Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин, в частности к рабочему оборудованию автогрейдеров, и может быть использовано в работах по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами.
Известна конструкция рабочего органа землеройно-транспортной машины [1], где отвал снабжен подрезающим ножом, глубина опускания которого изменяется с помощью регулятора в зависимости от возникающих усилий.
Недостатком конструкции является невозможность регулирования усилий, действующих непосредственно на отвал.
Известна конструкция рабочего оборудования автогрейдера [2], где тяговая рама выполнена телескопической. Это позволяет амортизировать усилия на отвале автогрейдера в горизонтальной плоскости.
Недостаток данной конструкции - повышение нагрузки на рабочее оборудование из-за отсутствия амортизации усилий, действующих на отвал в вертикальной плоскости.
Задача изобретения - обеспечение амортизации отвала в вертикальной плоскости.
Технический результат - снижение силы трения отвала о рабочую поверхность и повышение долговечности оборудования.
Это достигается тем, что в рабочем оборудовании, включающем тяговую раму, поворотный круг с отвалом и прикрепленные к тяновой раме гидроцилиндры, тяговая рама снабжена демпферами и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными одним плечом со штоками гидроцилиндров, а другим с демпферами. Применение данной подвески приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин и массой тяговой рамы, что значительно снижает силу трения отвала. Кроме того, возникающие при работе перегрузки, воспринимаются не всей конструкцией автогрейдера, а поглощаются пружинными демпферами. Использование предлагаемой конструкции позволяет уменьшить износ ножей отвала за счет снижения силы трения о поверхность дорожного покрытия, защитить конструкцию машины от перегрузок, повысить производительность.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 - общий вид рабочего оборудования, на фиг. 2 - узел подвески рабочего оборудования автогрейдера, вид сбоку.
Рабочее оборудование включает тяговую раму 1 с отвалом 2, которая связана с гидроцилиндром 3 посредством двуплечих рычагов 4 и пружинных демпферов 5. Пружина закреплена с одной стороны упором 6, жестко связанным с рамой 1, а с другой стороны рычагом 4, который может поворачиваться вокруг оси 7, укрепленной в проушинах 8, установленных на тяговой раме 1. Угол поворота рычага регулируется ограничителем 9.
Оборудование работает следующим образом.
При наезде отвала 2 автогрейдера на непреодолимое препятствие рама 1 с отвалом 2 поднимается и пружины 5 сжимаются. При снижении нагрузок рама 1 под действием пружин 5 возвращается в исходное положение. Использование данной конструкции подвески приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин 5 и массой тяговой рамы 1, что значительно снижает силу трения отвала 2.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1101523, кл. E 02 F 3/76, 1981.
2. Авторское свидетельство СССР N 1682482, кл. E 02 F 3/75, 1991 или авторское свидетельство N 977601, 1982.
3. Строительные машины. Под ред. Э.Н. Кузина - М.: Машиностроение, 1991, c. 496.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА | 1999 |
|
RU2158335C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА | 1999 |
|
RU2149953C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА | 1999 |
|
RU2164985C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА | 1999 |
|
RU2164984C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2009 |
|
RU2399724C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1999 |
|
RU2165847C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ И АККУМУЛЯЦИИ ХОЛОДА | 1998 |
|
RU2137062C1 |
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА ХОЛОДИЛЬНИКА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2130572C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2162111C2 |
Изобретение используется в землеройно-транспортных машинах типа автогрейдера, для производства работ по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами. Рабочее оборудование включает тяговую раму, поворотный круг с отвалом и прикрепленные к тяговой раме гидроцилиндры. Тяговая рама снабжена демпферами и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными одним плечом со штоками гидроцилиндров, а другим с демпферами. Тяговая рама снабжена ограничителем поворота. Демпфер выполнен пружинным, регулируемым. Гидроцилиндры подвески рабочего оборудования автогрейдера связаны с тяговой рамой не жестко, а посредством пружинных демпферов. Это приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин и массой тяговой рамы, что значительно снижает силу трения отвала. Снижается износ рабочего органа автогрейдера, повышается производительность и надежность машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
Рабочее оборудование автогрейдера | 1989 |
|
SU1682482A1 |
Автогрейдер | 1978 |
|
SU765463A1 |
Землеройная машина | 1975 |
|
SU606950A1 |
Подвеска тяговой рамы автогрейдера | 1977 |
|
SU785427A1 |
Основовязаный ординарный трикотаж уточного переплетения и способ его получения | 1973 |
|
SU506662A1 |
DE 1484629 A, 09.12.1971 | |||
DE 3739525 A, 01.06.1989 | |||
US 3470967 A, 07.10.1969 | |||
US 4053016 A, 18.10.1977 | |||
US 4852660 A, 01.08.1989. |
Авторы
Даты
2000-05-27—Публикация
1998-12-15—Подача