Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами.
Известна конструкция путевого костыля с овальной головкой и стержнем квадратного поперечного сечения, нижняя часть которого выполнена в виде ножа (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. -М.: Транспорт, 1987, с. 161), принятая в качестве прототипа предлагаемой конструкции костыля.
Недостаток прототипа в том, что рассматриваемая конструкция не обеспечивает достаточно надежного защемления стержня костыля в древесине шпалы и под воздействием эксплуатационных нагрузок на костыльное крепление костыль выходит из тела шпалы, что приводит к расстройству узла крепления и необходимости выполнять большие объемы работ по текущему содержанию пути - добивку наддернутых костылей.
Ставится задача повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале.
Для решения поставленной задачи в известном путевом костыле, содержащем овальную головку и стержень квадратного поперечного сечения, в нижней части стержня устроено сквозное отверстие, ось которого ориентирована перпендикулярно оси шпалы, а торец стержня выполнен в виде плоскости, перпендикулярной оси стержня.
Выполнением костыля с отверстием в нижней части стержня и с торцом стержня в виде плоскости, перпендикулярной оси стержня, достигается надежное закрепление костыля в шпале вследствие того, что при забивке костыля в заранее просверленное в шпале отверстие глубиной несколько меньшей, чем длина той части стержня костыля, которая забивается в древесину, стенки стержня по оси отверстия деформируются и "вспучиваются", сминая древесину в горизонтальной плоскости и образуя местное уширение стержня костыля, которое работает как якорь, удерживающий костыль от выдергивания.
На фиг. 1 показан костыль путевой, вид по оси пути; на фиг. 2 - костыль путевой в узле крепления рельса к шпале.
Костыль содержит овальную головку 1, стержень 2 с отверстием 3. Костыль забивается или запрессовывается в шпалу 4 (фиг. 2), в которой заранее просверлено отверстие под костыль, причем глубина сверления несколько меньшая, чем длина той части стержня костыля, которая должна быть в теле шпалы.
При дальнейшем силовом воздействии на головку костыля, когда он уже уперся своим торцом в дно отверстия в шпале, стенки стержня в горизонтальной плоскости, проходящей через отверстия 3, "вспучиваются", образуя уширение 5, которое работает как якорь, удерживающий костыль от выдергивания, чем повышается надежность закрепления костыля в шпале.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 2000 |
|
RU2180377C2 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 1997 |
|
RU2137872C1 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 1996 |
|
RU2129184C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2183700C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1998 |
|
RU2141548C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1999 |
|
RU2162908C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАТЯЖКИ КЛЕММНЫХ БОЛТОВ | 2000 |
|
RU2188887C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2190056C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. Костыль содержит овальную головку 1 и стержень 2 с квадратным сечением, плоский торец. В нижней части стержня выполнено сквозное отверстие 3 с осью, ориентированной перпендикулярно оси шпалы. Изобретение решает задачу повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале. 2 ил.
Костыль путевой, содержащий овальную головку и стержень с квадратным сечением, отличающийся тем, что в нижней части стержня устроено сквозное отверстие, ось которого ориентирована перпендикулярно оси шпалы, а торец стержня выполнен в виде плоскости перпендикулярной продольной оси стержня.
Приспособление для крепления роликов и т.п. арматуры | 1926 |
|
SU7522A1 |
Анкерное крепежное устройство | 1986 |
|
SU1379506A1 |
Распорный анкер | 1985 |
|
SU1339319A1 |
SU 1423003 A3, 19.07.85 | |||
Дюбель | 1986 |
|
SU1471953A3 |
Гвоздь с изменяющим в процессе забивания свою геометрию концевым участком | 1980 |
|
SU1103803A3 |
Формирователь импульсов | 1977 |
|
SU651466A1 |
US 3121550 A, 18.02.64. |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-04-21—Подача