ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Российский патент 2001 года по МПК B62D21/00 B62D21/02 B62D21/04 

Описание патента на изобретение RU2162042C1

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках, подъемниках и другой строительно-дорожной технике.

Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) (см. Л.В. Зайцев, М.Д. Полосин, Автомобильные краны, М., Высшая школа, 1987, стр. 151).

Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.

Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близким по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольной балки, а угол между образующей и его продольной осью составляет 0°< α < 45° (Патент RU 2081776). Недостатком известного устройства являются повышенные усилия, возникающие в элементах рамы как в зоне расположения базового узла, так и по всей длине продольной балки, и сложность конструкции.

Задачей настоящего изобретения является дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы, в том числе по периметру ОПУ, при минимальном весе рамы, повышение долговечности и надежности рамы, упрощение процесса изготовления рамы.

Поставленная задача решается таким образом, что в ходовой раме в целях увеличения жесткости продольная балка в поперечном сечении имеет вид трапеции, в продольную балку врезается базовый узел, который может быть выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки.

Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.

На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченной пирамиды, на фиг. 2 - то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рама состоит из поперечных балок 1 для выносных опор и продольной балки 2, имеющей в поперечном сечении вид трапеции. Швы 3 служат для соединения верхнего основания 4 с верхней полкой продольной балки. В средней части по технологическим причинам сделано окно. Сверху основания крепится кольцо 5 для соединения рамы с узлом ОПУ. Базовый узел 6 сопряжен с продольной балкой 2, а в нижней части - с нижней полкой 7.

В процессе эксплуатации автомобильного крана усилия от ОПУ передаются на верхнее основание 4, прогиб которого от действия указанных усилий значительно меньше, чем в прототипе, т.к. расстояния между местами сопряжения элементов базового узла 6 и наклонных стенок продольной балки с верхним основанием 4 по сравнению с известным устройством уменьшено.

Уменьшение усилий и напряжения в верхнем основании способствует уменьшению напряжений, возникающих как в элементах базового узла, так и в элементах продольной балки.

Похожие патенты RU2162042C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2159718C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1996
  • Тотолин Петр Егорович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2081776C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Крылов Николай Иванович
  • Шишов Николай Иванович
RU2326805C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2162436C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Зеленский О.К.
  • Белов С.Л.
RU2155680C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2014
  • Гончаров Игорь Георгиевич
  • Сициховский Павел Викторович
RU2556502C1
Устройство для восстановления проектного положения наружной стеновой панели чердака крупнопанельного здания 2021
  • Петухов Аркадий Александрович
  • Матвеев Андрей Вадимович
  • Гончаров Максим Евгеньевич
  • Пермяков Виктор Леонидович
  • Папин Иван Владимирович
RU2758824C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2014
  • Баринов Олег Станиславович
RU2567472C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 162 042 C1

Реферат патента 2001 года ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. Сущность изобретения: ходовая рама содержит поперечные балки и несущую базовой узел продольную балку. Продольная балка в поперечном сечении выполнена в виде трапеции, а базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды высотой, равной высоте продольной балки. Технический результат: дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы, в том числе по периметру опорно-поворотного устройства при минимальном весе рамы, повышение долговечности и надежности рамы, упрощение процесса ее изготовления. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 162 042 C1

1. Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные балки и несущую базовый узел продольную балку, отличающаяся тем, что продольная балка в поперечном сечении выполнена в виде трапеции. 2. Ходовая рама по п.1, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды высотой, равной высоте продольной балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2162042C1

ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1996
  • Тотолин Петр Егорович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2081776C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР 1988
  • Магергут В.З.
SU1554628A1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
RU 2055769 С1, 10.03.1996
US 5217344, 08.06.1993
US 4361242, 30.11.1982.

RU 2 162 042 C1

Авторы

Сысолятин В.И.

Матвеев О.Л.

Даты

2001-01-20Публикация

2000-05-23Подача