fss /// /// /// 7/7 777 77/ /7/
Фиг. 2
Изобретение относится к области транспортных средств с самосвальным кузовом и может быть использовано при пере- Возке различных грузов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности работы, успрощения технологии изготовления.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для опрокидывания Кузова по меньшей мере на три стороны, Ј}ид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид Опереди; на фиг. 3 - устройство для опрокидывания кузова; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Транспортное средство с устройством для опоокидывания кузова по меньшей мере На три стороны содержит силовой цилиндр 1, установленный на кронштейнах 2 рамы 3 с помощью сферического шарнира 4 и паль- Ца 5. Шток 6 силового цилиндра t соединяется с днищем 7 кузова 8 посредством установленного на штоке 6 сферического подшипника 9 на внутренней оси 10 рамки 11 и опор 12 с наружными осями 13, при этом плоскости, в которых расположены внутренняя ось 10 сферического подшипника 9 и наружные оси 13 опор 12, перпендикулярны. От выпадания наружные оси 13 и внутренние оси 10 фиксируются шплинтами 14. Опоры 12 жестко соединяются с- днищем 7 кузова 8, например болтовым соединением или сваркой. Кузов 8 на раме 3 устанавливается на четырех шарнирных узлах (передних - правый 15 и левый 16, задних - правый 17 и левый 18), имеющих две степени свободы и снабженных фичсаторами, позволяющими быстро рассоединить необходимые для разгрузки шарнирные узлы. Такие конструкции состоят, например, из двух проушин с пальцами, оси которых скрещиваются и лежат в перпендикулярных плоскостях, причем палец одной проушины находится между пальцем другой проушины и ее основанием, а один из пальцев выполнен съемным (не показано).
Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова работает следующим образом.
Для опрокидывания кузова 8 вперед необходимо рассоединить задние шарнир-, ные узлы 17 и 18 и подать давление к силсвому цилиндру 1. Шток 6 силового цилиндры 1 выдвигается. При этим силовой цилиндр 1 посредством нижнего сферического шарнира 4 пальца 5 и кронштейнов 2 опирается в раму 3, а его шток 6 через верхний сферический подшипник 9, внутреннюю ось 10, рамку 11 и опоры 12 опрокидывает кузов 8, проворачиваемый на передних шарнирных узлах 15 и 16. При подъеме кузова 8 внутренняя ось 10 верхнего сферического подшипника 9 перемещается по радиусу вокруг оси передних шарнирных узлов 15 и 16 кузова 8, а силовой цилиндр 1 наклоняется вперед, проворачиваясь вдоль вертикальной продольной плоскости транспортного средства на сферическом шарнире 4. Кузов 8 относительно штока 6 силового цилиндра 1 поворачивается на сферическом подшипнике 9. Опрокидывание кузова прекращается при полном выходе
штока 6 силового цилиндра I. При этом
кузов 8 опрокидывается на необходимый
угол вплоть до вертикального положения,
обеспечивая быструю и полную разгрузку.
Опрокидывание кузова 8 назад происходит аналогично. Отличие заключается в предварительном соединении задних шарнирных узлов 17 и 18 кузова 8 и рассоединении шарнирных узлов 15 и 16.
Для опрокидывания кузова 8 на сторону (например вправо) необходимо рассое0 динить шарнирные узлы 16 и 18 левой стороны кузова 8 (шарнирные узлы 15 и 17 правой стороны- должны быть соединены) и подать давление в силовой цилиндр 1. Шток 6 силового цилиндра 1, опирающе5 гося в раму 3 посредством сферического шарнира 4, пальца 5 и кронштейнов 2, воздействует на днище 7 кузова 8, опрокидывая его на шарнирных узлах 15 и 17 правой стороны. При опрокидывании кузова 8 вправо происходит нак0 лон силового цилиндра 1 также вправо, причем чем меньше расстояние от оси штока силового цилиндра 1 до шарнирных узлов, на которых происходит поворот кузова, тем меньше отклоняется силовой цилиндр 1 в плоскости, перпендикулярной
5 продольной оси самосвального транспортного средства, от исходного положения на сферическом шарнире 4, посредством которого он крепится к раме 3.
Кузов 8 относительно штока 6 силово0 го цилиндра 1 первоначально проворачивается на сферическом подшипнике 9 в вертикальной плоскости внутренней оси 10, а после достижения штоком 6 упора в рамку 11 дальнейший поворот кузова 8 относительно штока 6 силового цилиндра
5 1 происходит в шарнире, образованном наружными осями 13, закрепленными на опорах 12 кузова 8 и рамке 11. При опрокидывании кузова 8 на сторону силовой цилиндр 1, относительно кронштейнов 2 рамы 3, отклоняется на сферическом шар0 нире 4, опираясь на палец (чего достаточно для опрокидывания кузова вплоть до вертикального положения). Суммарный поворот в верхнем сферическом подшипнике 9 и шарнире, образованном наружными осями 13, закрепленными на. опорах
5 12 кузова 8 и рамке 11, также не препятствует опрокидыванию кузова вплоть до достижения им вертикального положения.
Формула изобретения Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова по меньшей мере на три стороны, содержащее раму, кузов с шарнирными узлами на его сторонах и фиксаторами, силовой цилиндр с устройством шарнирного закрепления на транспортном средстве, включающем в себя рамку с шарнирными узлами крепления в виде перпендикулярно расположенных внутренних и наружных осей, при этом внутренняя ось связана с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения надежности в работе, упрощения технологии изготовления, связь внутренней оси с силовым цилиндром выполнена в виде сферического подшипника с меньшим коэффициентом трения по отношению к шарнирным узлам рамки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1782802A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU770876A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1986 |
|
SU1342772A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1382688A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ | 2000 |
|
RU2188769C2 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности в работе, упрощения технологии изготовления. Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова содержит силовой цилиндр 1, сферический шарнир 4 на одном конце силового цилиндра и рамку 11 на другом. В рамке 11 перпендикулярно друг к другу расположены оси, на внутренней оси установлен сферический подшипник, обеспечивающий первоначальный поворот при подъеме кузова и максимальной нагрузке на силовой цилиндр 1. Затем происходит поворот на осях рамки 11, т.к. сферический подшипник связан с другим концом силового цилиндра 1. 2 ил.
Фиг.З
А-А повернуто
ф/3
щ
Патент США № 2953408, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-01-26—Подача