(54) ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ РАЛЮЙ АВТОГРЕЙДЕРА | 1968 |
|
SU220866A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
Механизм подвески тяговой рамы автогрейдера | 1984 |
|
SU1162908A1 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133797C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ РАМОЙ АВТОГРЕЙДЕРА | 1967 |
|
SU191424A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
Механизм подвески тяговой рамы автогрейдера | 1984 |
|
SU1170064A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639224C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036278C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
Изобретение относится к области дорож ного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеюшим гидрофицированное уп равление тяговой рамой с отвалом и механический привод на передний мост, расположенный под хребтовой балкой основной рамы. известна подвеска тяговой рамы автогрейдера, включаюш,ая гидроцилиндры управления тяговой рамы с отвалом, поворотные рычаги с поперечиной и механизм фиксации 1. Недостатком конструкции является недостаточно надежная фиксация тяговой рамы и расположение поперечины под хребтовой балкой. известна также подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры подъема, опускания и выноса тяговой рамы с отвалом, соединенные с поворотными рычагами, которые связаны между собой посредством поперечины и шарнирно установлены на кронштейнах хребтовой балки с креплением в различных положениях фиксатором 2. Недостатком известной конструкции является возможность несовпадения фиксатора, установленного на неподвижном кронштейне хребтовой балки основной рамы. С отверстиями поперечины, совершаюшей сложное движение, за счет износа в процессе эксплуатации четырех шарниров, связанных с поперечиной. Такое несовпадение вызывает необходимость увеличенных зазоров между фиксатором и отверстиями, которые снижают надежность работы машины и ухудшают качество п.танировочных работ. Кроме того, при наличии механического привода на передний мост, в момент выноса тяговой рамы с отвалом за колею колес, гидросиловые цилиндры накладываются на элементы механического привода, что ограничивает вынос отвала, вследствие чего ограничивается количество видов рабочих операций, выполняемых отвалом автогрейдера. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение рабочих положений отвала. Достигается это тем, что фиксатор установлен на поворотном рычаге, а в кронштейне хребтовой балки выполнены отверстия по радиусу поворота фиксатора при этом соединение поворотных рычагов с гидроцилиндрами подъема и опускания тяговой рамы и поперечиной совмещено между собой.
На фиг. 1 - изображена подвеска с отвалом, общий вид; на фиг. 2 - то же, вынос отвала вправо; на фиг. 3 - то же, вынос отвала влево.
На .хребтовой балке 1 основной рамы автогрейдера неподвижно закреплены два кронштейна 2 и 3, к которым в точках 4 и 5 поворотно присоединены рычаги 6 и 7, а к ним в точках 8 и 9 присоединены гидросиловые цилиндры 10 и 11 подъема, опускания тяговой рамы 12 и поперечина 13, лежащая в плоскости, перпендикулярной движению авто рейдера. В точке 14 рычага 7 присоединен гидросиловой цилиндр 15 выноса тяговой ра.мы, штоки 16, 17 и 18 гидроцилиидров крепятся соответственно в точка.х 19 и 20 на тяговой раме 12 с отвалом 21. На кpoнпJтeйнe 2 выполнены отверстия 22, в из которых для фиксации определенного положения отвала 21 входит фиксатор 23, установ.1енный на рычаге 6.
Чтобья осуп1ествить вынос тяговой рамы 12 с отвало.м 21 вправо за колею колес, необходимо вывести фиксатор 23 из среднего отверстия 22. Затем, как показано на штрихпунктирном изображении, с помощью рабочей жидкости, па.ходящейся под давлением в 1идроснстс.ме, выдвигая шток 17 из гидрои.илиндра 1 I и упирая отвал в грунт с одновременным вдвиганием штока 16 в гидроцнлнидр 10. повернуть рычаги 6 и 7 со свя. их пог еречнной 13 влево до с{)вмеше 1ия фиксатора 23 с нижним отверстие.м 22, иос.ю чего фиксатор 23 вводится в это отверстие 22. фиксируя рычаги 6 и 7. Далее, как показано на основном изображении, вдвигая итоки 17 и 18 соответственно 15 1идроцИьЧ1- ндпы И и 15 и выдвигая шток
16 из гидроцилиндра 10, устанавливают необходимый вынос отвала вправо и его угол для обработки различных уклонов.
Аналогично осуществляется вынос тяговой рамы с отвалом влево за колею колес.
При этих операциях не происходит накладывания гидросиловых цилиндров на элементы механического привода на передний мост вследствие того, что рычаг 7 поворачивается на больший угол, при том же угле поворота другого рычага. Больший угол поворота рычага 7 обеспечен за счет увеличения расстояния между точками присоединения поперечины к поворотным рычагам до совмещения их с точками присоединения гидросиловых цилиндров к тем же рычагам.
Формула изобретения
Подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры подъема, опускания и выноса тяговой рамы с отвалом, соединенные с поворотными рычага.ми, которые связаны между собой посредством поперечины и шарнирно установлены на кронщтейнах хребтовой балки с креплением в различных положениях фиксатором, отличающаяся те.м, что, с целью повышения
5 надежности и увеличения рабочих положений отвала, фиксатор установлен на поворотном рычаге, а в кронштейне хребтовой балки выполнены отверстия по радиусу поворотн фиксатора, при этом соединение поворотных рычагов с гидроцилиндрами подъема и опускания тяговой рамы и поперечиной совмещено между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
§ $ $§§$$%$§ $ $$ : $$ $Й 5 $
10
fpuz.l
J2
Фиг. 2 //// /// /// : / (Риг.
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1977-12-20—Подача