Техническое решение относится к области спасения судов, которые в результате аварии утонули и представляют ценность как транспорт для имеющихся на судне грузов, а также могут быть восстановлены для дальнейшей эксплуатации, если повреждения поддаются восстановлению. Судно также подлежит подъему, когда оно имеет на своем борту экологически опасные вещества, например радиоактивные, которые способны привести к экологической катастрофе при попадании их в водную среду.
Известен способ подъема судна с донного грунта на поверхность воды, включающий в себя сопряжение захватных устройств на концах силовых тросов грузоподъемного механизма с захватными устройствами, установленными на судне и выполненными в виде выступающих в сторону от борта силовых выступов (DE 510540, B 63 C 7/16, 1930).
Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности крепления силовых тросов грузоподъемного механизма к затонувшему судну.
Этот технический результат достигается тем, что при способе подъема судна с донного грунта на поверхность воды, включающем в себя сопряжение захватных устройств на концах силовых тросов грузоподъемного механизма с захватными устройствами, установленными на судне и выполненными в виде выступающих в стороны от борта силовых выступов, эти силовые выступы размещают по периметру выше кранцев, а каждый захват на тросе выполнен в виде удавки, сопрягаемой с одним из силовых выступов перемещением этой удавки надводным судном.
Пояснения к способу:
1. Желательно после обнаружения судна эхолотами или телекамерами, или батискафами спускать удавки силовых тросов при наблюдении хотя бы телекамерами. Тросы протягивают надводными судами, чтобы удавки оделись на силовые выступы судна, и стягивают их.
2. Большие крупнотоннажные суда могут иметь такие силовые выступы во все стороны, т.к. кранцы для причаливания располагаются ниже. Мелкие суда могут обойтись только выступами на корме и на носовой части. Как бы судно не разместилось на донном грунте и даже его части, всегда можно будет зачалить силовые выступы для подъема частей или всего судна, отбуксировать его на мелководье и там провести любые действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2134211C1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1754569A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА | 1999 |
|
RU2151080C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1997 |
|
RU2139223C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1997 |
|
RU2128599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2009953C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА | 1997 |
|
RU2135389C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2134210C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2006424C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2045445C1 |
Способ подъема судна с донного грунта на поверхность воды включает в себя сопряжение захватных устройств в виде удавок на концах силовых тросов с захватными устройствами, установленными на судне по периметру выше кранцев и выполненными в виде выступающих в стороны от борта силовых выступов. Сопряжение удавки с силовым выступом осуществляется перемещением ее надводным судном. Такое осуществление способа повышает надежность крепления силовых тросов к затонувшему судну.
Способ подъема судна с донного грунта на поверхность воды, включающий в себя сопряжение захватных устройств на концах силовых тросов грузоподъемного механизма с захватными устройствами, установленными на судне и выполненными в виде выступающих в стороны от борта силовых выступов, отличающийся тем, что указанные силовые выступы размещены по периметру выше кранцев, а каждый захват на тросе выполнен в виде удавки, сопрягаемой с одним из силовых выступов перемещением этой удавки надводным судном.
Устройство для аэродинамического образования волокнистых лент с помощью волокновоздушного потока | 1973 |
|
SU510540A1 |
Способ подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1773796A1 |
Устройство для остропки затонувших судов | 1976 |
|
SU543549A1 |
Авторы
Даты
1999-08-20—Публикация
1997-09-24—Подача