Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции элементов охлаждающих устройств локомотивов.
Известно устройство для управления створками жалюзи холодильника, состоящее из пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого при помощи рычагов соединен ic рейкой жалюзи. При достижении определенной температуры теплоносителя открывется клапаМ и воздух от тормозной магистрали поступает в цилиндр. Шток выдвигается на полный его ход и жалюзи открываются до перпендикулярного положения створок к стенке кузова 11.
Это устройство имеет тот недостаток, что им Нельзя дополнительно пов рачивать створки желюзи в ту или другую сторону навстречу движению локомотива.
Известно также устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива содержащее силовые пневмоцилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с рейками створок жалюзи,
питаемые через электропневматические вентили от снабженного датчиком направления движения локомотива пневмоповторителя-усилителя 2.
Указанное устройство имеет тот недостаток, что на каждую раму жалюзи необходимо устанавливать свой механизм, что усложняет конструкцию охлаждающего устройства, а , также большое количество механизмов . трудно разместить в кузове тепловоза.
Целью данного изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.
Для того датчик направления движения локомотива состоит из корпуса, разделенного на две одинаковые камеры мембраной с заслонками, снабженнЬ Ми чашеобразными соплами, причем каждая камера снабжена расположенными снаружи локомотива трубчатыми соплами, направленными в разные стороны, а чашеобразные сопла посредством пневматических задатчика и сумматора соединены с пневмоповторителем-усилителем.
На чертеже изображен пример выполнения устройства для автоматического управления створками жалюзи хо дильника локомотива. Устройство состоит из мембранного датчика 1 направления движения локомотива, имеющего мембрану 2 с заслонками 3 и 4 по обеим ее сторон Мембрана 2 разделяет корпус датчика 1 на две камеры А и Б, которые соединены трубками 5 и 6, имеющими на концах трубчатые сопла 7 и Сопла расположены снаружи кузова те ловоза и направлены открытыми концами в разные стороны. В камерах А и Б установлены сопла 9 и 10 в ви де чашек. Сопло 9 соединено линией 11 с камерой в, а сопло 10 линией .12 с камерой г сумматора 13, Камера д соединена линией 14 с выходом Пневматического задатчика 15 с обвязанного с атмосферой линией 16, для сброса лишнего давления. Выход из сумматора 13 соединен с входом пневмоповторителя-усилителя 17 . через линию 18, Выход пневмоповторителя-усилителя 17 со.единен с эле тропневматическими вентилями 19 и линией 21 Выход электропневматического вентиля 19 соединен с пнев Моцилиндром 22 выход электропневм ческого вентиля 20 с пневмоцилиндр 23, Шток 24 пневмоцилиндра 22 соединен тягой 25 с рейкой 26 жалюзи и створками жалюзи 27, а шток 28пневмоцилиндра 23 соединен тягой 29с рейкой 30 жалюзи и створками жалюзи 31. Линия 32 служит для подвода сжат го воздуха из тормозной системы к пневмоповторителю-усилителю, линия 33- для подвода сжатого воздуха к сумматору. При стоянке локомотива или низко скорости его движения сжатый воздух подводится к задатчику 15 по линии 34через дроссель 35 и к камерам А и Б мембранного датчика 1 через дроссели 36 и 37, В камере задатчика 15 давление возрастает до величины Р. которое преодолеет жесткость пружины, и лиш ний воздух уйдет в атмосферу по ли 16, Это давление по линии 14 устано вится и в камере д сумматора 13, Подводимый воздух к камерам А и Б уходит в атмосферу и действие на сумматор не оказывает. На выходе из сумматора установи ся давление Р , которое подается по линии 18 в пневмоповторитель усилитель 17, а пропорционально да лению к электропневматическим вентилям 19 и 20 по линии 21, При достижении определенной температур охлаждающей жидкости термореле зам нет контакты (на черт, не показаны и воздух под этим давлением пбступит в пневмоцилиндр 22 или 23 и в зависимости от того, какая жидкость ыстрее достигнет заданной температуры, UITOK пневмоцилиндра выдвинется на ход, соответствующий перпеникулярному положению створок жалюзи. При движении локомотива, например, в сторону по стрелке Е встречный воздух по соплу 8 и трубке 6 поступит в камеру Б мембранного датчика 1 который создает в ней давление, и заслонка 3 прижмется к соплу 9, При этом по линии 11 в камере в будет накапливаться давление Р . Это давление сложится с давлением Р и на выходе из сумматора 13 установится давление Р Р г пропорционально которому по линии 21 передается к электропневматическим вентилям, затем к пневмоцилиндрам 22 и 23, штоки их выдвинутся еще больше и створки жалюзи 27 и 31 повернутся на угол больше увеличением ркорости локомотива давление Pg ув.еличивается и створки жалюзи повернутся еще на больший угол, При движении локомотива в другую сторону, например, по стрелке Ж встречный поток воздуха по соплу 7 и трубке 5 поступает в камеру А датчика 1. Давление воздуха прижмет заслонку 4 к соплу 10. При этом по линии 12 в камере г сумматора 13 будет создаваться давление Ро , На выходе из сумматора создается давPJ , т. к, создаваемые ление Р давления действуют на мембрану сумматора встречно. Пропорционально этому давлению на выходе из пневмоповторителяусилителя 17 по линии 21 будет подт водиться давление через электропневматические вентили 19 и 20 к пневмоцилиндрам 22 и 23; штоки их вдвинутся (придут в первоначальное положение) и повернут створки на угол меньше 90°, При снижении температуры охлаждающей жидкости термореле через электропневматические вентили прекратит подачу воздуха к пневмоцилиндрам, жалюзи полностью закроются. Это происходит как при движении локомотива, так и при его стоянке. Создание устройства обеспечивающего автоматическое отклонение створок жалюзи навстречу движущемуся потоку воздуха независимо от направления движения локомотива позволяет при автоматическом приводе вентиляторов холодильника снизить потребляемую вентиляторами мощность, т. е. повышается эффективность холодильника. Формула изобретения Устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива, содержащее силовые пневмоцилиндры, штоки которых посредством тяг соединены с рейками створок жалюзи, питаемые через электропневматические вентили .от снабженного датчиком направления движения локомотива пневмоповторителя-усилителя, отличающееся тем, что,.с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, датчик направления движения локомотива состоит из корпуса, разделенного на две одинаковые камеры мембраной с заслонками, снабженными чашеобразными
соплами, причем каждая камера снабжена расположенными снаружи локомотива трубчатыми соплами, направленными в разные стороны, а чашеобразные сопла посредством пневматических задатчика и сумматора соединены с пневмоповторителем-усилителем.
Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
1.Жилин Г. А. и др. Пассажирский тепловоз ТЭЛбО, 1971, с. 144.
2.Авторское свидетельство СССР № 569469, кл. В 61 С 5/02, 27.06.75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива | 1979 |
|
SU895771A1 |
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива | 1975 |
|
SU569469A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2439344C1 |
УРОВНЕМЕР ПРЕЗИЦИОННЫЙ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ | 2002 |
|
RU2249184C2 |
Устройство для управления приводомдВЕРЕй | 1979 |
|
SU804814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2142380C1 |
Электропневматический привод дверей | 1979 |
|
SU987067A1 |
Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU1025849A1 |
Устройство для дистанционного управления локомотивом | 1980 |
|
SU895774A1 |
Захватное устройство | 1986 |
|
SU1423370A1 |
--.-cr:: - г гг
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-01—Подача