УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ Российский патент 2000 года по МПК C21B3/10 

Описание патента на изобретение RU2148084C1

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам, предназначенным для пробивания корки шлака шлаковозного ковша, и может быть использовано, например, при производстве гранулированного шлака, шлаковой пемзы, литого шлакового щебня и других.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату, по мнению авторов, является устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей по а.с. СССР N 1638170, кл. C 21 B 3/10, содержащее смонтированное с возможностью перемещения по направляющим основание, которое снабжено выдвижной штангой с приводом ее перемещения, пробойником, приводом перемещения пробойника, и железнодорожные рельсы для транспортирования шлаковозных ковшей.

Недостатком известного технического решения является следующее: для того, чтобы обеспечить пробивку отверстий в корке шлака в необходимой точке, сменный бивень-инструмент нужно переместить в направлении продольной оси пробойника и эафиксировать в установочном отверстии. Все перечисленные операции требуют дополнительного вспомогательного времени, следствием чего является снижение производительности обработки шлаковозных ковшей.

Задача, на решение которой направлено предложенное техническое решение - повышение производительности обработки шлаковозных ковшей за счет уменьшения вспомогательного времени для получения (пробивки) дополнительного отверстия в шлаковой корке в направлении продольной оси пробойника. При этом достигается получение такого технического результата, как упрощение конструкции установки.

Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в установке для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей, содержащей смонтированное с возможностью перемещения по направляющим основание, которое снабжено выдвижной штангой с приводом ее перемещения, пробойником, приводом перемещения пробойника, и железнодорожные рельсы для транспортировки шлаковозных ковшей, направляющие и железнодорожные рельсы размещены не параллельно друг другу.

Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что предложенное техническое решение отличается своим конструктивным выполнением, а именно, взаимным расположением направляющих и железнодорожных рельсов.

Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "Новизна".

Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень".

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей:
на фиг. 1 изображен общий вид установки, вид сверху;
на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;
на фиг. 3 - механическая защелка в момент отключения привода подъема и начала поворота пробойника.

Установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей содержит основание 1 в виде тележки, связанное с приводом 2 и обводным блоком 3 гибким органом 4, которое может передвигаться по направляющим 5, вдоль которых установлены путевые выключатели 6. Основание 1 выполнено с выдвижной штангой 7 и приводом 8 для перемещения штанги.

В средней части основания 1 установлен пробойник 9, снабженный рабочим инструментом 10. Конец пробойника 9 связан гибким элементом 11 с копиром 12, который имеет привод 13 подъема пробойника 9 и кинематически соединен с механической защелкой 14, ролик 15 которой находится в постоянном контакте с боковой гранью копира 12. Установка содержит также железнодорожные рельсы 15 для перемещения по ним шлаковозных ковшей 16, при этом направляющие 5 и железнодорожные рельсы 15 размещены не параллельно друг другу, т.е. под некоторым углом α.

Установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей работает следующим образом.

Тепловоз доставляет состав шлаковозных ковшей 16 по железнодорожным рельсам 15 в зону их обработки и останавливает первый ковш в положении II. С пульта управления подается команда на включение привода 13, который поворачивает копир 12, приподнимая при этом пробойник 9. При повороте копира 12 гибкий элемент 11 собирается в петлю, а боковая грань копира 12 своим выступом нажимает на ролик 15, кинематически связанный с механической защелкой 14, удерживающей пробойник 9, и освобождает его из зацепления (см. фиг. 3). Пробойник 9, поворачиваясь, пробивает в корке шлака отверстие. Во время пробивки отверстия привод 13 продолжает вращение копира 12 без промежуточной остановки, в результате чего совершается очередной подъем пробойника 9 и фиксации его защелкой 14. Включают привод 8, который выдвигает штангу 7 за габарит шлаковозного ковша 16. Затем включается привод 2, который при помощи гибкого органа 4 через обводной блок 3 перемещает основание 1 по направляющим 5 вдоль шлаковозного железнодорожного пути 15, при этом производится транспортировка (перемещение) шлаковозного ковша к месту слива шлака (Положение I). Опять производится пробивка корки шлака при помощи пробойника 9. Путевой выключатель 6 отключает привод 2 и включает привод 8 для уборки штанги 7 в исходное положение.

Затем основание 1 при помощи привода 2 перемещают в исходное положение II для пробивки отверстия в корке шлака очередного шлаковозного ковша 16, а в положении I производят слив шлака из только что поступившего шлаковозного ковша. Цикл повторяется.

Так как направляющие 5 и железнодорожные рельсы 15 установлены под углом α, то при совместном перемещении основания 1 и шлаковозного ковша 16 (при выдвинутой штанге 7) первое отверстие 1' в шлаковой корке смещается в направлении продольной оси пробойника 9 относительно места вторичного удара 2' инструментом 10 на величину a, которое определяется длиной пути и углом α.

Таким образом, размещение направляющих и железнодорожных рельсов не параллельно друг другу при совместном перемещении основания с пробойником и шлаковозных ковшей полностью исключает вспомогательное время для пробивки дополнительного отверстия в шлаковой корке в направлении продольной оси пробойника (все происходит автоматически), следствием чего является повышение производительности обработки шлаковозных ковшей. Отсутствие каких-либо дополнительных устройств для достижения поставленной задачи указывает также и на упрощение конструкции установки, тем самым доказывая получение упомянутого выше технического результата.

Похожие патенты RU2148084C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ 1998
  • Бубнов С.Ю.
  • Евсюков В.Н.
  • Чириков В.Г.
  • Остроумов В.Д.
  • Коротаев А.С.
  • Овчинников М.В.
RU2147612C1
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей 1988
  • Заварыкин Виктор Захарович
  • Филимонов Дмитрий Степанович
  • Кузнецов Василий Павлович
  • Дейкина Лидия Павловна
SU1638170A1
СПОСОБ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ 1998
  • Коротаев А.С.
  • Бубнов С.Ю.
  • Евсюков В.Н.
RU2140990C1
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВЫХ РАСПЛАВОВ 1992
  • Гугнин С.Д.
  • Бутов А.И.
  • Школьник Я.Ш.
  • Остроумов В.Д.
  • Агафонов С.А.
RU2033400C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ 1999
  • Коноплев В.И.
  • Шестаков В.А.
  • Ануфриев В.И.
  • Сапронов Я.В.
RU2162107C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШЛАКОПЕМЗОВОГО ГРАВИЯ 1996
  • Панченко В.Ф.
  • Франценюк И.В.
  • Денисов Г.А.
  • Школьник Я.Ш.
  • Ярмаковский В.Н.
  • Каданцев Н.В.
  • Коротаев А.С.
RU2087438C1
ШЛАКОВЫЙ КОВШ 1995
  • Цыканов Алексей Никитович[Ua]
  • Безпалько Анна Андреевна[Ua]
  • Ромазан Иван Харитонович[Ru]
  • Гостев Анатолий Алексеевич[Ru]
  • Козодаев Евгений Герасимович[Ru]
RU2086655C1
Ковш для транспортировки жидких металлургических шлаков 1989
  • Кочетов Николай Николаевич
  • Голов Геннадий Васильевич
  • Рудин Владимир Сергеевич
  • Коняшков Евгений Иванович
SU1799909A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЧУГУНОВОЗНЫХ КОВШЕЙ ОТ ЗАРАСТАНИЯ ПРИ ВЫПЛАВКЕ ЧУГУНОВ С ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ТИТАНОМАГНЕТИТОВ 2000
  • Филиппов В.В.
  • Рудин В.С.
  • Кожевников В.Н.
  • Филатов С.В.
  • Коваль В.П.
RU2179908C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ 1999
  • Коноплев В.И.
  • Шестаков В.А.
  • Рябов Г.Г.
  • Ануфриев В.И.
RU2151194C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 148 084 C1

Реферат патента 2000 года УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано на установках по переработке огненно-жидких шлаков, например при производстве гранулированного шлака. Сущность изобретения: установка содержит основание, соединенное с приводом его перемещения. Основание содержит выдвижную штангу, привод, пробойник, привод перемещения пробойника, который представляет собой копир с приводом. Установка содержит направляющие для перемещения основания и железнодорожные рельсы для транспортировки шлаковозных ковшей. Направляющие и железнодорожные рельсы размещены не параллельно друг другу. Использование изобретения позволяет повысить производительность процесса обработки шлаковозных ковшей за счет уменьшения времени для получения дополнительного отверстия в шлаковой корке. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 148 084 C1

Установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей, содержащая смонтированное с возможностью перемещения по направляющим основание, снабженное выдвижной штангой с приводом ее перемещения, пробойником, приводом перемещения пробойника, и железнодорожные рельсы для транспортирования шлаковозных ковшей, отличающаяся тем, что направляющие и железнодорожные рельсы размещены не параллельно друг другу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2148084C1

Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей 1988
  • Заварыкин Виктор Захарович
  • Филимонов Дмитрий Степанович
  • Кузнецов Василий Павлович
  • Дейкина Лидия Павловна
SU1638170A1
Устройство для пробивания шлаковой корки 1983
  • Алешин Александр Александрович
  • Убийконь Валерий Васильевич
  • Евтушенко Виктор Николаевич
  • Марченко Владимир Константинович
  • Машков Георгий Андреевич
  • Финкель Ефим Семенович
  • Янко Александр Алексеевич
SU1271875A1
Устройство для пробивки сливных отверстий в корках щлаковозных ковшей 1981
  • Дмитриев Сергей Петрович
  • Демин Борис Леонидович
  • Казак Казимир Витольдович
  • Орининский Николай Владимирович
SU996438A1
0
SU402546A1
УСТРОЙСТВО для ломки КОРКИ в ЧУГУНОВОЗНЫХ и ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШАХ 0
  • В. П. Усачев, В. В. Дубинин, Л. А. Лебединска Б. К. Ткаченко, А. Т. Китаев, А. П. Потапенков А. Д. Учитель
SU393306A1
DE 3742170 C, 16.03.89.

RU 2 148 084 C1

Авторы

Бубнов С.Ю.

Евсюков В.Н.

Коротаев А.С.

Чириков В.Г.

Даты

2000-04-27Публикация

1998-10-19Подача