(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНИКА ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива | 1987 |
|
SU1463583A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052687A1 |
Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива | 1979 |
|
SU895771A1 |
Устройство для автоматического управления створками жалюзи холодильника локомотива | 1977 |
|
SU695876A1 |
Инструмент для постановки заклепок | 1983 |
|
SU1177023A1 |
Литьевая форма | 1988 |
|
SU1636241A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 1999 |
|
RU2155015C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733662A1 |
Гидроусилитель | 1976 |
|
SU564448A1 |
1
Изобретение относнтсй к железнодорожному транспорту и касается конструкции охлаждающих устройств тепповозобИзвестен механизм управления створками жалюзи тепповозов, состоящий из пневмо-
цилиндра с подпружиненным поршнем, ра ботающим по принципу открыто -закрытоГ По достижении определеныых температур теп1лин6сителей механизм открьшает или закрывает жалюзи Однако того, что механизм работает по двухпозиционному принципу, при увеличении скорости локомотива увеличи вается сопротивление на входе в холодильник (в жалюзи) что приводит к снижению эффективности холодильника из-за у меньше- ния расхода охлаждающего воздуха через .радиаторные секции.
Известно также устройство для управления створками жалюзи холодильника локомоти
ва, содержащее силовой гидроцилиндр, шток которого при помощи тяги соедчнен с рейкой жалюзи, и гидроусилитель с ходоувеличителем терморегулятора. Однако в этом устройс ве ход силового цилиндра изменяется
вне зависимости от скорости движения локомотива.
Цель изобретения f использование напора потока встречного воздуха для изменения угла наклона створок жалюзи.
Для этого устройство снабжено устайовленным снаружи кузова локомотива укрепленным на рычаге щитком, рычаг проходит через отверстие в сТенке кузова, и который с помощью подпружиненной с двух сторон колодки шарнирно соединен с золотником гид роусилителя.
На фиг. 1 показано устройство управления створками жалюзи холодильника локомотива; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 дан разрез А-А на фиг. 1, где показан рычаг с прикрепленным к нему щитком, расположенным снаружи кузова.
Устройство управления створками жалюзи холодильника локомотива включает корпус 1 гидроусилителя, в котором размехиеньксиловой поршень 2 с пружиной 3, золотниковая втулка 4, соединенная шарнирно с рычагом 5 и штоком 6 силового поршня. Внутри золотниковой втулки размешен зопотник 7, Зопотник соединен с копощсой 8, положенной между пружинами 9 и 10. Пружина 9 опирается на корпус 1, а пру жина 10 - на опору 11, соединенную со шт ком 12 пневмопоршня 13. Пнеёмопоршень L3 поджат пружиной 14, опирающейся на торцовую стенку пневмодн/шндра 15. С колодкой 8 шарнирно соединен рычаг| 1 проходящий через отверстие аистенке кузова К рычагу 16 прикреплен щиток 17. Опора 11 Пружины имеет стерженьс ааце пом 18. Масло подводится к гидроусилителю бт масляной системы дизеЛя по каналу 0 и отводится по каналу $ .. По каналу подводится сжатый воздух от тормозной магист рали. Силовой поршень соединен тягоЛ 19с рейкой 20, К- которой шарнирно подсоедин ны створки 21. По сигналу датчика тарморепе сжатый воздух поступает по каналу в пневмоцилнндр 15, передвигает до упора пневмопоршень 13,. преодолевая жесткость пружины. 14. Пр этом опора 11 « пружины сжрмает пружины 10 и б, передвигая влево .золотник .7. Масло, подводимое к каналу Q по открывшимся отверстиям в золотниковой втулке, по кат налам в корпусе и К(аналу t поступает в полость Б, передвигает силовой поршень 2 вправо, сжимая пружину 3, од овремен-г но передвигается верхний конед рычага 5, который другим концом передвигает влево золотниковую втулку 4. Золотниковая втулка передвинувшись на величину хода золотника, перекрьшает отверстия и прекращает доступ масла в полость Б, силовой поршень 2 t cтанавливается. Вследствие передвижения силовс о поршня при помощи тяги 19 передвигается рейка 20 и поворачивает (открьюает) створЛи 21 на угол 90 , (положение II). При движении локомотива встречный поток воздуха давит на щиток. Когда скорость локомотива достигает величины, при которой усилие на щиток 17 преодолеет жесткость пружины 9 или 10, рычаг 16 из положения II начнет передвигаться к положению 1П . При этом колодка 8 с золотником 7 начинает передвигаться влево, открывая отвер стия в золотниковой втулке (около левого диска), масло из центральной полости поступает по каналам t в полость Б/поршень передвигается еще больше, а отверстие опять перекалывается при движении золотниковой втулки, в ту же сторону. Силовой пор шень сдвигает рейку 20 и поворачивает створки жалюзи на угол больше 90 навстречу движущемуся потоку воздуха, Так будет продолжаться до тех пор, пока створки не повернутся до определенной установленной величины. При движении локомотива в противополож-; ную сторону (после открывания створок) усй- лие на щиток действует с другой стороны. Он передвигается к положению I, сдвигает колодку 8 с золотником 7. Масло из полости Б уходит в полость В по сверлениям в золотниковой втулке и каналам, затем идет в сливной трубопровод (канал Г ). Одно:временно масло из центральной полости по каналу (около правого диска) поступает в канал Э и полость Г силового поршня. Давление масла совместно с пружиной пёре/х«вигает силовой по|ршень влево и уменьшает угол установки створки на угол меньше 9О. При прекращении подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 15 пневмопоршень ередвиГается пружиной 14 вправо, освобом ает пруживу 10 и под действием пружины 9 золотник 7 с колодкой 8 передвигается вправо до упора. При этом масло из полости Б идет по каналам в сливной трубопровод, одновременно через каналы д заполняется полость Г. Силовой поршень передвигается B/te-i во, поворачивает створки жалюзи в закрытое положение. При прекращении подачи сжатого воздуха и масла к устройству силовой поршень передвигается пружиной 3 влеро, закрывая жалюзи.. Для того, чтобы ствррки не открывались во время движения локомотива, когда усилие от движущегося потока воздуха на щиток действует вправо и .огда вьпслючена подача-ь только воздуха, колодка 8 дополнительно нагружается пружиной пневмопоршня через зацеп 18 и препятствует передвижению золотника 7 влево. Создание устройства, обеспечивающего автоматическое отклонение створок жалюзи навстречу движущемуся потоку воздуха независимо от направления движения | локомотива, позволяет снизить аэродинамические потери холодильника, возрастающие при увеличении скорости движения локомотива, что при автоматическом приводе вентиляторов холодильника снижает потребляемую вентиляторами мощность, т.е. повышается эффективность холодильника. Формула изобретения Устройство для управления створками жалюзи холодильника локрмотива, содер
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-06-27—Подача