СП
о
00
со
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа.
На фиг. 1 изображен деформационный шов, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Деформационный шов включает металлические листы перекрытия 1 и 2, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, при этом нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями 3. Свесы мостов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами 4 и 5, причем ребра 4 вышележащего свеса смещены в плане относительно ребер 5 нижележашего свеса и заведены в прорези 3 с возможностью переме- шення в них.
Нижние грани ребер 4 и 5 приварены к закладным пластинам 6, которые анкерными стяжками 7 с гайками 8 и шайбами 9 закреплены на балках 10 смежных пролетных строений, одна из которых установлена на неподвижной опоре 11, а другая - на подвижной опоре 12.
Концевые участки листов перекрытия выполнены скошенными для снижения силы удара (фи проезде транспорта по шву, а на нижележащий лист 2 наварен дополнительный горизонтальный лист 13 для выравнивания уровней обоих листов.
В промежутках между ребрами 5 нижележащего листа 2 для повышения его жесткости могут быть прикреплены дополнительные короткие консольные ребра 14.
Ребра 4 и 5 со стороны пролетов выведе- ны за преде.чы концевых участков листов перекр1)1тия 1 и 2 и имеют в продольной плоскости нисходящее в сторону пролета очертание для обеспечения удобства осуществления сварочных работ по креплению ребер 4 5 к пластинам 6. На концевых, обращенных к зазору 1пва, участках между ребрами 4 и 5 укреплены опалубочные вертикальные щиты 15. Пространство под листами перекрь - тия 1 и 2 между ребрами 4 и 5, пластинами 6 и опалубочными щитами 15 заполнено бетоном, причем бетон поверху уложен в уровень нисходящих кромок ребер 4 и 5 и на нем pa. iMenieiibi гидроизоляция 16 с металлической сеткой 17 с заведением их обращенных в сторону njea концевых участков под обращенные к пролету консольные свесы листов
5
5
перекрытия, а затем защитный слой 18 с асфальтобетонным покрытием 19.
Под листами перекрытия в зонах прорезей 3 укреплены наклонные пластины 20 для направления стока воды, попадающей в прорези 3, к водоотводящим лоткам 21, укрепленным на торцах балок пролетных строений и отводящих воду за пределы шва.
Монтаж шва целесообразно осуществлять следующим образом. Первоначально на концевых участках балок 10 смежных пролетных строений укрепляют пластины 6, на которые устанавливают предварительно сваренные между собой ребра 4 и 5 с опалубочными щитами 15 и листами перекрытия 1 и 2, временно соединенные между собой монтажными стяжками 22, например, уголками, для обеспечения расчетного зазора с в зависимости от температуры окружающего воздуха в момент установки ребер. После установки листов перекрытия на нижний 0 из них наваривают лист 13, и пространство над ними бетонируют с последующей укладкой изоляции, сетки с защитным слоем и асфальтобетонным покрытием.
По окончании монтажных работ временные стяжки 22 снимают.
При изменении температуры окружающей среды происходит линейное перемещение концевых участков балок пролетных строений с листами перекрытия. При этом при скольжении верхнего листа по нижнему в прорези нижнего входят ребра верхнего, что обеспечивает взаимное перемещение листов перекрытия в пределах длины прорезей 3, равной максимальной величине рас- кр1зггия шва.
Формула изобретения
0
Деформационный шов моста, включаю- жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями, а свесы листов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами, причем ребра вышележащего свеса с.мещены в плане относительно ребер нижележащего свеса и заведены в прорези в нем с возможностью перемещения в них.
6 7,8,9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1997 |
|
RU2133793C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Мост | 1987 |
|
SU1448087A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
Опалубка для возведения монолитных железобетонных перекрытий | 1983 |
|
SU1350297A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов. Целью изобретения является снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа. Деформационный шов включает металлические листы 1, 2 перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, при этом нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями 3. Свесы листов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами 4, 5, причем ребра 4 вышележащего свеса смещены в плане относительно ребер 5 нижележащего свеса и заведены в прорези 3 с возможностью перемещения в них. Нижние грани ребер 4, 5 приварены к закладным пластинам 6, которые анкерными стяжками 7 с гайками 8 и шайбами 9 закреплены на балках 10 смежных пролетных строений, одна из которых установлена на неподвижной опоре 11, а другая - на подвижной опоре 12. Концевые участки листов перекрытия выполнены скошенными для снижения силы удара при проезде транспорта по шву, а на нижележащий лист 2 наварен дополнительный горизонтальный лист 13 для выравнивания уровней обоих листов. 2 ил.
фиг.2
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-08-18—Подача