Рама самосвального прицепа Советский патент 1991 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1638055A1

:f

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, на самосвальных автомобильных и тракторных прицепах и полуприцепах.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления.

На фиг. 1 изображена рама самосвального прицепа, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2.

Конструкция рамы самосвального прицепа содержит три межоперационные свар- ные части НИ, состоящие из поперечин 1-4, лонжеронов 5-10, С-образных усилений 11, кронштейна опрокидывающего механизма 12, П-образных косынок 13, вставных пластин 14.

Поперечины 1-4 соединены лонжеронами 5-8 через С-образные усиления. Лонжероны 9-10 соединены между собой кронштейном опрокидывающего механизма 12, образуя часть III, которая соединена с частями f и II через П-образные косынки 13 и вставные пластины 14, образуя при этом единый моноблок (раму).

Поперечины 1, 2 и лонжероны 5, 6 расположены в части 1 на таком расстоянии, что позволяют расположить поворотное устройство 15 без промежуточных кронштейнов и вследствие этого уменьшить массу и номенклатуру деталей рамы.

Кронштейны подвески 16,17 служат для установки подвески прицепа 18, причем передние кронштейны подвески унифицированы с задними, и закреплены на полках поперечин 3, 4 и стенках лонжеронов 7, 8.

Лонжероны устанавливаются на нижние полки поперечин 1-4 в упор к стенкам С-образных усилений 11 и не требуют установки компенсаторов (фиг. 4). П-образные косынки 13 одновременно являются компенсаторами для обеспечения размера между щеками угловых кронштейнов 19 крайних поперечин 1, 4.

Формула изобретения Рама самосвального прицепа, содержащая выполненные из швеллеров лонжероны, соединенные поперечинами, кронштейны подвески и опрокидывающего механизма, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления, рама состоит из трех соединенных между собой частей, две из которых выполнены идентичными, расположены по краям симметрично относительно поперечной оси и включают в себя по две поперечины из разнополочных гнутых швеллеров, соединенных лонжеронами из равнополочного гнутого швеллера, причем между торцами лонжеронов и поперечинами установлены С-образные усилительные элементы, при этом средняя часть рамы выполнена из двух лонжеронов из равнополочного гнутого швеллера, соединенных между собой кронштейном опрокидывающего механизма и с поперечинами крайних частей посредством пластин и П-г разных разнополочных косынок.

Похожие патенты SU1638055A1

название год авторы номер документа
Рама самосвального прицепа 1982
  • Таевский Виктор Владимирович
  • Чесноков Виктор Арефьевич
  • Юдинцев Григорий Иванович
SU1063682A1
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА 1992
  • Терсаков Б.В.
  • Сальников Ю.В.
RU2032574C1
Рама поворотной тележки прицепа 1988
  • Горшков Геннадий Максимович
  • Слесаренко Александр Михайлович
SU1576401A1
Самосвальный полуприцеп седельного типа 1960
  • Гридякин Н.А.
  • Ивченко Е.Н.
  • Овчинников А.К.
  • Сосновиков К.С.
SU133357A1
РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Хрулёв И.С.
RU2254258C1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
Устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур 1988
  • Салдаев Александр Макарович
  • Манихин Николай Иванович
  • Сапунков Анатолий Петрович
SU1521359A1
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032573C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 055 A1

Реферат патента 1991 года Рама самосвального прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления. Рама самосвального прицепа состоит из трех соединенных между собой частей, две из кото- рых выполнены идентичными и расположены по краям симметрично относительно поперечной оси. Части содержат по две поперечины 1-4 из разнополочных гнутых швеллеров, соединенных лонжеронами 5-8 из равнополочного гнутого швеллера. Между торцами лонжеронов и поперечинами установлены С-образные усилительные элементы. Средняя часть рамы выполнена из двух лонжеронов 9 и 10 из равнополочного швеллера, соединенных между собой кронштейном опрокидывающего механизма 12 и с поперечинами 2 и 3 крайних частей посредством пластин и П- образных разнополочных косынок 13. бил.

Формула изобретения SU 1 638 055 A1

Фм.1

16 18

б-б

/

Фиг. 3

Фиг. 4

14

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638055A1

Рама самосвального прицепа 1982
  • Таевский Виктор Владимирович
  • Чесноков Виктор Арефьевич
  • Юдинцев Григорий Иванович
SU1063682A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 638 055 A1

Авторы

Горшков Геннадий Максимович

Дум Юрий Владимирович

Даты

1991-03-30Публикация

1989-06-05Подача