БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА Российский патент 2000 года по МПК F41H7/00 B60P1/14 

Описание патента на изобретение RU2147114C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к бронированным транспортным средствам, преимущественно для транспортирования и разгрузки ответственных или опасных грузов.

Известны различные транспортные средства для перевозки грузов, прежде всего автомобили (см., например, Агейкин Я.С. и др."Боевые колесные машины, М. : Воениздат МО СССР, 1974, с. 3-12). Автомобили являются одним из самых массовых транспортных видов техники, используемых как в народном хозяйстве страны, так и в Вооруженных Силах (особенно в Сухопутных войсках). Автомобиль ЗИЛ-131 (см. там же с. 11) содержит ходовую часть (шасси), установленные на ней кабину, кузов и силовую установку. Такое транспортное средство имеет недостатки: открытое размещение груза в кузове (если нет дополнительных средств), сложность и неудобство разгрузки, необходимость использования для разгрузки личного состава, повышенная опасность для личного состава и обслуживающего персонала при транспортировке и разгрузке опасных грузов, например радиоактивных, химических, ограниченная проходимость и др.

Известны транспортные средства, у которых разгрузка грузов механизирована (см. , например, "Самосвальное транспортное средство", а.с. N 821249, опубл. 15.1.81 г., бюлл. N 14; а.с. N 709421, опубл. 15.1.80 г., бюлл. N 2; а. с. N 1537580, опубл. 23.01.90 г., бюлл. N 3). В этих транспортных средствах по сравнению с предшествующими не требуется участие личного состава при разгрузке, что ускоряет последнюю. Однако другие недостатки остались неустраненными.

Известно также транспортное средство, в состав которого включен броневой корпус (см. , например, "Бронетранспортер БТР-70". Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат МО СССР, 1981, с. 3-47, 103 - 119, 316 - 320, 432 - 438). Это средство представляет собой бронированную машину и является прототипом предлагаемого. Оно содержит установленный на ходовой части броневой корпус с отделением управления и силовой установкой, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой посредством приводов управления, и лебедку, расположенную в отделении управления. В этой бронированной машине в существенной степени устранены недостатки предшествующих транспортных средств. Поскольку она предназначена в первую очередь для размещения и транспортировки экипажа, десанта, вооружения и защиты их от огня стрелкового оружия, а также от непосредственного воздействия светового излучения, радиоактивных и отравляющих веществ, то в ней практически опасность для экипажа и другого личного состава при действиях (работе) в опасных внешних условиях сводится к минимуму. Кроме того, эта машина является не только высокопроходимой, но и обладает плавучестью. Вместе с тем такие недостатки, как сложность, неудобство и большое время разгрузки, необходимость использования для разгрузки личного состава, характерны и для нее. Кроме того, при перевозке опасных грузов внутри самой машины опасность для экипажа (водителя) не только не уменьшилась, но еще и увеличилась.

Целью настоящего технического решения является расширение возможностей использования бронированной машины для транспортировки опасных грузов и повышения безопасности личного состава и окружающей среды.

Эта цель достигается тем, что в средней части корпуса бронированной машины между отделением управления и силовой установкой выполнены вырезы и размещены поворотный в поперечной плоскости кузов, шарнирно закрепленный в соосных опорах, установленных вдоль ее продольной оси, торсион, соединенный посредством рычага с кузовом, сигнализирующее устройство, датчик которого соединен с кузовом, а индикатор расположен в отделении управления, перегородки силовой установки и отделения управления, кронштейны с блоками, размещенные на днище и стенках корпуса, через которые трос лебедки соединен с нижней частью кузова, и стопор кузова, установленный на днище корпуса бронированной машины. При этом перегородки отделения управления и силовой установки выполнены бронированными, герметичными и оснащены смотровыми люками, а кузов оснащен цапфами, установленными снаружи на его передней и задней стенках, на верхних краях которых шарнирно укреплены и подпружинены створки двухстворчатой крышки, упором, соединенным с датчиком сигнализирующего устройства, двумя проушинами с пальцами, первая из которых шарнирно соединена с рычагом торсиона, а вторая - с тросом лебедки, размещенными соответственно в верхней и нижней частях кузова, боковые стенки которого выполнены наклонными.

Существенным отличием от прототипа в заявляемом техническом решении является возможность дистанционной механизированной разгрузки кузова без участия личного состава и использования традиционных технических средств (гидроцилиндры, насосы и т.д.), что повышается с одной стороны безопасность личного состава, а с другой - экономию средств, так как разгрузка осуществляется с помощью лебедки, являющейся табельным (штатным) средством прототипа. Кроме того, установка поперечных бронированных перегородок обеспечивает защиту экипажа (водителя) не только от внешних неблагоприятных условий (например, повышенная радиация), но и от перевозимого груза (ОВ, радиоактивная пыль и др.). Использование бронированной защиты и закрытого кузова повышает и безопасность окружающей среды при транспортировке груза, а при вывозе зараженной почвы - способствует очищению территории, то есть повышению безопасности региона. Таким образом, в предлагаемом техническом решении обеспечивается получение существенного положительного эффекта, не предусмотренного ни в прототипе, ни в аналогичных технических решениях. Авторам не известны другие технические решения, в которых решалась бы поставленная задача.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется двумя фигурами. На фиг. 1 показан вид предлагаемого транспортного средства сбоку, а на фиг. 2 представлен вид сзади по сечению А-А.

На фигурах приняты следующие обозначения:
1 - кузов транспортного средства,
2 - силовая установка (в задней части корпуса),
3 - опора кузова,
4 - цапфа кузова (в подшипнике опоры),
5 - лебедка,
6 - люк водителя (над отделением управления),
7 - датчик (концевой выключатель) сигнализирующего устройства,
8 - блоки (на кронштейнах, не показаны на рисунке),
9 - трос лебедки,
10 - рычаг,
11 - торсион,
12 - пальцы.

На фигурах все элементы показаны условно без строгого соблюдения относительных размеров. Поперечные герметичные перегородки на рисунке не показаны. Они установлены на границах отделения управления и силовой установки, прилегающих к кузову, перпендикулярно продольной оси, с тем чтобы изолировать и защитить водителя и силовую установку от вредного действия перевозимого груза. Рычаг 10 выполнен телескопическим.

Работа предлагаемой бронированной машины происходит следующим образом. При загрузке и транспортировке груза ее кузов под действием торсиона и стопора (на рисунке не показанного) устанавливается параллельно (соосно) ее вертикальной оси. При разгрузке водитель включаете лебедку 5 и под ее действием кузов 1 посредством троса 9 опрокидывается в сторону, чем обеспечивается свободная, под действием собственного веса, через раскрытые створки крышки (не показанной на рисунке) выгрузка содержимого кузова. Рычаг 10 при этом, поворачиваясь вместе с кузовом, производит закрутку торсиона 11. При полном опрокидывании кузова 1 срабатывает концевой выключатель 7, отключает лебедку и индикатор сигнализирующего устройства, расположенный в отделении управления. После освобождения кузова от груза створки его крышки под действием пружин закрываются. При обратном включении лебедки 5 торсион 11, раскручиваясь, устанавливает кузов в исходное положение, а трос лебедки выдается и сматывается с ее барабана. При возвращении в исходное положение концевым выключателем выключается лебедка и индикатор. Бронированная машина готова к последующей загрузке.

Предлагаемая бронированная машина позволяет в комплексе решить сложную задачу перевозки и разгрузки опасных грузов с обеспечением безопасности обслуживающего персонала, другого оборудования бронированной машины и окружающей среды. С учетом высокой проходимости, возможности движения по воде предлагаемая бронированная машина обладает уникальными возможностями в перевозке и разгрузке грузов (в том числе зараженных, радиоактивных и др.) на зараженной и труднодоступной местности (в зонах аварий атомных электростанций, при наводнениях и др. ). Кроме того, она может выполнять обычные задачи народного хозяйства, особенно на пересеченной и труднопроходимой местности. Учитывая необходимость конверсии военной техники, предлагаемая бронированная машина окажется экономически выгодной и в существенной степени обеспечит решение как военных, так и народнохозяйственных задач.

Похожие патенты RU2147114C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Медведев В.Р.
  • Поздняков А.В.
  • Шестаков В.А.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2240240C2
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 1999
  • Белоконь С.П.
  • Василевич О.В.
  • Волков Я.В.
  • Златоустов Н.Н.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко Н.В.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2163496C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Манько В.Л.
  • Медведев В.Р.
  • Старостин М.М.
  • Скурыдин М.А.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2227891C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Родиков С.В.
  • Старостин М.М.
RU2153997C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЭКИПАЖА БОЕВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2162588C1
БРОНИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ ПУШЕЧНО-РАКЕТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
  • Старостин А.А.
RU2155314C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ДЕСАНТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ 2003
  • Суворов А.В.
RU2237848C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176960C1
СОЧЛЕНЕННЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ 2001
  • Ковалев В.Г.
  • Булычев О.Ф.
  • Тимощенко С.В.
  • Батенин В.И.
  • Марютин А.М.
  • Мичурин В.Л.
  • Старостин А.А.
  • Сисева Е.И.
RU2206046C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 147 114 C1

Реферат патента 2000 года БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бронированным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки и разгрузки грузов. Техническим результатом изобретения является расширение возможностей использования бронированной машины для транспортировки опасных грузов и повышения при этом безопасности личного состава и окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что в средней части корпуса бронированной машины между отделением управления и силовой установкой выполнены вырезы и размещены поворотный в поперечной плоскости кузов, шарнирно закрепленный в соосных опорах, установленных вдоль ее продольной оси, торсион, соединенный посредством рычага с кузовом, сигнализирующее устройство, датчик которого соединен с кузовом, а индикатор расположен в отделении управления, перегородки силовой установки и отделения управления, кронштейны с блоками, размещенные на днище и стенках корпуса, через которые трос лебедки соединен с нижней частью кузова, и стопор кузова, установленный на днище корпуса бронированной машины. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 147 114 C1

1. Бронированная машина, содержащая установленный на ходовой части броневой корпус с отделением управления и силовой установкой, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой посредством приводов управления, и лебедку, расположенную в отделении управления, отличающаяся тем, что в средней части ее корпуса между отделением управления и силовой установкой выполнены вырезы и размещены поворотный в поперечной плоскости кузов, шарнирно закрепленный в соосных опорах, установленных вдоль ее продольной оси, торсион, соединенный посредством рычага с кузовом, сигнализирующее устройство, датчик которого соединен с кузовом, а индикатор расположен в отделении управления, перегородки силовой установки и отделения управления, кронштейны с блоками, размещенные на днище и стенках корпуса, через которые трос лебедки соединен с нижней частью кузова, и стопор кузова, установленный на днище корпуса бронированной машины. 2. Бронированная машина по п.1, отличающаяся тем, что перегородки отделения управления и силовой установки выполнены бронированными, герметичными и оснащены смотровыми люками, а кузов оснащен цапфами, установленными снаружи на его передней и задней стенках, на верхних краях которых шарнирно укреплены и подпружинены створки двухстворчатой крышки, упором, соединенным с датчиком сигнализирующего устройства, двумя проушинами с пальцами, первая из которых шарнирно соединена с рычагом торсиона, а вторая - с тросом лебедки, размещенными соответственно в верхней и нижней частях кузова, боковые стенки которого выполнены наклонными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147114C1

Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- М.: Воениздат МО СССР, 1981, с.3 - 47, 103 - 119, 316 - 320, 432 - 438
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1994
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Шумилов А.Я.
RU2072085C1
МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ 1995
  • Баздырев Владимир Дмитриевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Ильин Сергей Николаевич[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Третьяк Юрий Александрович[Ua]
  • Трофименко Эдуард Демьянович[Ua]
  • Чеботарев Валентин Изотович[Ua]
  • Щепет Виктор Иванович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Воронович Виктор Петрович[Ua]
RU2092772C1
Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова, по меньшей мере, на три стороны 1987
  • Панасенко Станислав Максимович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Брыль Владимир Валентинович
  • Макаренко Николай Григорьевич
SU1537580A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН И ВЫРАБОТОК В ГЕОЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 1999
  • Плугин А.И.
RU2169248C2
US 5597211 A, 28.01.1997
US 5845971 A, 08.12.1998
ПОЛИИМИДНЫЕ ГАЗОРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕМБРАНЫ 2012
  • Лю Чуньцин
  • Боуэн Трэвис К.
  • Харберт Эмили Г.
  • Миньков Раиса
  • Фахем Сайид А.
  • Осман Зара
RU2556666C2
DE 3720652 A1, 12.01.1989.

RU 2 147 114 C1

Авторы

Василевич О.В.

Волков Я.В.

Старостин М.М.

Ткаченко Н.В.

Ткаченко В.И.

Шульга С.В.

Даты

2000-03-27Публикация

1999-09-08Подача