Деформационный шов моста Советский патент 1989 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение SU1507894A1

СП

о

00

со

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов.

Цель изобретения - снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа.

На фиг. 1 изображен деформационный шов, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Деформационный шов включает металлические листы перекрытия 1 и 2, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, при этом нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями 3. Свесы мостов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами 4 и 5, причем ребра 4 вышележащего свеса смещены в плане относительно ребер 5 нижележашего свеса и заведены в прорези 3 с возможностью переме- шення в них.

Нижние грани ребер 4 и 5 приварены к закладным пластинам 6, которые анкерными стяжками 7 с гайками 8 и шайбами 9 закреплены на балках 10 смежных пролетных строений, одна из которых установлена на неподвижной опоре 11, а другая - на подвижной опоре 12.

Концевые участки листов перекрытия выполнены скошенными для снижения силы удара (фи проезде транспорта по шву, а на нижележащий лист 2 наварен дополнительный горизонтальный лист 13 для выравнивания уровней обоих листов.

В промежутках между ребрами 5 нижележащего листа 2 для повышения его жесткости могут быть прикреплены дополнительные короткие консольные ребра 14.

Ребра 4 и 5 со стороны пролетов выведе- ны за преде.чы концевых участков листов перекр1)1тия 1 и 2 и имеют в продольной плоскости нисходящее в сторону пролета очертание для обеспечения удобства осуществления сварочных работ по креплению ребер 4 5 к пластинам 6. На концевых, обращенных к зазору 1пва, участках между ребрами 4 и 5 укреплены опалубочные вертикальные щиты 15. Пространство под листами перекрь - тия 1 и 2 между ребрами 4 и 5, пластинами 6 и опалубочными щитами 15 заполнено бетоном, причем бетон поверху уложен в уровень нисходящих кромок ребер 4 и 5 и на нем pa. iMenieiibi гидроизоляция 16 с металлической сеткой 17 с заведением их обращенных в сторону njea концевых участков под обращенные к пролету консольные свесы листов

5

5

перекрытия, а затем защитный слой 18 с асфальтобетонным покрытием 19.

Под листами перекрытия в зонах прорезей 3 укреплены наклонные пластины 20 для направления стока воды, попадающей в прорези 3, к водоотводящим лоткам 21, укрепленным на торцах балок пролетных строений и отводящих воду за пределы шва.

Монтаж шва целесообразно осуществлять следующим образом. Первоначально на концевых участках балок 10 смежных пролетных строений укрепляют пластины 6, на которые устанавливают предварительно сваренные между собой ребра 4 и 5 с опалубочными щитами 15 и листами перекрытия 1 и 2, временно соединенные между собой монтажными стяжками 22, например, уголками, для обеспечения расчетного зазора с в зависимости от температуры окружающего воздуха в момент установки ребер. После установки листов перекрытия на нижний 0 из них наваривают лист 13, и пространство над ними бетонируют с последующей укладкой изоляции, сетки с защитным слоем и асфальтобетонным покрытием.

По окончании монтажных работ временные стяжки 22 снимают.

При изменении температуры окружающей среды происходит линейное перемещение концевых участков балок пролетных строений с листами перекрытия. При этом при скольжении верхнего листа по нижнему в прорези нижнего входят ребра верхнего, что обеспечивает взаимное перемещение листов перекрытия в пределах длины прорезей 3, равной максимальной величине рас- кр1зггия шва.

Формула изобретения

0

Деформационный шов моста, включаю- жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями, а свесы листов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами, причем ребра вышележащего свеса с.мещены в плане относительно ребер нижележащего свеса и заведены в прорези в нем с возможностью перемещения в них.

6 7,8,9

Похожие патенты SU1507894A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
RU2133793C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1
Мост 1987
  • Постовой Юрий Васильевич
  • Постовая Галина Ивановна
SU1448087A1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
Опалубка для возведения монолитных железобетонных перекрытий 1983
  • Аронов Давид Семенович
SU1350297A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 894 A1

Реферат патента 1989 года Деформационный шов моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов. Целью изобретения является снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа. Деформационный шов включает металлические листы 1, 2 перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, при этом нижележащий свес выполнен с дискретно расположенными прорезями 3. Свесы листов снабжены укрепленными на их нижних поверхностях ребрами 4, 5, причем ребра 4 вышележащего свеса смещены в плане относительно ребер 5 нижележащего свеса и заведены в прорези 3 с возможностью перемещения в них. Нижние грани ребер 4, 5 приварены к закладным пластинам 6, которые анкерными стяжками 7 с гайками 8 и шайбами 9 закреплены на балках 10 смежных пролетных строений, одна из которых установлена на неподвижной опоре 11, а другая - на подвижной опоре 12. Концевые участки листов перекрытия выполнены скошенными для снижения силы удара при проезде транспорта по шву, а на нижележащий лист 2 наварен дополнительный горизонтальный лист 13 для выравнивания уровней обоих листов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 507 894 A1

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507894A1

Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 1977
  • Белик Нина Ивановна
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шестериков Владимир Иванович
SU684083A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 507 894 A1

Авторы

Егоров Виталий Викторович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-08-18Подача