КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ Российский патент 1999 года по МПК E01B9/06 

Описание патента на изобретение RU2137872C1

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами.

Известна конструкция костыля путевого с овальной головкой и стержнем квадратного сечения, применяемого на железных дорогах (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. -М. : Транспорт, 1987, с. 161), которая принята в качестве прототипа предлагаемой конструкции.

Недостаток прототипа заключается в том, что рассматриваемая конструкция не обеспечивает достаточно надежного защемления стержня костыля в древесине шпалы и под действием эксплуатационных нагрузок костыль выходит из тела шпалы, что приводит к расстройству узла крепления и необходимости выполнять большие объемы работ по текущему содержанию пути - добивку наддернутых костылей.

Ставится задача повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале.

Для решения поставленной задачи в известном костыле путевом, содержащем овальную головку и стержень квадратного поперечного сечения, нижняя часть стержня выполнена с прорезью, расположенной по его оси на расстоянии, равном половине длины костыля, образуя два пера, концы которых выполнены односторонними клиньями, скосы которых обращены навстречу друг другу.

Выполнением костыля с прорезью в его нижней части с образованием двух перьев, концы которых выполнены односторонними клиньями, скосы которых обращены навстречу друг другу, достигается прочное и надежное закрепление костыля в шпале вследствие того, что концы перьев при забивке или запрессовке костыля в шпалу, изгибаясь, расходятся в противоположные стороны от оси костыля, заякоривая костыль в шпале, что возможно, если в шпале заранее просверлено отверстие глубиной несколько меньшей, чем длина стержня костыля, на которую он забивается в шпалу.

На фиг. 1 показан костыль путевой, вид по оси пути, на фиг. 2 - костыль путевой в узле крепления рельса к шпале.

Костыль содержит овальную головку 1, стержень 2 с прорезью 3, разделяющей стержень по оси в его нижней части на два пера 4, концы которых выполнены односкосными клиньями, у которых скосы 5 обращены в сторону от оси костыля.

Костыль забивается или запрессовывается в шпалу 6 (фиг. 2), в которой заранее просверлено отверстие под костыль, причем глубина сверления несколько меньшая, чем длина той части стержня костыля, которая должна быть в теле шпалы.

При внедрении костыля в непросверленную древесину, перья 4 под действием нагрузки разводятся в стороны и костыль заякоривается в теле шпалы, обеспечивая надежность и долговечное сочленение всех элементов узла крепления рельса 7 к шпале 6.

Похожие патенты RU2137872C1

название год авторы номер документа
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2180377C2
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 1998
  • Супрун П.П.
  • Хлебородов А.П.
  • Швецов А.А.
RU2137873C1
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2183700C2
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 1996
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2129184C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ 1998
  • Супрун П.П.
RU2141548C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ 1999
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2162908C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Супрун П.П.
RU2156841C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК ИЗ НАВАЛА 1999
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Ли В.Н.
RU2160221C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАТЯЖКИ КЛЕММНЫХ БОЛТОВ 2000
  • Супрун П.П.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2188887C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 872 C1

Реферат патента 1999 года КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. Костыль содержит овальную головку (1) и стержень (2) с квадратным сечением. Нижняя часть стержня выполнена с прорезью (3), расположенной по его оси на расстоянии, равном половине длины костыля. Образованные концы выполнены односкосными клиньями, скосы (5) обращены навстречу друг другу. Изобретение решает задачу повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 137 872 C1

Костыль путевой, содержащий овальную головку и стержень с квадратным поперечным сечением, отличающийся тем, что нижняя часть стержня выполнена с прорезью, расположенной по его оси на расстоянии, равном половине длины костыля, образуя два пера, концы которых выполнены односкосными клиньями, скосы которых обращены навстречу друг другу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137872C1

Цилиндрический палец для соединения звеньев гусеницы 1955
  • Биатов И.Х.
SU110773A1
Крепежная деталь 1990
  • Шишков Юрий Андреевич
  • Лапин Евгений Николаевич
  • Шишкова Ольга Юрьевна
  • Барис Виктор Иванович
SU1735630A1
Крепежная скоба 1973
  • Барт Джеральд Дин
  • Дженнингс Ральф Эрнест
SU454754A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ И.Г.МУХИНА 1992
  • Мухин И.Г.
  • Мухин А.И.
  • Мухин А.А.
  • Кузевич И.В.
RU2061814C1
RU 94002628, 21.06.94 (полезная модель)
FR 790800 A, 27.11.35
Устройство для бестраншейной прокладки труб 1980
  • Сафохин Михаил Самсонович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
  • Маметьев Леонид Евгеньевич
SU941497A1
US 3905549 A, 16.09.75.

RU 2 137 872 C1

Авторы

Супрун П.П.

Григоренко В.Г.

Гончарук С.М.

Даты

1999-09-20Публикация

1997-12-02Подача