Изобретение относится к упаковочной технике, а именно к устройствам для соединения обвязочной ленты с помощью сминаемой скобы, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известен механизм сшивки фирмы "Signode" (Сигноде) при получении первого мирового патента на "орудие для натягивания и крепления стальной ленты". В проспекте фирмы "Signode" "Обвязочные системы в металлургической промышленности", 1979 описано семейство механизмов сшивки для различного функционального назначения, а именно:
- головка М20 для ленты шириной от 9,5 до 19 мм с электрическим приводом;
- головка М22 для ленты шириной от 16 до 19 мм;
- головка М261 с электронной системой контроля уплотнения обвязываемого материала;
- головка М40 для ленты шириной 32 мм с пневматическим приводом.
Наиболее близким техническим аналогом (прототипом) является головка М22 для ленты шириной от 16 до 19 мм.
Этот механизм сшивки, включающий в себя механизм зажима с просечными рычагами, механизм подачи скоб с толкателем и магазином для скоб, а также раздвижные шторки для подачи ленты, требует применения высококачественных скоб, в том числе с жесткими требованиями по шероховатости поверхностей скобы, по геометрическим размерам, по отклонениям формы. Если в реальных условиях эксплуатации хотя бы одно из многочисленных требований по качеству скоб не соблюдается, могут происходить затруднения в подаче скоб из магазина в механизм зажима (в просечные рычаги). Например, когда боек толкателя ударяет по скобе, отделяя ее от остальных скоб, находящихся в магазине, скоба может дестабилизироваться (перекос, "подпрыгивание") только из-за повышенного взаимного сцепления поверхностей скоб в магазине. При этом передний торец скобы задевает за острую кромку одного из просечных рычагов и скоба остается в просечной полости в непроектном положении, что является аварийной ситуацией.
Кроме того, существующий механизм сшивки не рассчитан на удаление дестабилизированной и аварийно заклиненной в механизме зажима скобы. Поэтому для удаления такой скобы требуется много времени на частичную разборку механизма сшивки (демонтаж шторок, толкателя) и обратную его сборку после удаления аварийной скобы.
Цель изобретения - улучшение условий для стабилизации положения скобы при подаче ее толкателем из магазина в полость механизма зажима и аварийного доступа к дестабилизированной скобе.
Указанная цель достигается тем, что толкатель снабжен седлом для скобы, поверхность которого выполнена в соответствии с внутренней поверхностью скобы, при этом высота седла больше высоты скобы, механизм сшивки снабжен грузовым прижимом, контактирующим со скобой при ее подаче толкателем, полость механизма зажима снабжена съемником скобы с седла толкателя, а магазин выполнен в виде основания и сопрягаемой с ним съемной кассеты для складирования стопки скоб с выходным отверстием для нижней в стопке скобы.
Кроме того, указанная цель достигается тем, что грузовой прижим имеет наклонный скос, основание магазина выполнено легкосъемным, а кассета выполнена с опорными элементами для нижних торцев нижней в стопке скобы, съемник скобы совмещен с грузовым прижимом и выполнен в виде вертикальной плоскости, составляющей с наклонным скосом грузового прижима угол менее 90o, в боковых поверхностях седла и в неподвижном основании выполнены пазы, соответствующие форме опорных элементов кассеты, а в седле толкателя выполнен продольный паз, габариты которого больше габаритов наклонного скоса грузового прижима.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, вид сбоку, (осевой разрез), статическое состояние; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 1, вариант компоновки съемной кассеты, легкосъемного основания магазина и грузового прижима в механизме сшивки; на фиг. 4 - выноска I из фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - то же, что на фиг. 1, динамическое состояние, начальный период движения скобы; на фиг. 7 - то же, что на фиг. 6, промежуточный период движения скобы; на фиг. 8 - то же, что на фиг. 6, конечный период движения скобы; на фиг. 9 - то же, что на фиг. 6, начало возврата толкателя в исходное положение; на фиг. 10 - механизм сшивки со снятыми кассетой и основанием магазина (для аварийного доступа к дестабилизированной скобе).
Механизм сшивки содержит три пары просечных рычагов 1, которые в раскрытом (статическом) состоянии образуют полость 2 для соединения обвязочной ленты скобой. Полость 2 служит для поштучной подачи в нее нижней скобы 3 из стопки таких же скоб 4, 5, 6, 7, 8. (Просечные рычаги 1 являются основной частью механизма зажима, который в полном объеме на чертежах не показан и отдельной позицией не обозначен).
Стопка скоб 3, 4, 5, 6, 7, 8 находится в магазине 9, при этом внутренняя поверхность 10 каждой вышележащей скобы (например, скобы 4) контактирует с боковой поверхностью 11 каждой нижележащей скобы (в данном случае скобы 3). Нижняя скоба 3 своей внутренней поверхностью плотно лежит на седле 12 толкателя 13. Поверхность седла 12 выполнена в соответствии с внутренней поверхностью скобы, при этом высота седла 12 больше высоты скобы, поэтому нижние торцы 14 нижней скобы 3 не касаются неподвижного основания 15, в котором возвратно-поступательно перемещается толкатель 13. При движении толкателя 13 в направлении полости 2 происходит захват нижней скобы 3 из стопки скоб и подача ее в полость 2.
Толкатель 13 включает в себя, кроме седла 12, боек 16 и выступ 17, предназначенные для отделения нижней скобы 3 от стопки скоб 4-8 и транспортирования ее в полость 2.
Таким образом, вес всей стопки скоб 3-8 передается на седло 12 толкателя 13, при этом нижняя скоба 3 лежит на седле 12 достаточно плотно и не может перекашиваться на нем, а между нижними торцами 14 нижней скобы 3 и неподвижным основанием 15 толкателя 13 имеются одинаковые зазоры 18, 19.
Механизм сшивки снабжен грузовым прижимом 20, расположенным между магазином 9 и просечными рычагами 1 и контактирующим со скобой при ее подаче толкателем 13 в полость 2 просечки. Грузовой прижим 20 может быть выполнен, например, в виде вертикальной плоскости с наклонным скосом 21, которая может перемещаться в направляющих 22 и 23. В статическом положении грузовой прижим 20 висит под действием собственного веса на заплечиках 24, при этом самая верхняя точка наклонного скоса 21 расположена со стороны магазина 9 и находится выше переднего торца 25 скобы 3, а самая нижняя точка скоса 21 расположена со стороны просечных рычагов и находится не выше уровня седла 12 толкателя 13.
В седле 12 выполнен продольный паз 26, габариты которого больше габарита наклонного скоса 21.
Полость 2 механизма зажима снабжена съемником скобы с седла 12 толкателя. Съемник скобы может быть выполнен, например, в виде вертикальной плоскости 27 грузового прижима 20. Вертикальная плоскость 27 примыкает к полости 2 и составляет с наклонным скосом 21 грузового прижима угол менее 90o.
Для аварийного доступа в полость 2 магазин 9 для складирования стопки скоб выполнен в виде основания 28 (фиг. 3), которое может быть легкосъемным, например на резьбовых барашках 29, и съемной кассеты 30, в которую укладывается стопка скоб (укладка скоб в кассету производится в положении, когда кассета 30 находится вне механизма сшивки).
Съемная кассета 30 имеет выходное отверстие 31 для выхода нижней в стопке скобы (фиг. 4, 5) и опорные элементы 32 для укладки на них нижних торцев 14 нижней в стопке скобы.
Для того чтобы опустить кассету 30 со скобами в основание 28 в проектное положение и для того, чтобы нижние торцы 14 нижней в стопке скобы 3 в статическом положении механизма сшивки не касались опорных элементов 32 кассеты 30, в боковых поверхностях седла 12 выполнены пазы 33, а в неподвижном основании 15 выполнены пазы 34, соответствующие форме опорных элементов 32 кассеты 30 (фиг. 4, 5).
На всех чертежах показана также правая шторка 35 механизма сшивки.
Предложенный механизм сшивки в динамическом состоянии показан на фиг. 6, 7, 8, 9, 10.
Нижняя скоба 3, когда она находится в магазине 9, лежит на седле 12 толкателя 13 достаточно плотно, т.к. ее прижимают все вышележащие в кассете 30 скобы. При движении толкателя 13 вперед вначале происходит контактирование бойка 16 с задним торцем 36 нижней скобы 3, а затем скольжение боковой поверхности 11 скобы 3 по внутренней поверхности 10 вышележащей скобы 4, при этом скоба 4 остается в кассете 30, а скоба 3 начинает выходить из кассеты 30 через выходное отверстие 31. Затем скоба 3 своим передним торцем 25 контактирует с наклонным скосом 21 грузового прижима 20, при этом грузовой прижим 20 поднимается, дополнительно прижимая скобу 3 к седлу 12 своим весом даже в том случае, если скоба 3 "подпрыгнула" при ударе ее толкателем (фиг. 6). Поэтому положение скобы 3 на седле 12 стабилизируется и скоба продолжает входить в полость 2 (фиг. 7). Когда скоба 3 полностью подана в полость 2, происходит падение грузового прижима 20 вниз, в продольный паз 26 и вертикальная плоскость 27 грузового прижима 20 фиксирует положение скобы 3 в полости 2 (фиг. 8). При движении толкателя 13 в исходное положение продольный паз 26 толкателя проходит ниже наклонного скоса 21 грузового прижима 20, не задевая его, а скоба 3 своим задним торцем 36 упирается в вертикальную плоскость 27, затем скользит по седлу 12 и снимается с него, оставаясь в полости 2 (фиг. 9).
Если в некоторых случаях грузовой прижим 20 недостаточно стабилизирует скобу 3 и она передним торцем 25 заденет одну из острых кромок 37 просечных рычагов 1, как показано на фиг. 10, то такая застрявшая скоба достается очень легко, если удалить легкосъемные кассету 30 и основание 28 (фиг. 10). В данном конкретном варианте вместе с основанием удаляется и грузовой прижим 20, т.к. он вмонтирован в основание 28. Поэтому не надо производить трудоемкие работы по разборке и сборке неподвижных направляющих 15 и шторок 35, чтобы удалить аварийную скобу.
Технико - экономические преимущества предлагаемого механизма сшивки в том, что путем конструктивных изменений значительно повышена надежность работы механизма сшивки и уменьшена аварийность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
РАМНАЯ ПРОВОДКА ОБВЯЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2205141C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПАЗОВ В ПЕТУШКАХ КОЛЛЕКТОРНЫХ ПЛАСТИН ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2008 |
|
RU2385204C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ОБВЯЗОЧНОЙ ЛЕНТЫ И ОБВЯЗОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2277500C2 |
ШТАМП ДЛЯ ОБРЕЗКИ ПРИПУСКА ПО ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ | 1997 |
|
RU2119840C1 |
Способ скрепления концов обвязочной ленты зажимами и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1784543A1 |
МАШИНКА ДЛЯ СНАРЯЖЕНИЯ ПУЛЕМЕТНЫХ ЛЕНТ | 1998 |
|
RU2137090C1 |
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ УТЯЖКИ ОБВЯЗОЧНОЙ ЛЕНТЫ И РАМНАЯ ПРОВОДКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2278805C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ОБВЯЗОЧНОЙ ЛЕНТЫ | 1997 |
|
RU2129079C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ШТАМП ДЛЯ ВЫРУБКИ ЗАГОТОВКИ И ВЫТЯЖКИ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2436648C2 |
Изобретение относится к упаковочной технике, предназначено для соединения обвязочной ленты с помощью сминаемой скобы и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Скоба, подаваемая в рабочую полость для смятия вместе с натянутой обвязочной лентой, постоянно контактирует с грузовым прижимом. Поэтому скоба стабилизируется на седле толкателя и свободно проходит в полость, независимо от точности изготовления скобы и состояния поверхности материала, из которого она выполнена. 3 з.п.ф-лы, 10 ил.
Обвязочные системы в металлургической промышленности, проспект фирмы "Signode", 1979 г., Обвязочная головка М 22 | |||
Устройство для обвязки стержнеобразных предметов | 1975 |
|
SU545519A1 |
Устройство для соединения концов обвязочногоМАТЕРиАлА зАМКОМ | 1979 |
|
SU835885A1 |
Авторы
Даты
2000-05-27—Публикация
1998-04-03—Подача