12 подъема и опускания отвала 6 лежат в одной плоскости 14. Вертикальная плоскость, проходящая через режущую кромку отвала, перпендикулярна продольной плоскости автогрейдера. Плоскость 14 образована продольными осями гидроцилиндров 12 подъема и опускания отвала 6. Это позволяет вертикальное усилие Р на режущей кромке 7 передавать непосредственно на гидроцилиндры 12 подъема и опускания отвала без того, чтобы вызывать изгибающий момент в вертикальной плоскости, действующей на тяговую раму.
Автогрейдер работает следующим образом.
Колесный движитель 1 перемещает весь автогрейдер. При этом гидроцилиндры 12 подъема и опускания отвала 6 заглубляют или выглубляют отвал 6 в зависимости от производимой операции. На режущей кромке 7 отвала 6 от грунта возникает вертикальное усилие Р, направленное вверх (как на чертеже) или вниз. Усилие Р сразу замыкается на гидроцилиндры 12 подъема и опускания отвала 6, не вызывая дополнительного изгибающего тяговую раму момента. Поворотный круг 8 может вращать отвал 6 в плане, а гидроцилиндры 9 могут изменять угол резания отвала 6 обычным образом.
Внедрение предлагаемого изобретения позволит повысить надежность, снизить изгибающий момент, действующий на тяговую раму, и повысить производительность и качество работ за счет увеличения нагрузки на отвал и отсутствия изгибающего тяговую раму момента, позволяющего повысить жесткость конструкции автогрейдера, а следовательно, его планировочные возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036278C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639224C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2635311C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639226C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ РАМОЙ АВТОГРЕЙДЕРА | 1967 |
|
SU191424A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2019636C1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
Использование: землеройно-транспортные машины, в частности автогрейдеры. Сущность изобретения: на колесном движителе установлены хребтовая балка и подмоторная рама с двигательной частью. К переднему концу хребтовой балки шарнирно прикреплена тяговая рама. К тяговой раме и хребтовой балке шарнирно прикреплены гидроцилиндры выноса тяговой рамы и подъема и опускания отвала. Режущая кромка отвала и продольные оси гидроцилиндров подъема и опускания отвала лежат в одной плоскости. Вертикальная плоскость, проходящая через режущую кромку отвала, перпендикулярна продольной плоскости автогрейдера. 1 ил.
АВТОГРЕЙДЕР, включающий колесный движитель с установленными на нем хребтовой балкой, подмоторной рамой с установленной на ней двигательной частью, шарнирно прикрепленную к переднему концу хребтовой балки тяговую раму, прикрепленный к тяговой раме отвал с режущей кромкой и с поворотным кругом и механизмом изменения угла резания отвала, шарнирно прикрепленный к тяговой раме и хребтовой балке и установленный под углом к опорной плоскости автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно прикрепленные к хребтовой балке и тяговой раме гидроцилиндры подъема и опускания отвала, установленные по обе стороны хребтовой балки, отличающийся тем, что режущая кромка отвала и продольные оси гидроцилиндров подъема и опускания отвала лежат в одной плоскости, причем вертикальная плоскость, проходящая через режущую кромку отвала, перпендикулярна продольной плоскости автогрейдера.
Дорожные машины | |||
Каталог-справочник | |||
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с.506, рис.15 на с.179. |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1993-06-04—Подача