КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ Российский патент 1999 года по МПК E01B9/06 

Описание патента на изобретение RU2137873C1

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами.

Известна конструкция путевого костыля с овальной головкой и стержнем квадратного поперечного сечения, нижняя часть которого выполнена в виде ножа (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. -М.: Транспорт, 1987, с. 161), принятая в качестве прототипа предлагаемой конструкции костыля.

Недостаток прототипа в том, что рассматриваемая конструкция не обеспечивает достаточно надежного защемления стержня костыля в древесине шпалы и под воздействием эксплуатационных нагрузок на костыльное крепление костыль выходит из тела шпалы, что приводит к расстройству узла крепления и необходимости выполнять большие объемы работ по текущему содержанию пути - добивку наддернутых костылей.

Ставится задача повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале.

Для решения поставленной задачи в известном путевом костыле, содержащем овальную головку и стержень квадратного поперечного сечения, в нижней части стержня устроено сквозное отверстие, ось которого ориентирована перпендикулярно оси шпалы, а торец стержня выполнен в виде плоскости, перпендикулярной оси стержня.

Выполнением костыля с отверстием в нижней части стержня и с торцом стержня в виде плоскости, перпендикулярной оси стержня, достигается надежное закрепление костыля в шпале вследствие того, что при забивке костыля в заранее просверленное в шпале отверстие глубиной несколько меньшей, чем длина той части стержня костыля, которая забивается в древесину, стенки стержня по оси отверстия деформируются и "вспучиваются", сминая древесину в горизонтальной плоскости и образуя местное уширение стержня костыля, которое работает как якорь, удерживающий костыль от выдергивания.

На фиг. 1 показан костыль путевой, вид по оси пути; на фиг. 2 - костыль путевой в узле крепления рельса к шпале.

Костыль содержит овальную головку 1, стержень 2 с отверстием 3. Костыль забивается или запрессовывается в шпалу 4 (фиг. 2), в которой заранее просверлено отверстие под костыль, причем глубина сверления несколько меньшая, чем длина той части стержня костыля, которая должна быть в теле шпалы.

При дальнейшем силовом воздействии на головку костыля, когда он уже уперся своим торцом в дно отверстия в шпале, стенки стержня в горизонтальной плоскости, проходящей через отверстия 3, "вспучиваются", образуя уширение 5, которое работает как якорь, удерживающий костыль от выдергивания, чем повышается надежность закрепления костыля в шпале.

Похожие патенты RU2137873C1

название год авторы номер документа
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2180377C2
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
RU2137872C1
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 1996
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2129184C1
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2183700C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ 1998
  • Супрун П.П.
RU2141548C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ 1999
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2162908C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАТЯЖКИ КЛЕММНЫХ БОЛТОВ 2000
  • Супрун П.П.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2188887C2
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
  • Крапивный В.А.
RU2190056C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Супрун П.П.
RU2156841C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 873 C1

Реферат патента 1999 года КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. Костыль содержит овальную головку 1 и стержень 2 с квадратным сечением, плоский торец. В нижней части стержня выполнено сквозное отверстие 3 с осью, ориентированной перпендикулярно оси шпалы. Изобретение решает задачу повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 137 873 C1

Костыль путевой, содержащий овальную головку и стержень с квадратным сечением, отличающийся тем, что в нижней части стержня устроено сквозное отверстие, ось которого ориентирована перпендикулярно оси шпалы, а торец стержня выполнен в виде плоскости перпендикулярной продольной оси стержня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137873C1

Приспособление для крепления роликов и т.п. арматуры 1926
  • К. Шнивиндт
SU7522A1
Анкерное крепежное устройство 1986
  • Гиммельфарб Виктор Яковлевич
  • Жебелев Юрий Кириллович
SU1379506A1
Распорный анкер 1985
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1339319A1
SU 1423003 A3, 19.07.85
Дюбель 1986
  • Артур Фишер
SU1471953A3
Гвоздь с изменяющим в процессе забивания свою геометрию концевым участком 1980
  • Ларс Биллинг
SU1103803A3
Формирователь импульсов 1977
  • Моисеев Владимир Васильевич
  • Бродовский Виталий Илларионович
SU651466A1
US 3121550 A, 18.02.64.

RU 2 137 873 C1

Авторы

Супрун П.П.

Хлебородов А.П.

Швецов А.А.

Даты

1999-09-20Публикация

1998-04-21Подача