КОМПЛЕКС С ОСНАСТКОЙ ДЛЯ ПРИСТЫКОВЫВАНИЯ К АЙСБЕРГАМ, ЗАЧАЛИВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИХ К МЕСТУ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ИЗ НИХ Российский патент 1999 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение RU2143369C1

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсберга из полярных морей в засушливые районы.

Известен комплекс с оснасткой для пристыковывания к айсбергам, зачаливания и транспортирования их к месту причаливания для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащий транспортирующие суда и тяговые тросы (см. авт. свид. N 1127799 A, кл. B 63 B 21/00, 21/56, публ. 07.12.84). Данный комплекс принят в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного комплекса является то, что из-за недостаточно надежного крепления айсбергов к транспортирующим судам затруднена их буксировка в штормовом море, т.к. возможны обрывы тяговых тросов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности буксировки айсбергов при любом состоянии моря. Он достигается тем, что в комплексе с оснасткой для пристыковывания, зачаливания, транспортирования и причаливания айсбергов для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащем транспортирующие суда и тяговый трос, в качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки, либо четыре судна, причем каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковычными щитами с шипами, по одному с каждого борта, для стыковки с боковыми поверхностями айсберга, причем две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого закреплены пластины с шипами, а для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему закреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга, при этом в шурфы, выполненные в теле айсберга, размещаются электронагреватели и насосы для откачки питьевой воды потребителю.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен комплекс с оснасткой, связанный с айсбергом, вид сверху; на фиг. 2 - подводная лодка с бортовыми гребными винтами и стыковочно-защитными щитами, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - крюк с тяговым тросом.

Комплекс с оснасткой состоит из четырех подводных лодок либо судов 1, 2, 3 и 4. Каждая из ведущих подводных лодок либо судов 1 и 2 оборудованы четырьмя двигателями 7 и 7' и четырьмя гребными винтами 6 и 6' с кожухами 5 и 5', по два с каждого борта. С каждого борта подводных лодок либо судов 1 и 2 на шарнирах 8 и 8' установлены защитно-стыковочные щиты 9 и 9' с шипами 10 и 10'. Между корпусом подводной лодки либо судна и щитами 9 и 9' установлены пружины 11 и 11', закрепленные на упорах 12 и 12' (по две пружины на каждый щит). Щиты могут быть выполнены пустотелыми, полости которых заполняются жидкостью легче воды.

Каждая из подводных лодок либо судов 3 и 4 оснащена крюками 13 и 14 для закрепления тягового троса 15. К тяговому тросу 15 закреплены пластины с шипами, а концы его снабжены коушами для заведения их на крюки 13 и 14. К середине тягового троса 15 закрепляются поплавки 16 и 17 тросиками 18 и 19, длина которых равна половине высоты айсберга 20.

Подводные лодки либо суда 1 и 2 размещаются с обеих сторон айсберга 20 в его передней части по ходу транспортирования и пристыковываются щитами 9 и 9' с шипами 10 и 10' к боковым поверхностям айсберга усилиями бортовых двигателей 7 и 7', которые связаны с бортовыми гребными винтами 6 и 6'. Подводные лодки либо суда 3 и 4 размещаются с обеих сторон айсберга 20 в его задней части. На крюки 13 и 14 этих подводных лодок либо судов заводится тяговый трос 15. При движении подводных лодок пластины с шипами, установленные на тяговом тросе 15, врезаются в заднюю часть айсберга 20. Тяговый трос 15 поддерживается поплавками 16 и 17 на половине высоты айсберга.

Таким образом айсберг транспортируется к месту назначения. Для его постепенного использования у берега выполняются сооружения в виде навеса либо шатра из нетеплопроводного материала, например, из пенополистирола, поверхности которого защищены приклеенной водонепроницаемой пленкой. В теле айсберга выполняют щурфы, в которые устанавливают электронагреватели и насосы для транспортирования воды в напорные емкости для потребителей.

Похожие патенты RU2143369C1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА 2009
  • Полянский Владимир Константинович
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2418710C1
ПОДВОДНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ИМ 1998
  • Криворотов А.С.
RU2147541C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 1994
  • Криворотов Александр Семенович
RU2081026C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЫВА ОТ ГРУНТА, ФИКСАЦИИ НА НЕКОТОРОЙ ВЫСОТЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА МЕЛКОВОДЬЕ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК, ВКЛЮЧАЯ ТИП АПЛ "КУРСК" 2000
  • Комаров Б.Н.
  • Михайленко В.Г.
RU2231472C2
РОБОТ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДВОДНЫЙ 1996
  • Криворотов А.С.
RU2135390C1
ВАКУУМ-АЭРОСТАТИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ И ПОКРЫТИЕ БИОСФЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО, НАПРИМЕР ТЕПЛОГО, КЛИМАТА В НЕМ 1995
  • Криворотов Александр Семенович
RU2095535C1
РАДИОТЕЛЕВИЗИОННАЯ БАШНЯ-ОПОРА НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВЫСОТЫ С ОБОЛОЧКАМИ И АНТЕННАМИ НА НИХ 1997
  • Криворотов Александр Семенович
RU2116421C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2013
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2542800C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Журба А.А.
  • Журба Т.А.
RU2230002C2
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2484209C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 143 369 C1

Реферат патента 1999 года КОМПЛЕКС С ОСНАСТКОЙ ДЛЯ ПРИСТЫКОВЫВАНИЯ К АЙСБЕРГАМ, ЗАЧАЛИВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИХ К МЕСТУ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ИЗ НИХ

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы. Комплекс содержит транспортирующие суда и тяговый трос. В качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки, либо четыре судна. Каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковочными щитами с шипами, по одному с каждого борта. Две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого прикреплены пластины с шипами. Для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему прикреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга. Достигается повышение надежности буксировки айсбергов при любом состоянии моря. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 143 369 C1

Комплекс с оснасткой для пристыковывания, зачаливания, транспортирования и причаливания айсбергов для получения высококачественной питьевой воды из них, содержащий транспортирующие суда и тяговый трос, отличающийся тем, что в качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки либо четыре судна, причем каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковочными щитами с шипами, по одному с каждого борта, для стыковки с боковыми поверхностями айсберга, причем две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого прикреплены пластины с шипами, а для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему прикреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга, при этом в шурфы, выполненные в теле айсберга, размещают электронагреватели и насосы для откачки питьевой воды потребителю.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2143369C1

Устройство для транспортирования айсберга 1983
  • Васильев Валентин Юрьевич
SU1127799A1
Способ транспортирования айсберга 1981
  • Васильев Валентин Юрьевич
SU1011444A1
МАГНИЙ ИЛИ МАГНИЕВЫЙ СПЛАВ, ОБЛАДАЮЩИЙ СВЕРХВЫСОКОЙ ФОРМУЕМОСТЬЮ ПРИ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2018
  • Не Цзяньфэн
  • Цзэн Чжожань
  • Сюй Шивэй
  • Бирбилис Ник
  • Дэвис Кристофер Х.Дж.
  • Тан Вэйнен
RU2809648C2
Способ мониторинга сетевой активности узлов компьютерной сети 2023
  • Синадский Алексей Николаевич
  • Домуховский Николай Анатольевич
  • Шанин Алексей Андреевич
RU2809918C1

RU 2 143 369 C1

Авторы

Криворотов А.С.

Даты

1999-12-27Публикация

1999-02-18Подача