Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам, предназначенным для пробивания корки шлака шлаковозного ковша, и может быть использовано, например, при производстве гранулированного шлака, шлаковой пемзы, литого шлакового щебня и других.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату, по мнению авторов, является устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей по а.с. СССР N 1638170, кл. C 21 B 3/10, содержащее смонтированное с возможностью перемещения по направляющим основание, которое снабжено выдвижной штангой с приводом ее перемещения, пробойником, приводом перемещения пробойника, и железнодорожные рельсы для транспортирования шлаковозных ковшей.
Недостатком известного технического решения является следующее: для того, чтобы обеспечить пробивку отверстий в корке шлака в необходимой точке, сменный бивень-инструмент нужно переместить в направлении продольной оси пробойника и эафиксировать в установочном отверстии. Все перечисленные операции требуют дополнительного вспомогательного времени, следствием чего является снижение производительности обработки шлаковозных ковшей.
Задача, на решение которой направлено предложенное техническое решение - повышение производительности обработки шлаковозных ковшей за счет уменьшения вспомогательного времени для получения (пробивки) дополнительного отверстия в шлаковой корке в направлении продольной оси пробойника. При этом достигается получение такого технического результата, как упрощение конструкции установки.
Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в установке для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей, содержащей смонтированное с возможностью перемещения по направляющим основание, которое снабжено выдвижной штангой с приводом ее перемещения, пробойником, приводом перемещения пробойника, и железнодорожные рельсы для транспортировки шлаковозных ковшей, направляющие и железнодорожные рельсы размещены не параллельно друг другу.
Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что предложенное техническое решение отличается своим конструктивным выполнением, а именно, взаимным расположением направляющих и железнодорожных рельсов.
Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "Новизна".
Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень".
Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей:
на фиг. 1 изображен общий вид установки, вид сверху;
на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;
на фиг. 3 - механическая защелка в момент отключения привода подъема и начала поворота пробойника.
Установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей содержит основание 1 в виде тележки, связанное с приводом 2 и обводным блоком 3 гибким органом 4, которое может передвигаться по направляющим 5, вдоль которых установлены путевые выключатели 6. Основание 1 выполнено с выдвижной штангой 7 и приводом 8 для перемещения штанги.
В средней части основания 1 установлен пробойник 9, снабженный рабочим инструментом 10. Конец пробойника 9 связан гибким элементом 11 с копиром 12, который имеет привод 13 подъема пробойника 9 и кинематически соединен с механической защелкой 14, ролик 15 которой находится в постоянном контакте с боковой гранью копира 12. Установка содержит также железнодорожные рельсы 15 для перемещения по ним шлаковозных ковшей 16, при этом направляющие 5 и железнодорожные рельсы 15 размещены не параллельно друг другу, т.е. под некоторым углом α.
Установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей работает следующим образом.
Тепловоз доставляет состав шлаковозных ковшей 16 по железнодорожным рельсам 15 в зону их обработки и останавливает первый ковш в положении II. С пульта управления подается команда на включение привода 13, который поворачивает копир 12, приподнимая при этом пробойник 9. При повороте копира 12 гибкий элемент 11 собирается в петлю, а боковая грань копира 12 своим выступом нажимает на ролик 15, кинематически связанный с механической защелкой 14, удерживающей пробойник 9, и освобождает его из зацепления (см. фиг. 3). Пробойник 9, поворачиваясь, пробивает в корке шлака отверстие. Во время пробивки отверстия привод 13 продолжает вращение копира 12 без промежуточной остановки, в результате чего совершается очередной подъем пробойника 9 и фиксации его защелкой 14. Включают привод 8, который выдвигает штангу 7 за габарит шлаковозного ковша 16. Затем включается привод 2, который при помощи гибкого органа 4 через обводной блок 3 перемещает основание 1 по направляющим 5 вдоль шлаковозного железнодорожного пути 15, при этом производится транспортировка (перемещение) шлаковозного ковша к месту слива шлака (Положение I). Опять производится пробивка корки шлака при помощи пробойника 9. Путевой выключатель 6 отключает привод 2 и включает привод 8 для уборки штанги 7 в исходное положение.
Затем основание 1 при помощи привода 2 перемещают в исходное положение II для пробивки отверстия в корке шлака очередного шлаковозного ковша 16, а в положении I производят слив шлака из только что поступившего шлаковозного ковша. Цикл повторяется.
Так как направляющие 5 и железнодорожные рельсы 15 установлены под углом α, то при совместном перемещении основания 1 и шлаковозного ковша 16 (при выдвинутой штанге 7) первое отверстие 1' в шлаковой корке смещается в направлении продольной оси пробойника 9 относительно места вторичного удара 2' инструментом 10 на величину a, которое определяется длиной пути и углом α.
Таким образом, размещение направляющих и железнодорожных рельсов не параллельно друг другу при совместном перемещении основания с пробойником и шлаковозных ковшей полностью исключает вспомогательное время для пробивки дополнительного отверстия в шлаковой корке в направлении продольной оси пробойника (все происходит автоматически), следствием чего является повышение производительности обработки шлаковозных ковшей. Отсутствие каких-либо дополнительных устройств для достижения поставленной задачи указывает также и на упрощение конструкции установки, тем самым доказывая получение упомянутого выше технического результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2147612C1 |
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей | 1988 |
|
SU1638170A1 |
СПОСОБ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2140990C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВЫХ РАСПЛАВОВ | 1992 |
|
RU2033400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 1999 |
|
RU2162107C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШЛАКОПЕМЗОВОГО ГРАВИЯ | 1996 |
|
RU2087438C1 |
ШЛАКОВЫЙ КОВШ | 1995 |
|
RU2086655C1 |
Ковш для транспортировки жидких металлургических шлаков | 1989 |
|
SU1799909A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЧУГУНОВОЗНЫХ КОВШЕЙ ОТ ЗАРАСТАНИЯ ПРИ ВЫПЛАВКЕ ЧУГУНОВ С ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ТИТАНОМАГНЕТИТОВ | 2000 |
|
RU2179908C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 1999 |
|
RU2151194C1 |
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано на установках по переработке огненно-жидких шлаков, например при производстве гранулированного шлака. Сущность изобретения: установка содержит основание, соединенное с приводом его перемещения. Основание содержит выдвижную штангу, привод, пробойник, привод перемещения пробойника, который представляет собой копир с приводом. Установка содержит направляющие для перемещения основания и железнодорожные рельсы для транспортировки шлаковозных ковшей. Направляющие и железнодорожные рельсы размещены не параллельно друг другу. Использование изобретения позволяет повысить производительность процесса обработки шлаковозных ковшей за счет уменьшения времени для получения дополнительного отверстия в шлаковой корке. 3 ил.
Установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей, содержащая смонтированное с возможностью перемещения по направляющим основание, снабженное выдвижной штангой с приводом ее перемещения, пробойником, приводом перемещения пробойника, и железнодорожные рельсы для транспортирования шлаковозных ковшей, отличающаяся тем, что направляющие и железнодорожные рельсы размещены не параллельно друг другу.
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей | 1988 |
|
SU1638170A1 |
Устройство для пробивания шлаковой корки | 1983 |
|
SU1271875A1 |
Устройство для пробивки сливных отверстий в корках щлаковозных ковшей | 1981 |
|
SU996438A1 |
0 |
|
SU402546A1 | |
УСТРОЙСТВО для ломки КОРКИ в ЧУГУНОВОЗНЫХ и ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШАХ | 0 |
|
SU393306A1 |
DE 3742170 C, 16.03.89. |
Авторы
Даты
2000-04-27—Публикация
1998-10-19—Подача