1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие воздушный канал с установленным в нем пористым элементом, перекрывающим по меньщей мере частично сечение канала и соединенным с топливопитателем, и регулятор подачи топлива в двигатель.
Предложенный карбюратор отличается от известных тем, что регулятор выполнен в виде заслонки, установленной в канале по ходу потока за пористым элементом в непосредственной близости от него и перекрывающей проходное сечение канала, а топливопитатель подключен к каналу со стороны начала перекрытия сечения.
Предложенный карбюратор отличается от известных также тем, что место подключения питателя к каналу выполнено не выше уровня топлива. Пористый элемент выполнен составным из двух изолированных одна от другой и имеющих различную плотность неравных частей, меньшая из которых размещена в зоне, перекрываемой заслонкой в конце хода, и обе части элемента снабжены отдельными топливопитателями.
Такое выполнение карбюратора обеспечивает повышение точности дозирования подачи.
На фиг. 1 изображен предложенный карбюратор в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке / на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант предложенного карбюратора с падающим потоком; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5- вид по стрелке В фиг. 4.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (см. фиг. 1) содержит выполненный в корпусе / воздушный канал 2 с установленным в нем пористым элементо.м 3, перекрывающим полностью проходное сечение канала 2. Корпус 1 изготовлен из пластмассы, а элемент 3 - из пенополиуретана, который скреплен с корпусом 1 при помощи эпоксидной смолы. Элемент 3 соединен с топлнвопитателем (не показан на чертеже) при помощи трубопровода 4. В корпусе / установлена подвижная заслонка 5 (в виде пластины), размещенная в канале 2 по ходу воздушного потока за элементом 3 в непосредственной
близости от него. Нижняя кромка заслонки 5 выполнена скругленной (см. фиг. 2) и в положении закрытия прилегает к стенке канала 2.
Заслонка 5 может иметь угыотнения для отверстия в корпусе /.
Топливопитатель подключен к каналу 2 со стороны начала перекрытия сечения канала 2.
При пуске двигателя заслонка 5 устанавливается в положение частичного открытия канала 2. После пуска двигателя изменением пололсения заслонки 5 устанавливается требуемый нагрузочный режим работы двигателя.
При резком открытии заслонки 5 карбюратор обеспечивает оодачу необходимой обогащенной смеси в цилиндры двигателя, вследствие того, что воздушный поток в этот момент проходит через экранированную зону пористого элеме гга, насыщенную топливом.
К тому же карбюратор обеспечивает хорошее перемешивание топлива с воздухом вследствие турбулизацици потока в элементе.
Изображенный на фиг. 3-5 карбюратор с падающим потоком имеет металлический корпус 6, выполненный в виде параллелограмма.
В корпусе 6 имеется два перпендикулярных цилиндрических отверстия 7 и 8. С одной стороны отверстия 7 установлены концентрично две втулки 9 и 10, которые пригнаны одна к другой и закреплены в корпусе 6 при помощи крышки 11. Между втулками 9 и 10 образуется кольцевая полость 12, которая соединена с двумя диаметрально расположенными отверстиями 13 и 14, выполненными во втулке 10. Кольцевая полость 12 соединена с топливным каналом 15, подключенным к поплавковой камере (на чертеже не изображена), уровень топлива в которой поддерлсивается не выше уровня отверстий 13 и 14. Пористый элемент выполнен составным из изолированных друг от друга неравных частей
16и 17, меньшая из которых 16 имеет более высокую плотность. Обе части элемента изготовлены из нейлоновой путанки, отделены друг от друга при помощи изогнутой металлической пластины 18 и установлены в отверстии втулки 10. Меньшая часть 16 элемента соединена с отверстием 13, а большая часть
17с отверстием 14.
В отверстии 8 установлен цилиндрический ползун 19, имеющий среднюю сегмептную часть 20, образующую плоскую поверхность 21 заслонки. В ползуне 19 выполнено глухое отверстие 22. Ползун 19 имеет скользяшую посадку в отверстии 8 и при своем перемещении поверхностью 21 скользит вдоль обеих частей 16 и 17 пористого элемента. Б отверстии 8 между ползуном 19 и крышкой 23 установлена пружина 24, усилие которой направлено в сторону перекрытия проходного отверстия втулки 10. Ползун 19 перемещается
при помощи троса 25, конец которого соединен со стенкой 26 ползуна 19. Втулки 9 и 10 удерживаются в корпусе в определенном положении при помощи крыши 11. К корпусу 6
присоединен фланец 27 впускного трубопровода (на чертеже не показан). Отверстие 7 образует воздушный канал карбюратора.
Карбюратор с падающим потоком работает так же, как карбюратор, изображенный на
фиг. 1. При перемешении ползуна 19 изменяется сечение канала, через который проходит всасываемый в двигатель воздух, насыщаемый топливом из пористого элемепта. Топливо подводится к частям 16 и 17 элемента через отверстия 13 и 14. Если проходное сечение отверстия 7 значительно или полностью открыто ползуном 19, то составной элемент работает так же, как описано выше. Если ползун 19 перекрывает большую часть
элемента, то воздух проходит только через меньшую часть 16. Поэтому во всасываемый воздух топливо поступает только через отверстие 13 и часть 16. Отверстие 13 меньше отверстия 14. Вследствие этого, а также в результате применения частей с различной плотностью обеспечивается требуемый состав смеси при любом положении ползуна 19. Корпус может изготавливаться из пластмассы, а пористый элемент - в виде сменных
кассет, что упрощает обслулсивание карбюратора.
Предмет изобретения
I. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздущный канал с установленным в нем пористым элементом, перекрывающим по меньшей мере частично
сечение канала и соединенным с топливопитателем, и регулятор подачи топлива в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи, регулятор выполнен в виде заслонки, установленной в канале по ходу потока за пористым элементом в непосредственной близости от него и перекрывающей проходное сечение канала, а Топливопитатель подключен к каналу со стороны начала перекрытия сечения.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что место подключения топливопитателя к каналу выполнено не выще уровня топлива.
3. Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пористый элемент выполнен составным из двух изолированных одна от другой и имеющих различную плотность неравных частей, меньщая из которых размещена в зоне, перекрываемой заслонкой в конце хода, и обе части элемента снабжены отдельными
топливопитателями.
« J2
|Л iVl 1 f t
2Ь
У7 77
Физ.
11И
Jlli
®
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2006645C1 |
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА | 1997 |
|
RU2144998C1 |
ИСПАРИТЕЛЬ-УВЛАЖНИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2081341C1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1534199A1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562505A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1986 |
|
SU1321881A2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация