Груэ не имерт направлякяцих и не скреплены между собой, что исключает заклинивание (бивней грузов в корке шпака или в направляющих, как это имеет место ч,,звестных устройствах и вызывает бивней и потерю времени на ликвидацию таких заклиниваний и поломок, снижая производительность установок.
Наличие двух отверстий в шлаковой корке является необходимым и достаточным условием для организации равномерного сливй расплава из ковша пшаковоза. При этом целесообразно пробивать оба отверстия одновременно, так как поочередное пробивание отверстий может привести к замораживани уже пробитого.первого или выплеску расплава из цервого отверстия при пробивании вторбго за счет появившегося под KopRufft шлака воздуха.
В процессе работы устройства бивни испытывают и температурные нагрузки, прЯводящие к быстрому их износу. Поэтому ;в целях сокращения трудозатрат на--восстановление работоспособности устройства, грузы выполнены разборными со сменными, бивнями.
На фиг.1. показано предлагаемое устройство; на фиг.2..- вид А на фиг.1
Устройство содержит опорную колонну 1, качающуюся стрелу 2, смонтиро.ванную на оси 3 и сбалаР5сированную .противовесом 4 в горизонтальном полр жении, регулируемую тягу5 - соединенную с противовесом 4 и пружинным амортизатором 6, грузы 7 со сменными бивнями 8, подвешенные на стальных канатах 9, через блоки 10, соединённые с обоймой подвижного блока11, привод 12, с барабана которого пи&дъемный канат через блоки 13 и Иисоединен с пружинным - амрртизаторсэн,. 14.
Устройство работает спвдукющ/ образом.,,,
тлаковозный ковш 15 устанавлиаается под грузами 7, находящимися в исходном положении, оператор нажатием кнопки Удар отключает тормоз барабана, грузы под действием собственного веса падают на шлаковую корку и пробивают в ней два отверстия. Нижнее положение грузов в соответствии
с уровнем расположения шлаковой корки ограничивается одним из 3-4 задействованным бесконтактным.выключателем, отключающим злектромйхнит колодок тормоза, которыми вращение барабана прекращается, и груз на длине выбега передает остаточную после пробивки динамическую нагрузку на стрелу 2 , которая наклоняется и вместе с амортизатором 14 гасит динамическую нагрузку. Максимальный наклон стрелы 2 ограничивается регулируемой тягой с амортизатором 6, имекщим свободный :ход, обеспёчиванвдий свободное наклонение консоли до действия амортизатора. Грузы поднимаются до необходимой высоты нажатием кнопки .Подъем, которая включает привод подъема грузов. Максимальная высота подъема гру:зов ограничивается конечным выключа:телем 16. После установки следующего ;крвша операция пробивки повторяется. Внедрение предлагаемого устройств позволяет увеличить обррачиваемость йш&ковозных ковшей и поднять эффективность шлакопереработки.
Формула изобретения
1.Устройство для пробивки сливных отверстий в корках шлаковозных ковшей, содержащее опорную колонну с консольной стрелой, на которой подвешен пробивной груз, соединенный системой талей и блоков с приводом подъема, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и эффективности работы, стрела закреплена на опорной колонне с возможностью качания, а концы канатов систем талей качания и привода подъема снабжены амортизаторами
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерности слива расплава из ковшей, оно снабжено двумя пробивными грузами со сменными бивнями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 402546, кл. С 21 В 3/10, 1968.
10 3
,9Т f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пробивки сливных отверстий в шлаковых корках шлаковозных ковшей | 1985 |
|
SU1278362A1 |
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей | 1988 |
|
SU1638170A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2147612C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2148084C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ | 1969 |
|
SU249958A1 |
Способ внепечной обработки жидкого металла | 1987 |
|
SU1578206A1 |
Механизм подъема и качания ковша | 1982 |
|
SU1084309A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2596550C1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-13—Подача