УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НАСЫПНЫМ ГРУЗОМ Российский патент 1999 года по МПК B65G67/08 B65G67/22 B65G47/34 

Описание патента на изобретение RU2137697C1

Устройство относится к путевым машинам железнодорожного хозяйства и может быть использовано для заполнения железнодорожного состава насыпным грузом. На практике это может быть работа с щебнеочистительной СЧ-600 или щебнеуборочной УМ-1 машинами для накопления в процессе очистки либо уборки путевого балласта. (См. например, номенклатуру выпуска путевых машин Калужского путевого ремонтно-механического завода, 1994-1996 гг.).

Известны составы для сбора балласта либо загрязнителей при работе вышеуказанных машин, состоящие из специальных полувагонов СМВ-1 с наклонным подвижным днищем, выполненным в виде пластинчатого на всю ширину вагона конвейера, в котором сыпучий груз постепенно передается из полувагона в полувагон. Последний вагон для разгрузки снабжен консольными и поворотными конвейерами.

Недостатками такой системы являются: необходимость выполнения большого объема работ, вызванного требованиями не только загрузки каждого вагона, но и передачи груза с вагона на вагон и, как следствие, большой установочной мощности электродвигателей; сравнительно малый объем груза в каждом вагоне требует большой длины состава; большое время разгрузки, равное времени загрузки и выполнения при этом опять большого объема работ.

Известно устройство того же назначения для заполнения железнодорожного состава насыпным грузом, содержащее смонтированный на каждой единице состава выше уровня бортов ленточный конвейер с выдающим барабаном и двусторонний плужковый сбрасыватель для подачи сыпучего груза в единицу состава (См. патент ФРГ N 2, 403.010.

Недостатком этого устройства является невозможность передачи насыпного груза с целью его заполнения каждой единицы подвижного состава в случае подачи с одного конца, как это требуется при работе на перегоне, когда насыпной груз забирается из пути и подается на головную единицу путевой машиной типа СЧ-600 или УМ-1. Кроме того, применение одного плужкового сбрасывателя не позволяет равномерно располагать насыпной груз по длине единицы состава.

Задача состоит в том, чтобы по мере загрузки вагонов регулировать работу сбрасывателей груза для равномерного заполнения вагонов. Причем автоматическая регулировка с электротехническими датчиками нежелательна вследствие их ненадежности в условиях работы на открытом воздухе с пылящим грузом.

Задача решается за счет того, что устройство для заполнения железнодорожного состава насыпным грунтом содержит смонтированный на каждой единице состава выше уровня бортов ленточный конвейер с выдающим барабаном и двусторонний плужковый сбрасыватель для подачи сыпучего материала в единицу состава, причем каждый ленточный конвейер снабжен приемным лотком, над которым размещен выдающий барабан ленточного конвейера предыдущей единицы состава и дополнительными двусторонними плужковыми сбрасывателями, все упомянутые сбрасыватели выполнены подпружиненными и откидными, удерживаемыми в рабочем положении с помощью защелок, при этом под каждым сбрасывателем на оси установлены, посредством подшипников, колесо с выступами, взаимодействующими с насыпным грузом после достижения им в единице состава соответствующего уровня, колесо меньшего, чем упомянутое, диаметра с ковшами для взаимодействия с насыпным грузом и шкив с кулачками на его торце, причем в ступице колеса с ковшами смонтированы подпружиненные продольно-упругие штанги для поочередного взаимодействия с выемками ступицы колеса с выступами и с кулачками на торце шкива, соединенного тросом с защелкой сбрасывателя.

Такое выполнение устройства приводит к механическому регулированию работы сбрасывателей за счет отключения их при торможении колеса с выступами, когда оно увязывает в грунте. При этом укорачивается длина состава (из-за большой емкости думкаров), уменьшается объем погрузоразгрузочных работ и, как следствие, установленная суммарная мощность электродвигателей, резко сокращается время разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, размещенный на думкаре; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 устройство для открывания защелок.

Внутри думкара 1 на стойках 2 смонтирован ленточный конвейер 3, имеющий приводной барабан 4 и приемный лоток 5. Над лентой размещены двусторонние плужковые сбрасыватели 6, подъем которых осуществляется пружинами 7 через рычаг 8. Удерживаются сбрасыватели защелками 9. Под плужковыми сбрасывателями 6 на оси 10 смонтированы колесо 11 с выступом 12, колесо меньшего диаметра 13 с ковшами 14 и шкив 15. В ступице колеса 13 размещены подпружиненные пружиной 16 штанги 17, состоящие из перемещающихся один внутри другого стаканов, и пружина 18. Левый конец штанги 17 входит в выемку 19 в ступице колеса 11. На торце шкива 15 размешены кулачки 20, на шкиве 15 намотан трос 21, закрепленный вторым концом в защелке 9.

Устройство работает следующим образом. Насыпной груз ленточным конвейером засыпается в приемный лоток 5 и конвейером 3 подается к первому по ходу плужковому сбрасывателю 6, с помощью которого ссыпается с ленты и попадает на ковш 14 колеса 13. Колесо 13 начинает вращаться, увлекая за собой посредством штанг 17 колесо 11. Совместно вращение колес происходит до тех пор, пока уровень насыпного груза не поднимается до такой высоты, что выступ 12, зарывшись, не остановит колесо 11. При дальнейшем вращении колеса 13 штанга 17, преодолевая сопротивление пружины 16, выходит из зацепления с выемкой 19 и своим вторым концом взаимодействует с кулачком 20 шкива 15. Шкив 15 поворачивается, трос 21 выводит из зацепления защелку 9, и плужковый сбрасыватель 6 под действием пружины 7 поднимается (показано на фиг. 1 пунктиром), пропуская груз к следующему сбрасывателю. Конструкция штанги 17 в виде двух взаимно продольно перемещающихся стаканов позволяет избежать заклинивания, если в момент выдвижения штанги она упрется в торцевую поверхность кулачка 20.

После заполнения всех единиц подвижного состава он отводится к месту разгрузки, разгружается (к примеру поворотом думкара), плужковые сбрасыватели устанавливаются на защелки и состав подается к рабочему месту.

Похожие патенты RU2137697C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШПАЛ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ 1998
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Вербицкий Б.Р.
RU2151835C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СКРЕПЛЕНИЙ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Марголин А.И.
  • Грекова Г.И.
RU2126474C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ И ПАКЕТИРОВАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Марголин А.И.
  • Клементов А.С.
  • Васильев В.Е.
RU2130420C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Андросов Г.П.
  • Хруль А.В.
RU2128758C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Крапивный В.А.
  • Гончарук С.М.
RU2099222C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА В СОСТАВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2120908C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Остапчук В.В.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Голубев К.А.
RU2213823C2
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Саксонин С.В.
  • Кузнецова Л.Л.
RU2115782C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Андросов Г.П.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2116398C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Ильинский В.И.
  • Крапивный В.А.
RU2153995C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 697 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НАСЫПНЫМ ГРУЗОМ

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном. На каждой единице подвижного состава, к примеру думкара, на определенной высоте, выше уровня бортов установлен ленточный конвейер с приемным лотком, выдающим барабаном, расположенным над приемным лотком следующей единицы состава, и несколькими подпружиненными двухсторонними плужковыми сбрасывателями, удерживаемыми в рабочем положении с помощью защелок. Под каждым плужковым сбрасывателем на оси посредством подшипников установлены колесо с выступами, колесо меньшего диаметра с ковшами под грунт, шкив. В ступице колеса с ковшами смонтированы подпружиненные продольно-упругие штанги для поочередного взаимодействия с выемками колеса, имеющего выступы, и с кулачками на торце шкива, соединенного тросом с защелкой плужкового сбрасывателя. Технический результат заключается в осуществлении автоматического регулирования работой сбрасывателей без использования электромеханических или иных датчиков. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 137 697 C1

Устройство для заполнения железнодорожного состава насыпным грузом, содержащее смонтированный на каждой единице состава выше уровня бортов ленточный конвейер с выдающим барабаном и откидной двусторонний плужковый сбрасыватель для подачи сыпучего материала в единицу состава, отличающееся тем, что каждый ленточный конвейер снабжен приемным лотком, над которым размещен выдающий барабан ленточного конвейера предыдущей единицы состава, и дополнительными откидными двусторонними плужковыми сбрасывателями, все упомянутые сбрасыватели выполнены подпружиненными и удерживаемыми в рабочем положении с помощью защелок, при этом под каждым сбрасывателем на оси установлены посредством подшипников колесо с выступами, взаимодействующими с насыпным грузом после достижения им в единице состава соответствующего уровня, колесо меньшего чем упомянутое диаметра с ковшами для взаимодействия с сыпучим грузом и шкив с кулачками на его торце, причем в ступице колеса с ковшами смонтированы подпружиненные продольно-упругие штанги для поочередного взаимодействия с выемками ступицы колеса с защелкой сбрасывателя

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137697C1

КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ВОЗРАСТНЫХ И ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ КОЖИ 2008
  • Легкодымова Инна Владимировна
  • Куликов Юрий Иванович
RU2403010C2
US 3842994 A, 22.10.74
US 5203662 A, 20.04.93
Устройство для перегрузки грузов 1985
  • Дубинский Николай Борисович
  • Недобор Станислав Дмитриевич
  • Ушкалов Виктор Семенович
  • Галацкий Вадим Евсеевич
  • Яськова Жанна Григорьевна
SU1244069A1
Устройство для разгрузки материала с ленты конвейера 1981
  • Штыпуляк Михаил Тарасович
  • Кузнецов Евгений Иванович
  • Козлов Алексей Викторович
  • Тростин Владимир Петрович
  • Осипенко Григорий Николаевич
SU1030272A1

RU 2 137 697 C1

Авторы

Марголин А.И.

Васильев В.Е.

Скрипачев И.Ф.

Бокарев А.П.

Даты

1999-09-20Публикация

1997-07-18Подача