Автогрейдер Советский патент 1980 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU765463A1

(54) АВТОГРЕЙДЕР

Похожие патенты SU765463A1

название год авторы номер документа
АВТОГРЕЙДЕР 1999
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2164576C2
Автогрейдер 1986
  • Трухин Василий Николаевич
SU1323668A1
Гидропривод бульдозера 1981
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Уразов Борис Владимирович
  • Золочевский Юрий Сергеевич
SU1076550A1
Бульдозер 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1276766A1
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Мухин Юрий Данилович
  • Кочин Эдуард Александрович
SU1153015A1
Гидропривод бульдозера 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
SU1155685A1
Канавокопатель 1988
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Малярчук Анатолий Александрович
SU1765319A1
Автогрейдер 1987
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Ильюшин Владимир Федорович
  • Кружеленко Геннадий Васильевич
  • Жураховский Георгий Николаевич
SU1680884A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2078177C1
Гидропривод бульдозерного оборудования 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Уразов Борис Владимирович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1143813A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 463 A1

Реферат патента 1980 года Автогрейдер

Формула изобретения SU 765 463 A1

I

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.

Известен автогрейдер, включающий отвал, установленный в направляющих тяго-: вой рамы, и двухштоковый гидроцилиндр выдвижения отвала, корпус которого соединен с тяговой рамой, а щтоки с отвалом (1

Недостатком указанного автогрейдера является то, что увеличение выдвижения отвала .по направляющим достигается за счет увеличения длины гидроцилиндра. Размещение удлинениого гидроцилиндра требует увеличения расстояния между направляющими, что ухудшает условия выдвижения отвала и приводит к увеличению габаритов тяговой рамы.

Наиболее близким к изобретению является автргрейдер, включающий гидромагистраль, тяговую раму, отвал, установлениый в направляющих тяговой рамы, гидроцилиндр выдвижения отвала, шток которого соединен с отвалом с возможностью фиксированного перемещения штока 2.

Недостаток такого автогрейдера заключается в том, что изменение места сое2

производится

штока с

отвалом

динения вручную.

Целью изобретения является повышение производительности автогрейдера.

Это достигается тем, что щток гидроцилиндра снабжен стопорным механизмом, выполненным из корпуса и подпружиненной защелки, образующих между собой полость противодавления, сообщающуюся с напорной частью гидромагистрали. При этом подпружиненная защелка установлена с возможностью взаимодействия с отвалом, который имеет направляющие с установленным на них корпусом. Кроме того, полость противодавления сообщена с напорной частью гидромагистрали посредством каналов в штоке и поршне.

На фиг. I изображен автогрейдер, общий вид; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на флг. 3 - еечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 (шток за1{лючен в гидроцилиндр); на 20 фиг. 5 - то же, шток выдвинут из гидроцилиндра; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - отвал, упирающийся правым концом в грунт; на фиг. 8 - отвал, упирающийся левым концом в грунт. АвтогрейДер I содержит отвал 2, установленный в направляющих 3 тяговой рамы 4, гидроцилиндр 5 перемещения отвала, корпус 6 которого соединен с тяговой рамой 4 и штоковая и порщневая полости - с магистралями 7 и 8 подвода рабочей жидкости.. Полый шток 9 гидроцилиндра 5 соединен с отвалом 2 посредством стопорного устройства 10, состоящего из корпуса 11 и защелки 12, входящей под воздействием пружины 13 в зацепление Q втулками 14, которые закреплены на тыльной стороне отвала. 2. Корпус 11 имеет проушины 15 и крышки 16 и 17 и связан посредством проушин 15 с трубчатыми направляющими 18, закрепленными на тыльной стороне отвала 2, Защелка 12 образует с корпусом 1 полость противодавления 19, которая сообщена с магистралями 7 и 8 подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру 5 в крайних положениях поршня 20 посредством полости 21 в што.ке 9, канала 22, выполненного в поршне 20, и дополнительных отверстий 23 и 24 в корпусе 6 гидроцилкндра 5. Автогрейдер имеет также гидроцилиндры 25 и 26 подъема и опускания отвала и гидроцилиндр 27 выноса отвала. Для выдвижения отвала 2 вправо {фиг.2 4) .по направляющим 3 стопорное устройство 10 соединяет шток 9 с отвалом 2 в крайнем левом положении (фиг. 4). В этом случае шток 9 полностью вдвинут в корпус гидроцилнндра 5. Подавая через магистраль 7 рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 5 под давление Ррл5,, осуществлйют выдвижение отвала 2 по направляющим 3. Рабочая жидкость заполняет полость противодавления 19 стопорного устройства через отверстие 23 в корпусе гидроцилиндра, канал 22 в поршне 4 и полость 21 в штоке. Однако защелка 12стопорного устройства 10 не выходит кз зацепления с втулкой 14, так как пружина 13рассчитана на усилие, большее чем PpAS. Для выдвижения отвала влево необходиМО соединить шток 9 с отвалом в крайнем правом положении. Для этого отвал 2 с помощью гидроцилиндра 26 упирают правым концом в грунт (фиг. 7). Через магистраль 7 подают рабочую жидкость. Так как отвал уперт правым концом, то давление в поршневой полости гидроцилиндра 5, полости противодавления 19 к каналах, соединяющих их, возрастает до РМУ, Р

с напорной частью гидромагистрали посредством каналов в штоке и поршне. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе . 1. Заявка ФРГ № 2445639, кл. Е 02 F 3/76, опублнк. 1974.

2. Автогрейдер ДЗ-98, техническое описание, инструкция по эксплуатации.-Челябинск, 1976, с. 129-132 (прототип). котором защелка 12 выйдет из зацепления с втулкой 14. Под воздействием давления в поршневой полости поршень 20 движется относительно корпуса 6 гидроцилиндра 5, а корпус 11 стопорного устройства скользит по направляющим 18. После того как канал 22 поршня 20 сместится относительно отверстия 23, полость противодавления 19 будет отсечена от магистрали 7. В полости 19 давление остается равным РЛААКС канал 22 псфшня 20 не совместится с отверстием 24. В этот момент полость 19 соединяется со штоковой пояостью гидроцилиндра 5, связанной со сливом, в результате чего давление в полости 19 падает и защелка 12 под воздействием пружин 13 входит в зацепление с втулкой 14 в крайнем .правом положении 10ршня 20. Аналогично (фиг. 8) производится изменение места соединения штока 9 с направляющими 18 при необходимости выдвинуть отвал 2 вправо, Формула изобретения 1. Автогрейдер, включающий гидромагистраль, тяговую раму, отвал, установленный на раме посредством направляющих, гидроцилиндр выдвижения отвала, шток которого соединен с отвалом с возможноетью фиксированного перемещения штока, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, шток снабжен стопорным механизмом, выполненным из корпуса и подпружиненной защелки, образующих между собой полость противодавления, сообщающуюся с напорной частью гидромагистрали, причем подпружиненная защелка установлена с возможностью взаимодействия с отвалом, который снабжен направляющими с установленным на них корпусом. 2. Автогрейдер по п. 1, отличающийся тем, что полость противодавления сообщена

f

. 1 .

h ВиЗА

h

фиг. I б-б zo гг I

SU 765 463 A1

Авторы

Фаст Нина Кронидовна

Танин-Шахов Владилен Сергеевич

Петров Рафаил Степанович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-09-05Подача