УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ Российский патент 1999 года по МПК E01B29/26 B25C11/00 

Описание патента на изобретение RU2141548C1

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности, к средствам для выдергивания костылей при текущем содержании пути.

Известны устройства для выдергивания костылей, например, электрогидравлический прибор типа КВД-1 с массой 24 кг, работающий от передвижной железнодорожной электростанции, с помощью которого на выдергивание одного костыля затрачивается 5 секунд.

При текущем содержании пути на относительно малых объемах работ, связанных с операцией по выдергиванию костылей, упомянутое устройство практически не используется, поскольку главная задача механизации - сокращение ручного труда, в этом случае не решается, а стоимость работ с учетом стоимости оборудования и затрат на его ремонт и эксплуатацию, включая доставку на перегон, по сравнению с традиционным способом выдергивания костылей с помощью лапчатого лома весом 8 кг, на порядок выше.

Единственное, но существенное преимущество прибора КВД-1 в том, что костыли не подвергаются деформации (изгибу) и могут использоваться повторно без затрат на их правку. Это достигается тем, что при работе КВД-1 костыль выходит из шпалы по строго вертикальной траектории.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для выдергивания костылей, выполненное в виде лапчатого лома, содержащего головку и плечо (Альбом чертежей путевого инструмента и приспособлений. Государственное транспортное железнодорожное издательство. М., 1959, лист N 1).

При работе лапчатым ломом время, затрачиваемое на выдергивание одного костыля, зависит от навыков монтера пути и составляет от 5 до 8 секунд (данные хронометража), что соизмеримо с электрогидравлическим прибором типа КВД-1, но при этом отмечается следующий существенный недостаток. При выдергивании костыля лапчатым ломом стержень костыля, как правило, оказывается изогнутым и с задирами. Это происходит по причине того, что траектория, по которой движется стержень костыля, криволинейная и костыль заклинивается в отверстии рельсовой подкладки, кромки которой работают как резины. В результате сопротивление выдергиванию увеличивается, как минимум, в два раза по сравнению с условием, когда костыль выдергивается строго по вертикали.

Ставится задача - предупредить деформации костыля, изгиб стержня и задиры металла на стержне, и тем самым исключить затрата на правку костылей, уменьшить сопротивление костыля выдергиванию и в конечном счете снизить стоимость работ.

Для решения поставленной задачи в известном устройстве для выдергивания костылей, выполненном в виде лома, содержащего головку и плечо, головка выполнена в виде барабана, а устройство дополнительно снабжено захватом, соединенным с барабаном гибкой связью и опорой, верхний конец которой сочленен с барабаном, а нижний конец свободно опирается на рельсовую подкладку. Такое исполнение устройства позволяет, при нагрузке на длинное плечо рычага, выдерживать направление выдергивающего усилия строго по вертикали, чем и предупреждается деформация костыля.

На фиг. 1 показано устройство для выдергивания костылей - общий вид, на фиг. 2 - сечение I-I на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение II-II на фиг. 1, на фиг. 4 - сечение III-III на фиг. 1.

Устройство включает опору 1, верхний конец которой с помощью пальца 2 шарнирно сочленен с рычагом 3, короткий конец которого выполнен в виде барабана, образованного путем жесткого соединения цилиндра 4 и пластин 5 таким образом, что последние, на коротком плече рычага 3, одновременно служат и буртиками барабана с отверстием 6, захват 7, цепь 8, которая одним концом закреплена на захвате 7, а другим закреплены в отверстиях 6 на буртиках барабана.

Устройство работает следующим образом.

Захват 7 заводится на головку костыля 9, опора 1 устанавливается на рельсовую подложку 10, после чего монтер пути воздействует на рычаг 3, в результате цепь 8, при повороте барабана, наматываясь на последний, и с помощью захвата 7 извлекает костыль 9 из шпалы строго по вертикали, чем исключается его деформация (изгиб и задиры).

Похожие патенты RU2141548C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ 1999
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2162908C2
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 1996
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Бокарев А.П.
RU2129184C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАТЯЖКИ КЛЕММНЫХ БОЛТОВ 2000
  • Супрун П.П.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2188887C2
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2180377C2
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2183700C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК ИЗ НАВАЛА 1999
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Ли В.Н.
RU2160221C2
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Супрун П.П.
  • Супрун А.П.
RU2178474C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ АВАРИЙНЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2001
  • Супрун П.П.
  • Ли В.Н.
  • Гончарук С.М.
  • Ушмаров Ю.К.
  • Ворошнин В.И.
RU2204654C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221099C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК ИЗ НАВАЛА 1998
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Ли В.Н.
RU2152346C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 141 548 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ

Изобретение относится к путевому хозяйству. Устройство содержит опору (1), верхний конец которой с помощью пальца (2) соединен с рычагом (3), конец которого выполнен в виде барабана. В отверстиях (6) буртиков барабана посредством гибкой связи (8) закреплен захват (7). Изобретение позволяет предупредить деформации костыля. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 141 548 C1

Устройство для выдергивания костылей, выполненное в виде лома, содержащего головку и плечо, отличающееся тем, что головка выполнена в виде барабана, причем устройство дополнительно снабжено захватом, соединенным с барабаном гибкой связью, и опорой, верхний конец которой сочленен с барабаном с помощью оси, установленной соосно с барабаном, а нижний конец свободно опирается на рельсовую подкладку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141548C1

Альбом чертежей путевого инструмента и приспособлений
- М.: Государственное транспортное железнодорожное изд
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина для допрессовки костылей 1989
  • Супрун Петр Петрович
  • Леонов Эдуард Александрович
SU1687696A1
Способ сборки дюбельного соединения с испытанием дюбеля на выдергивание и устройство для испытания дюбеля на выдергивание 1987
  • Мачабели Шота Леванович
  • Каграманов Рудольф Андреевич
  • Юнусов Дмитрий Андреевич
SU1481519A1
Распылительная головка электрометаллизатора 1976
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Аргунов Владимир Иванович
  • Кокушкин Изосим Владимирович
  • Каширкин Анатолий Егорович
SU703146A1

RU 2 141 548 C1

Авторы

Супрун П.П.

Даты

1999-11-20Публикация

1998-04-03Подача