УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1999 года по МПК E01B29/24 

Описание патента на изобретение RU2128758C1

Предполагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано в поточных линиях для разборки звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Наибольшее распространение в современных линиях по разборке звеньев рельсошпальной решетки с деревянными шпалами нашло устройство, в котором звено вывешивается за его рельсы, захватываются подкладки и отдавливается шпала в трех точках - посредине шпалы и по ее концам (Э.Т. Лончаков, Б.П. Петропавловский. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ. - М. : Транспорт, 1984. - с. 149-151; Ю.А. Орлов, А.В. Егиазарян. Производственные базы путевых машинных станций. - М.: Транспорт, 1986. - с. 79-80).

Известно устройство (авт. св. СССР N 428054, E 01 B 29/16 - принятое в качестве прототипа), содержащее силовой цилиндр с отжимным башмаком на его штоке и установленные с наружной по отношению к рельсовой колее звена стороне подпружиненные двуплечие отжимные рычаги, одно из плеч каждого из которых оборудовано отжимной площадкой. Силовой цилиндр выполнен с контрштоком, с которым соединены гибкими тягами вторые плечи отжимных рычагов.

Контршток обычно выполняется значительно меньшим основного (отдавливающего) для уменьшения общих габаритов силового цилиндра, в частности, для уменьшения подаваемого объема рабочей жидкости, необходимого для отдавливания шпалы, что в свою очередь предполагает применение насосной установки меньшей мощности - меньшей установочной мощности привода. Отдавливание шпалы производится равномерно, без ее перекосов, однако каждый из ее концов прикреплен к рельсам неравнопрочно и поэтому на контрштоке появляются боковые усилия в связи с невозможностью соосного соединения двух тяг с вертикальной осью цилиндра, что ухудшает условия его работы. Практическое использование устройства показало на сложность его силового цилиндра, выполненного двусторонним, и эксплуатационную ненадежность уплотнения его контрштока из-за воспринимаемых им боковых усилий.

При отрыве шпалы максимальное усилие реализуется в начальный момент отрыва, когда преодолевается трение покоя между костылями и древесиной шпалы. Дальнейший отрыв шпалы производится при значительно меньших усилиях, когда преодолевается трение движения между костылями и древесиной шпалы, которое во много раз меньше трения покоя, особенно в начальный период.

Необходимо устройство, когда производится поочередный первоначальный надрыв одного, а затем второго конца шпалы от одного, а затем второго рельса с последующим равномерным отдавливанием всей шпалы с автоматическим перераспределением общего усилия между концами шпалы, которые прикреплены разнопрочно. Общее усилие в этом случае потребуется меньшим, чем в случае одновременного надрыва обоих концов шпалы, а значит, потребуется и меньшая установочная мощность привода. При этом желательно упростить конструкцию силового цилиндра и повысить его эксплуатационную надежность, т.е. повысить эффективность устройства. Кроме того, необходимо введение устройств для поддерживания рельсов в момент отрыва шпалы.

Для этого известное устройство для разборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее силовой цилиндр с отжимным башмаком на его штоке и установленные с наружной по отношению к рельсовой колее звена стороне подпружиненные двуплечие отжимные рычаги, одно из плеч каждого из которых оборудовано отжимной площадкой, снабжено портальной рамой, объемлющей подаваемое на разборку звено рельсошпальной решетки, и смонтированными на этой раме роликами для поддерживания рельсов, при этом силовой цилиндр размещен по оси симметрии портальной рамы, упомянутые отжимные рычаги установлены на боковых стойках портальной рамы, отжимной башмак выполнен в виде траверсы, а вторые плечи каждого отжимного рычага соединены двумя гибкими тягами с траверсой, причем каждая пара тяг каждого отжимного рычага прикреплена симметрично относительно силового цилиндра в поперечной относительно портальной рамы и отжимаемой шпалы плоскости и параллельно на вертикальном участке их размещения продольной оси силового цилиндра, а каждая тяга выполнена регулируемой по длине.

Регулируя тяги добиваются одинаковой длины каждой пары тяг, присоединенной к каждому отжимному рычагу и одну из пар делают короче другой для того, чтобы начинался первоначальный надрыв этого конца шпалы, а затем уже второго, по времени отстоящего настолько, насколько разнится длина пар тяг и, таким образом, используется силовой цилиндр с меньшим усилием, чем потребовался бы при одновременном надрыве обоих концов шпалы, что, в свою очередь, способствует применению меньшей установочной мощности привода устройства, т. е. повышению экономической эффективности. В процессе дальнейшего отжатия шпалы перераспределение усилия по концам шпалы, вызванное разнопрочным ее прикреплением к рельсам и отжимаемой в трех точках при их равномерном поступательном перемещении производится автоматически.

Тяга каждой пары нагружена равномерно одинаково благодаря их одинаковой длине, а благодаря симметричному присоединению их к штоку силового цилиндра в поперечной относительной портальной рамы и отжимаемой шпалы плоскости и параллельно продольной оси силового цилиндра на вертикальном участке их размещения не вызывают его (штока) бокового отклонения и поворота. Разное же усилие пары тяг благодаря их присоединению параллельно вертикальной оси силового цилиндра также не вызывает его бокового отклонения. Таким образом, усилие от гибких тяг всегда направлено только лишь вдоль штока силового цилиндра, что позволяет надежно эксплуатировать силовой цилиндр.

Размещение элементов устройства на портальной раме позволяет объять подаваемое на разборку звено, а оборудование устройства смонтированными на его портальной раме роликами позволяет удерживать рельсы для отрыва от них шпал в процессе разборки звена.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Устройство включает в себя портальную раму 1, объемлющую подаваемое на разборку звено рельсошпальной решетки, допустим, на тележке 2, оснащенной стойками 3 для опирания на них звена своими рельсами 4 и продольными балками 5 для приема на них отделенных шпал 6.

На раме 1 смонтированы парные ролики 7 для поддерживания рельсов под их головки и клещевые захваты 8 для захвата и удержания подкладок 9.

По оси симметрии портальной рамы 1 смонтирован силовой цилиндр 10 со штоком 11. Конец штока снабжен траверсой 12 с отжимным башмаком 13.

На боковых стойках портальной рамы с наружной по отношению к колее звена стороны шарнирно смонтированы подпружиненные пружинами 14 двуплечие отжимные рычаги 15, нижние плечи которых, предназначенные для контакта с концом шпалы, оборудованы отжимными площадками 16.

Верхнее плечо каждого отжимного рычага 15 двумя симметричными относительно рычага цепями (гибкими тягами) 17 соединено через обводные звездочки 18 с траверсой 12. Вертикальный участок каждой цепи (от обводной звездочки до места прикрепления ее к траверсе) размещен параллельно продольной оси силового цилиндра в поперечной относительно портальной рамы и отжимаемой шпалы плоскости (плоскости Б-Б) и каждая пара цепей от каждого отжимного рычага прикреплена к траверсе симметрично силовому цилиндру.

Каждая цепь (гибкая тяга) для регулировки ее длины оснащена талрепом 19.

Талрепом 19 добиваются одинаковой длины каждой пары тяг и одну из пар делают короче другой. При поступлении рабочей жидкости в поршневую полость силового цилиндра начинают равномерно перемещаться вниз отжимной башмак 13 силового цилиндра и нижние плечи рычагов 15 со своими отжимными площадками 16. Поскольку одна из пар тяг короче другой, то вначале со шпалой встречается отжимная площадка отжимного рычага с более короткими тягами, начинает надрываться один конец шпалы, а затем уже второй, при этом усилие на каждой тяге пары одинаково из-за их одинаковой длины и их симметричное присоединение к траверсе 12 не вызывает бокового смещения штока силового цилиндра, разное же усилие пар тяг, даже при нулевом усилии на одной из них, также не вызывает бокового смещения штока из-за их (тяг) параллельного относительно продольной оси цилиндра размещения. После надрыва одного, а затем и второго концов шпалы, в котором поочередно участвуют отжимные рычаги и отжимной башмак силового цилиндра, выполняющего еще и компенсирующую роль при деформации шпалы, производится дальнейший ее (шпалы) поступательный отрыв при равномерном поступательном перемещении отжимного башмака силового цилиндра и отжимных площадок отжимных рычагов при автоматическом перераспределении между парами тяг усилия от разнопрочного прикрепления шпал к рельсам.

Отжатая шпала 3 укладывается на поперечные балки 5 тележки 2. Рабочая жидкость подается в штоковую полость силового цилиндра, отжимной башмак 13 возвращается в исходное положение, в исходное же положение возвращаются отжимные площадки 16 отжимных рычагов 15 под воздействием пружин 14, при этом ограничителем их подъема являются пары гибких тяг 17, перемещаемых в исходное положение также пружинами 14 посредством отжимных рычагов 15. Отжатая шпала смещается, не мешая таким образом приему освобождаемых клещевыми захватами 8 подкладок 9. Устройство готово к приему очередной шпалы.

Похожие патенты RU2128758C1

название год авторы номер документа
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Андросов Г.П.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2116398C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СКРЕПЛЕНИЙ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Марголин А.И.
  • Грекова Г.И.
RU2126474C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ И ПАКЕТИРОВАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Марголин А.И.
  • Клементов А.С.
  • Васильев В.Е.
RU2130420C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
RU2154708C2
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Саксонин С.В.
  • Кузнецова Л.Л.
RU2115782C1
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2495976C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Крапивный В.А.
  • Гончарук С.М.
RU2099222C1
ПАКЕТИРОВЩИК ШПАЛ ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2497998C2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Федосеев Дмитрий Алексеевич
RU2355843C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2376411C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 128 758 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Устройство содержит силовой цилиндр с отжимным башмаком на его штоке и установленные с наружной по отношению к рельсовой колее звена стороне подпружиненные двуплечие отжимные рычаги. Одно из плеч каждого из рычагов оборудовано отжимной площадкой. Устройство снабжено портальной рамой, объемлющей подаваемое на разборку звено рельсошпальной решетки, и смонтированными на этой раме роликами для поддерживания рельсов. Силовой цилиндр размещен по оси симметрии портальной рамы. Отжимные рычаги установлены на боковых стойках портальной рамы. Отжимной башмак выполнен в виде траверсы. Вторые плечи каждого отжимного рычага соединены двумя гибкими тягами с траверсой. Каждая тяга выполнена регулируемой по длине. Обеспечивается повышение эксплуатационной надежности устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 128 758 C1

Устройство для разборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее силовой цилиндр с отжимным башмаком на его штоке и установленные с наружной по отношению к рельсовой колее звена стороне подпружиненные двуплечие отжимные рычаги, одно из плеч каждого из которых оборудовано отжимной площадкой, отличающееся тем, что оно снабжено портальной рамой, объемлющей подаваемое на разборку звено рельсошпальной решетки, и смонтированными на этой раме роликами для поддерживания рельсов, при этом силовой цилиндр размещен по оси симметрии портальной рамы, упомянутые отжимные рычаги установлены на боковых стойках портальной рамы, отжимной башмак выполнен в виде траверсы, а вторые плечи каждого отжимного рычага соединены двумя гибкими тягами с траверсой, причем каждая пара тяг каждого отжимного рычага прикреплена симметрично относительно силового цилиндра в поперечной относительно портальной рамы и отжимаемой шпалы плоскости и параллельна на вертикальном участке их размещения продольной оси силового цилиндра, а каждая тяга выполнена регулируемой по длине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128758C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЫВА ШПАЛ ОТ РЕЛЬСОВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ 1972
  • Изобретении А. И. Марголин, Ю. А. Орлов, Г. П. Андросов Б. Г. Тонконогов
SU428054A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для отрыва шпал от рельсов путевой решетки 1975
  • Марголин Александр Иосифович
  • Андросов Геннадий Павлович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Тонконогов Борис Григорьевич
SU712474A2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Технологическая разборочная линия 1977
  • Машай Константин Иванович
  • Бондаренко Александр Иванович
SU684076A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для разборки звеньев железнодорожного пути 1975
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU907127A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Устройство для разборки звеньев рельсового пути 1975
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU652256A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для разборки звеньев рельсового пути 1976
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Белый Владимир Семенович
  • Пакулин Алексей Иванович
  • Армашева Ирина Александровна
  • Сенечкин Василий Григорьевич
SU753966A2

RU 2 128 758 C1

Авторы

Тонконогов Б.Г.

Марголин А.И.

Андросов Г.П.

Хруль А.В.

Даты

1999-04-10Публикация

1997-04-04Подача