Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для пробивки шлаковой корки в ковшах.
Известно устройство для ломки корки в ковшах для перевозки металла, содержащее поворотную консоль, к которой подвешен рабочий орган.
Недостаток указанного устройства - низкая эффективность разрушения корки из-за ограниченности зоны ломки корки.
Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки корки в шлаковом ковше, включающее опорную колонну, несущую поворотную консоль с лебедкой, подвешенную на тросах лебедки, направляющую трубу со свободно вставленным в нее пробойником, верхний конец которого взаимодействует с электромагнитной защелкой (авт. св. СССР 402546, C 21 B 3/10, 1973).
Недостаток указанного устройства - низкая эффективность пробивки корки шлака из-за ограниченности зоны ее ломки в ковшах.
Задачей данного изобретения является ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для пробивки шлаковой корки, содержащем подъемную лебедку, установленную на грузовой тележке мостового крана, крюковую подвеску, траверсу, свободно вставленный в рабочий орган пробойник, рабочий орган выполнен в виде плиты с направляющими отверстиями, связанной стропами с рамой с бортом с соответствующими отверстиями с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша, причем нижняя поверхность плиты снабжена выступами к центру и расположена над рамой, а в отверстиях плиты и рамы размещены пробойники с упорами.
Благодаря этим признакам устройство для пробивки шлаковой корки обеспечивает ускорение операции ломки корки в ковшах для перевозки металла.
На фиг. 1 изображено устройство для пробивки шлаковой корки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для пробивки шлаковой корки содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4, траверсу 5. К траверсе 5 закреплен рабочий орган с пробойниками 7, который выполнен в виде плиты 6 с отверстиями. Плита 6 связана стропами 8 с рамой 9 с бортом. Рама 9 выполнена с профилем в плане, совпадающим с контуром ковша 10. В раме 9 выполнены отверстия под пробойники 7. Нижняя часть плиты 6 выполнена в виде ряда выступов 11, 12 к центру плиты 6. В отверстиях плиты 6 и рамы 9 размещены пробойники 7 с упорами 13.
Устройство работает следующим образом. В процессе ломки корки в ковше 10 включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1. Крюковая подвеска 4, траверса 5, стропы 8, плита 6 с пробойниками 7 и рама 9 перемещаются вниз. Рама 9 устанавливается нижней плоскостью на торцевую поверхность ковша 10, а пробойники 7 своими наконечниками опускаются на корку. При этом борт рамы 9 исключает ее горизонтальное смещение по ковшу. При дальнейшем опускании крюковой подвески 4 стропы 8, поддерживающие раму 9, выключаются из работы и под дополнительным действием плиты 6 на пробойники 7 происходит последовательное разрушение корки от центра ковша к его стенкам за счет ступенчатого действия массы плиты.
В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по ломке корки с помощью крюков малоэффективны из-за ограниченности зоны его действия и занимают много времени. Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию ломки корки в ковшах для перевозки металла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 2001 |
|
RU2184151C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 1999 |
|
RU2162107C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ШЛАКОВОЙ КОРКИ В КОВШЕ | 2000 |
|
RU2163267C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ШЛАКОВОЙ КОРКИ ИЗ КОВША | 2000 |
|
RU2168550C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ШЛАКОВОЙ КОРКИ ИЗ КОВША | 2002 |
|
RU2211246C1 |
Траверса для монтажа башни крана | 1982 |
|
SU1062179A1 |
БУНКЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2132811C1 |
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
БУНКЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2083453C1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
Устройство для пробивки шлаковой корки может быть использовано в черной металлургии, конкретно в шлаковых ковшах при сливе. Сущность изобретения: устройство содержит подъемную лебедку и рабочий орган, который выполнен в виде плиты с направляющими отверстиями, связанной стропами с рамой с бортом с соответствующими отверстиями с профилем в горизонтальной плоскости, совпадающим с контуром ковша, причем нижняя часть плиты выполнена с выступами к центру и расположена над рамой, а в отверстиях плиты и рамы размещены пробойники с упорами. Использование изобретения позволяет ускорить операцию ломки корки. 2 ил.
Устройство для пробивки шлаковой корки в ковше, содержащее подъемную лебедку и рабочий орган, отличающееся тем, что оно снабжено грузовой тележкой мостового крана, на которой установлена подъемная лебедка, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде плиты с отверстиями с установленными в них пробойниками с упорами и рамы с бортом и соответствующими в ней отверстиями, связанной стропами с плитой и имеющей в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с контуром ковша, при этом нижняя поверхность плиты снабжена выступами к центру.
0 |
|
SU402546A1 | |
УСТРОЙСТВО для ломки КОРКИ в ЧУГУНОВОЗНЫХ и ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШАХ | 0 |
|
SU393306A1 |
Устройство для пробивания шлаковой корки | 1983 |
|
SU1271875A1 |
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей | 1988 |
|
SU1638170A1 |
Устройство для пробивки сливных отверстий в корках щлаковозных ковшей | 1981 |
|
SU996438A1 |
Авторы
Даты
2000-06-20—Публикация
1999-07-07—Подача