Изобретение относится к устройству для транспортировки нити, указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа.
Устройства для транспортировки нити известны в самых различных исполнениях. В патенте DE-PS 946177 описано устройство для транспортировки нити указанного вначале типа, а именно для подвода резиновой нити в круглотрикотажную машину. В этом известном устройстве для транспортировки нити валок, предназначенный для транспортировки нити, прилегает к фрикционному диску и опирается в рычаге, конец которого на стороне, противоположной валку, закреплен с возможностью поворота на направляющей оси. Направляющая ось установлена таким образом, что путем продольного сдвига можно изменить расстояние от транспортного валка до центра фрикционного диска, в результате чего изменяется также окружная скорость валка. К стороне валка, расположенной против фрикционного диска, прилегает прижимной валик, смонтированный тоже на рычаге, конец которого на стороне, противоположной транспортному валку, шарнирно присоединен к рычагу транспортного валка. При помощи противовесов можно регулировать с одной стороны силу прижатия транспортного валка к фрикционному диску, а с другой стороны силу прижатия прижимного валика к транспортному валку. Недостатком этого известного устройства для транспортировки нити является то, что оно имеет сравнительно сложную конструкцию и ввиду применения фрикционного диска занимает сравнительно много места, так как, хотя у фрикционного диска используется только один радиальный луч, приходится предоставить место и для всей его остальной части. Недостатком является и то, что на точности транспортировки нити неблагоприятно отражается целый ряд факторов, в частности вследствие изменения рабочей температуры при переходе от холодного состояния станка к нагретому происходит изменение коэффициента трения. Изменение влажности и температуры и загрязнение воздуха тоже приводят к изменению коэффициента трения и тем самым к колебаниям привода. На точности транспортировки нити отрицательно сказывается также радиальное биение фрикционного диска и транспортного валка, а также колебания силы прижима. Недостатком является и то, что транспортируемая нить просто вставлена между прижимным и валиком и транспортным валком и не может быть обвита вокруг транспортного валка, поскольку это повлияло бы на ее прилегание к фрикционному диску. Ввиду сравнительно короткого пути контакта нити с транспортным валком и с нажимным роликом возникает еще тот недостаток, что может происходить проскальзывание нити на транспортном валке, вследствие чего подача нити тоже происходит неточно.
Из патента US-A 3339590 A, (LIBBY), 05.09.67 известно еще одно устройство для транспортировки нити указанного вначале типа, в котором приводной транспортный валок представляет собой фрикционное колесо в форме усеченного конуса с фрикционной наружной поверхностью. С фрикционным колесом взаимодействует устанавливаемый вдоль образующей линии усеченного конуса держатель, на котором размещена U-образная вилка, расположенная поперек оси фрикционного колеса и имеющая возможность поворота вокруг оси, параллельной образующей линии. На концах вилки имеются направляющие ушки для того, чтобы приводить нить в контакт с фрикционным колесом по касательной к направляющей линии. Далее на основании вилки шарнирно смонтирован прижимной валик, который притянут пружиной к фрикционному колесу, прижимая тем самым нить к образующей линии фрикционного колеса. Это устройство имеет в основном те же недостатки, которые были описаны выше. Сюда добавляется еще то, что нить в зависимости от ее натяжения может в зоне меньшего диаметра соскальзывать из заданного положения на направляющей линии фрикционного колеса, вследствие чего опять ухудшается точность транспортировки.
Задача предлагаемого изобретения заключается в том, чтобы усовершенствовать устройство для транспортировки нити указанного вначале типа с целью устранения недостатков известного уровня техники.
Эта задача решается отличительными признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения.
Благодаря тому, что скорость транспортировки можно изменять только путем раздвигания оболочки транспортного валка, оставляя частоту вращения постоянной, достигается особенно простая конструкция устройства для транспортировки нити, поскольку скорость транспортировки можно простейшим образом отрегулировать путем изменения диаметра транспортного валка. При увеличении диаметра транспортного валка и постоянной частоте вращения получается увеличение скорости. Наоборот, уменьшение диаметра транспортного валка приводит к уменьшению скорости транспортировки. Устройство для транспортировки нити может быть выполнено чрезвычайно компактным, т.е. занимает в машине очень мало места. Кроме того, конструкция устройства весьма проста и поэтому не требует больших затрат.
Целесообразные исполнения данного устройства для транспортировки нити описаны в пп. 2-13 формулы изобретения.
Оболочка может быть изготовлена из самых различных материалов, например из шероховатой перекрывающейся по периферии стальной ленты, которая закреплена в раздвигающемся опорном устройстве. Целесообразно исполнение согласно п.2 формулы изобретения, которое является особенно простым и одновременно дает оболочку с повышенным коэффициентом трения.
Настроечное устройство тоже может быть выполнено различным образом, причем в пункте 3 формулы изобретения описано весьма простое и компактное решение. Процесс настройки может происходить в наиболее простом виде при исполнении согласно пункту 4 формулы изобретения, хотя при этом настройка возможна только при остановленном устройстве для транспортировки нити.
Другой вариант настроечного устройства описан в пункте 5 формулы изобретения. Настроечное устройство может быть выполнено и согласно пункту 6. В этом случае тоже настройка возможна только при остановленном транспортном устройстве.
Если надо обеспечить возможность изменения диаметра валка для транспортировки нити также и во время работы станка, целесообразно исполнение согласно пункту 8 формулы изобретения. Стационарное настроечное устройство может быть выполнено самым различным образом, начиная с простого настроечного винта и кончая приводом вала от двигателя или гидроцилиндра.
В пункте 9 описано особенно простое исполнение и опора прижимного валика.
Контактирование транспортируемой нити с транспортным валком и с прижимным валиком может быть осуществлено самым различным образом. В простейшем случае нить может быть введена в контакт с транспортным валком и прижимным валиком только путем ее вода в место прилегания валка к валику. Точность и надежность транспортировки нити можно улучшить, применив исполнение согласно пункту 10 формулы изобретения, так как частичное обвивание нити вокруг прижимного валика позволяет существенно повысить прикладываемую силу трения.
Колебания в транспортировке нити и/или при износе нити можно сгладить за счет исполнения устройства для транспортировки нити согласно пункту 11 формулы изобретения.
Иногда может оказаться целесообразным применять изменение скорости транспортировки обусловленное изменением диаметра транспортировочного валка только в целях настройки и сглаживания, а более значительные подстройки привода осуществлять при помощи устройства для транспортировки нити согласно пункту 12 формулы изобретения. Указанные преимущества проявляются особенно заметно при выполнении устройства для транспортировки нити согласно пункту 13, когда на приводном валу расположены один за другим два или несколько транспортных валков, транспортные свойства которых необходимого одной стороны, взаимно согласовывать, а, с другой стороны подстраивать по мере износа нити.
Примеры исполнения предмета рассматриваемого новшества описываются подробнее ниже при помощи чертежей. В частности, показаны:
на фиг.1 - устройство для транспортировки нити на лентоткацком станке в схематическом изображении,
на фиг.2 - транспортный валок и прижимной валик в разрезе по их осям,
на фиг. 3 - транспортный валок и прижимной валик согласно фиг.2 с измененным настроечным устройством,
на фиг.4 - другой транспортный валок с прижимным валиком, а также другое настроечное устройство в разрезе по их осям,
на фиг.5 - многорядное расположение устройств для транспортировки нити с общим приводом в схематическом изображении.
На фиг. 1 показано устройство 2 для транспортировки нити в схематически изображенном лентоткацком станке 4. В устройстве 2 для транспортировки нити имеется приводной узел 6, который соединен с валом 8, несущим валок 10 для транспортировки нити. С валом 8 взаимодействует прижимной валик 12, который шарнирно смонтирован на рычаге 14 при помощи вала 16. На своем удаленном от прижимного валика 12 конце рычаг 14 подвешен при помощи шарнира 18 в неподвижном корпусе 20. Пружина 22 служит для предварительного поджима валика 12 к транспортному валку 10.
Транспортный валок 10 вытягивает из питающей паковки 24 нить 26, которая, пройдя через нитенатяжитель 28 и нитепроводник 30, приходит в контакт с фрикционной поверхностью 32 транспортного валка 10. Затем нить проводится вдоль части периферии транспортного валка 10, попадает под прижимной валик 12 и снимается с него, проходя тоже вдоль некоторой части периферии валика 12. После прижимного валика 12 нить 26 через другой нитепроводник 34 попадает в пневматическое компенсационное устройство 36. Оно состоит из узкого канала 38, сквозь который нить пропускается через входное отверстие 40 и выходное отверстие 42. Из сопла 44 в канал 38 выдувается струя воздуха, образующая нитяную петлю 36, если во время обработки имеется избыточный подвод нити.
Из компенсационного устройства 36 нить через стационарное нитепроводное ушко 48 попадает в иглу 50 прокладывания уточной нити, которая вводит петли 52 уточной нити в зев 54 из нитей 56 основы. На той стороне ткани, которая обращена от иглы 50 прокладывания уточной нити, крючковая игла 58 служит для провязывания петель 52 уточной нити. При помощи б рда 62 петли уточной нити прибиваются к кромке ткани 64.
На фиг.2 показано первое исполнение транспортного валка 10 и прижимного валика 12. Транспортный валок 10 имеет на валу 8 настроечный элемент 66, выполненный из квазинесжимаемого эластомерного материала. Настроечный элемент зажат между двумя сдавливающими элементами 68, 70, из которых первый сдавливающий элемент 68 неподвижно закреплен на валу 8, а второй сдавливающий элемент 70 представляет собой перемещающийся по валу диск 70, который можно при помощи регулировочной гайки 72 передвинуть в сторону первого сдавливающего элемента 68. Для этого гайка 72 навинчена на резьбовой участок 74 вала. При прижатии сдавливающих элементов друг к другу настроечный элемент 66 растягивается в радиальном направлении и через опорное устройство 76, выполненное, например, в виде штифтов или разрезной втулки с перекрывающимися вдоль периферии концевыми участками, воздействует на оболочку 78, которая образует фрикционную поверхность 32. Оболочку 78 тоже целесообразно изготовить из эластомерного материала. При сжатии настроечного элемента 76 сдавливающими элементами 68, 70 оболочка 78 растягивается в радиальном направлении, вследствие чего увеличивается диаметр D. При разжимании настроечного элемента 66 посредством сдавливающих элементов 68, 70 оболочка сужается, что приводит к уменьшению диаметра D. К фрикционной поверхности 32 оболочки 78 прилегает нить 26, прижимаемая валиком 12 к транспортному валку 10. На фиг. 2 схематически показано также, как прижимной валик 12 посажен на валу 16, прикрепленном к рычагу 14, который притягивается пружиной 22 к транспортному валку 10.
На фиг.3 показан такой же узел транспортного валка 10 и прижимного валика 12, как на фиг. 2, с той лишь разницей, что здесь регулировочная гайка 72 заменена стационарным настроечным устройством 80, которое образовано из двуплечего рычага 82, шарнирно смонтированного в стационарном кронштейне 84. На своем конце 86, обращенном в сторону, противоположную транспортному валку 10, рычаг 82 соединен с приводным узлом 88, который может быть выполнен самым различным образом, в частности представлять собой простой настроечный винт, приводной агрегат с двигателем или гидроцилиндр. Сторона 90, примыкающая к сдавливающему элементу 70, имеет вильчатую форму и взаимодействует с элементом 70, благодаря чему настроечный элемент 66 может быть сдавлен больше или меньше в зависимости от положения приводного узла 88.
На фиг.4 показана еще одна конструкция транспортного валка 10а и прижимного валика 12. Оболочка 78а транспортного валка 10а имеет в своей внутренней части 92 отверстие конической формы, взаимодействующее с аналогичной конической поверхностью настроечного элемента 94. Настроечное устройство 96 имеет втулку 98, примыкающую сбоку к оболочке 78а и опирающуюся на настроечный диск 100, который установлен соосно с валом 8а. Настроечный диск 100 снабжен центральным резьбовым отверстием 102, навинченным на резьбовой участок 104 вала 8а. При помощи настроечного диска 100 задается осевое положение оболочки 78а на коническом элементе 94, в соответствии с которым увеличивается или уменьшается диаметр D оболочки 78а. Вместо настроечного диска 100, передвигаемого по резьбе вала 8а, можно предусмотреть наружное стационарное настроечное устройство для приведения в действие этого диска, как уже было описано в связи с фиг. 3.
На фиг. 5 показана конструкция с двумя устройствами 2а и 2б для транспортировки нити, которые выполнены аналогично устройству, показанному на фиг.1 и 2. Эти устройства для транспортировки нити имеют общий вал 8б и приводятся в действие от общего приводного узла 6. Приводной узел содержит двигатель 106, который вращает приводной вал 108, соединенный через вариатор 110 с валом 8б устройств для транспортировки нити. Изменяя частоту вращения двигателя 106 и/или передаточное отношение вариатора 110, можно совместно регулировать частоту вращения всех устройств 2а, 2б для транспортировки нити. Скорость транспортировки нити на отдельных лентоткацких станках 4а, 4б, т.е. на отдельных кромках тканей, можно индивидуально тонко регулировать и подстраивать путем изменения диаметра транспортных валков 10.
Таким образом при помощи рассматриваемого устройства для транспортировки нити достигается целый ряд важных преимуществ. В частности, обеспечивается абсолютная, положительная и точная подача нити и ее регулировка благодаря:
а) обвиванию транспортного валка нитью и прижатию нити прижимным валиком,
б) регулировке подачи нити путем увеличения или уменьшения диаметра транспортного валка без изменения частоты вращения транспортных валков и/или
в) индивидуальному согласованию нескольких установленных на общем приводном валу устройств для транспортировки нити.
Благодаря, с одной стороны, обвиванию нитью фрикционной поверхности устройства для транспортировки нити и, с другой стороны, прижатию нити прижимным валиком получается принудительная проводка и принудительная транспортировка нити, на которую не оказывают влияния внешние факторы, например, температура, влажность и загрязнение. Наконец, данное устройство для транспортировки нити вследствие чрезвычайно простой конструкции и настройке занимает очень мало места и может поэтому быть применено и обслужено в самых небольших по размерам местах. Далее оно вследствие небольшого числа компонентов отличается не только малой стоимостью, но и большой износостойкостью. Вследствие точного принудительного привода нити при помощи такого устройства для транспортировки нити достигается также отсутствие проскальзывания при пуске и останове ткацкого станка, благодаря чему устраняются возникающие часто дефекты ткани. Это же относится к точному соблюдению ширины ленты благодаря точному управляемому подводу нити к игле прокладывания уточной нити.
Список условных обозначений
2 устройство для транспортировки нити
2а устройство для транспортировки нити
2б устройство для транспортировки нити
4 лентоткацкий станок
4а лентоткацкий станок
4б лентоткацкий станок
б приводной узел
8 вал
8а вал
8б вал
10 транспортный валок
10а транспортный валок
12 прижимной валик
14 рычаг
16 вал
18 шарнир
20 корпус
22 пружина
24 питающая паковка
26 нить
28 нитенатяжитель
30 нитепроводник
32 фрикционная поверхность
34 нитепроводник
36 пневматическое компенсационное устройство
38 канал
40 входное отверстие
42 выходное отверстие
44 сопло
46 нитяная петля
48 стационарное нитепроводное ушко
50 игла прокладывания уточной нити
52 петля уточной нити
54 зев
56 нить основы
58 крючковая игла
62 бердо
64 кромка ткани
66 настроечный элемент
68 сдавливающий элемент (неподвижный)
70 сдавливающий элемент
72 регулировочная гайка
74 резьбовой участок
76 опорное устройство
78 оболочка
78а оболочка
80 стационарное настроечное устройство
82 рычаг
84 кронштейн
86 конец рычага 82
88 приводной узел
90 вильчатый рычаг
94 настроечный элемент
96 настроечное устройство
98 втулка
100 настроечный диск
102 резьбовое отверстие
104 резьбовой участок
106 двигатель
108 приводной вал
110 вариатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОТКАЦКИЙ СТАНОК | 1995 |
|
RU2129174C1 |
ТКАЦКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2145651C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАРХАТНОЙ ЛЕНТЫ С ДВУХСТОРОННИМ ВОРСОМ И ЛЕНТОТКАЦКИЙ СТАНОК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2006 |
|
RU2383666C2 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЛЕНТОТКАЦКИЙ СТАНОК | 2004 |
|
RU2337188C2 |
БЕСЧЕЛНОЧНЫЙ ЛЕНТОТКАЦКИЙ СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗКИХ ТКАНЫХ ИЗДЕЛИЙ, А ТАКЖЕ УЗКОЕ ТКАНОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2001 |
|
RU2239009C2 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПРОКЛАДКОЙ УТОЧНОЙ НИТИ | 1997 |
|
RU2176294C2 |
ТКАЦКАЯ МАШИНА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПРОКИДКОЙ УТКА | 1995 |
|
RU2135656C1 |
РАПИРА И УСТРОЙСТВО ПРОКЛАДКИ УТОЧНОЙ НИТИ ДЛЯ РАПИРНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА | 1999 |
|
RU2208073C2 |
ОСНОВОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТАМБУРНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2190709C2 |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИТЕЙ | 1996 |
|
RU2143019C1 |
Устройство для транспортировки нити в текстильной машине, в частности в лентоткацком станке, позволяет повысить надежность его работы и имеет транспортный валок, смонтированный на валу, приводимым во вращение и имеющим переменную окружную скорость и фрикционную поверхность. и прижимной валик, притягиваемый к транспортному валку с захватом транспортируемой нити. Фрикционная поверхность образована цельной оболочкой, раздвигаемой в радиальном направлении при помощи настроечного устройства. 12 з.п.ф-лы, 5 ил.
US 3339590 A, 05.09.67 | |||
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО РАСТВОРА | 1991 |
|
RU2027070C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145705C1 |
ТИТАНОВЫЙ СПЛАВ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2752094C1 |
US 3224467 A, 21.12.65 | |||
SU 228611 A, 16.04.69 | |||
Устройство для накопления нитеобразного материала на ткацком станке | 1986 |
|
SU1443808A3 |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1995-06-15—Подача