2 t
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к устройствам для промежуточной раз|Груэки материала с ленты конвейера.
Известно устройство для разгрузки материала с лент конвейера, включающее ряд желобчатых роликоопор, каясдая из которых имеет два .шарнирно соединенных между собой ролика, соединенных с механизмом из разворота в положение разгрузки, при котором лента выгибается, образуя две наклонные поверхности, по которым транспортируе№1й материал ссыпается tl3.
Однако для осуществления полной разгрузки материала необходим значительный перегиб ленты, что затруднительно при использовании многопрокладочных лент. Кроме того, при значительных перегибах, ленты снижается ее устойчивость на роликоопорах, а при уменьшении изгиба-ленты и полной ее разгрузки необходимо увеличивать количество разгружаюпдах роликоопор, т.е. увеличивать длину участка разгрузки материала с ленты.
Наиболее близким к изобретению техническим ретиением по совокупности признаков и достигаемому результату является устройство для разгрузки материала с ленты конвейера , включающее шарнирнр установленJ ый на раме плуг, расположенный над лентой, под которой размещены роликоопоры, закрепленные внешними концами осей роликов на опорах, установленных на раме. На участке разгрузки ролики разворачиваются и принимают горизонтальное положение, в результате чего лента также принимает горизонтальное положение Г2J.
Однако работа устройства сопровождается интенсивным износом ленты и значительным сопротивлением ее движению. Эти недостатки обусловлены тем, что при соприкосновении абразивного материала с плугом частицы затормаживгиотся и сдвигаются в стороны, вызывая тем самым интенсивный износ соприкасающейся с ними движущейся ленты. При этом возникающая сила трения от частиц груза плужкового сбрасывателя препятствует движению ленты.
- Кроме того, плужком необходимо бросить весь находящийся на ней атериал, в результате чего плуг спытывает интенсивные нагрузки со тороны материала и подвержен интенивному износу. Все это приводит к нижению зффёктивности работы устойства.
Целью изобретения является повыение эффективности работы устройтва путем обеспечения частичного
ссыпания материала с ленты за счет ее изгиба под пЛугом.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки ма ёриала с ленты конвейера, включающем шарнирно установленный на раме плуг, расположенный над лентой, под которой размещены роликоопоры, закрепленные внешними концами осей роликов на опорах, установленных QHa раме, опоры роликоопор соединены между собой посредством шарнирно закрепленных на них стяжек и установлены на раме шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскоссти, параллельной продольной оси ленты, посредством домкрата, шарнирно связанного с рамой и одной из роликоопор, при этом внутренние концы осей роликов каждой роликоопоры соединены между собой жестко подуглом в сторону .ленты,а опоры одной из роликоопор имеют Еялчаги, связанные посредством тяг с плугом.
На фиг. 1 изображено устройство для разгрузки материала с ленты кон5 рейера, нерабочее положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид устройства сверху
0 на фиг. б - схема сил, действунмцих . на частицы материала в момент разгрузки.
Устройство для разгрузки материала с Ленты конвейера содержи расположенный под лентой 1 и шарнирно закрепленный на раме 2 домкрат 3, а над лентой шарнирно закреплен на раме плуг 4, под которым расположены -поликоопоры 5. Внешние концы б
0 осей роликов роликоопор закреплены на опорах 7, соединенных между собой шарнирно закрепленными на них стяж- ; ками 8 и связанных шарнирами 9 с ра- . мой поворота в вертикальной плоскости,, параллельной продольной оси Ленты 1. Внутренние концы 10 осей роликов роликропор 5 соединены между собой жестко под. углом в сторону ленты, при этом опоры одной из роликоопор имеют рычаги 11, связанные тя0 ггили 12 с плугом 4. Домкрат 3 шарнирно соединен с одной из роликоопор в месте жесткого соединения между собой внутренних концов осей роликов. Устройство работает следующим
5 образом.
Перед разгрузкой материала включают домкрат 3, установленный шарнирно на раме 2, при этом его шток выдвигается, поднимает и поворачивает свяО занные с ним роликобпоры 5. Стяжки 8 обеспечивают синхронность и одинаковую траекторию движения каждой роликоопоры 5. Рычаг 11, являясь элементом опоры, также поворачивается, увлекая за собой тягу 12, которая, в свой. очередь, опускает плуг 4 на ленту 1 При полном выдвижении штока домкрат отключают, роликоопоры 5 занимают ве тиксшьное положение и поддерживают снизу ленту 1-так, что последняя выгибается вверх под углом о , так ка ролики роликоопор 5 смонтированы На них под таким же угломг. Материал, двигаясь по ленте 1, доходит до плуга 4, который рассекает его на два потока и сбрасывает по обе стороны транспортера. По окончании разгрузки включают домкрат 3, шток убирается, роликоопоры 5 и плуг 4 занимают первоначальное положение. Угол наклона роликов oi , а следовательно и угол выгиба ленты, целесообразно менять от 180 До 150° в зависимости от характеристики транспортируемого материала. Например, для керамзита ввиду его легкос ти угол d эффективно брать равным 180., применяя при этом по одному прямому ролику в каждой роликоопоре что упрощает, конструкцию устройства При установке роликов с углом- cL , меньшим 150°, возникает тенденция I сползания /ленты, что приводит к при менению дефлекторных роликов, а это усложняет конструкцию устройства. Ролики установлены под углом of друг к другу и, воздействуя на ленту снизу, выгибают ее наруясу под тем же углом. Сила трения материала о ленту в этом случае снижается , Pco5 Р - вес материала, кг f - коэффициент трения материала .о ленту) d - угол установки между роли- ками, град. При этом шэявляется скатывающая сила Fj.Psin - под действием которой болыиая часть материала ссыпаетс ленты, не доходя до плуга, в отличиедт известного устройства, в . котором материал сдвигается с ленты плугом, интенсивно изнашивая ее. Уменьшением трения ленты о маериа и отсутствием трения ее о роикоопоры объясняется снижение сопотивления движению ленты, что ведет снижению мощности привода транспорера, уменьшению эксплуатационных асходов на электроэнергию при час ых и продолжительных разгрузках (заполнение складов сыпучих материлов, накопительных бункеров бетоных заводов и т.п.). Кроме того, суественно снижается износ ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки материала с ленты конвейера | 1988 |
|
SU1567469A2 |
Устройство для промежуточной разгрузки материала с ленты конвейера | 1985 |
|
SU1244066A1 |
Роликоопора с самоустанавливающимися роликами | 1990 |
|
SU1745641A1 |
"Устройство для разгрузки ленточного конвейера | 1976 |
|
SU573421A1 |
Устройство для отбора проб сыпучих материалов с ленты конвейера | 1982 |
|
SU1037121A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1980 |
|
SU1036632A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1989 |
|
SU1682269A1 |
Устройство для изгиба става ленточного конвейера | 1974 |
|
SU527352A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ДЛЯ ТРУБЧАТОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2009 |
|
RU2412886C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ МАТЕРИАЛА С ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, включающее шарнирно установленный на раме плуг, расположенный над лентой, под которой размещены роликоопоры, закрепленные внешними концами осей ро.г ликов на опорах, установленных на раГме, отлич ающее ся тем, что, с целью повышения эффективности :работы устройства путем обеспечения частичного ссыпания материала с ленты за счет ее изгиба под плугом, опоры роликоопор соединены между собой посредством шарнирно закрепленных на них стяжек и установлены на раме шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси ленты, посредством домкрата, шарнирно связанного с рамой и одной из роликоопор, при этом внутренние концы осей роликов кгикдой роликоопоры соединены между собой жестко под углом в сторону ленты, а опоры одной из роликоопор имеют рычаги, связанные посредством тяг с плугом.
П 5
г /
. 2
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-08-25—Подача