Подвеска тяговой рамы автогрейдера Советский патент 1980 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU785427A1

(54) ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА

Похожие патенты SU785427A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ РАЛЮЙ АВТОГРЕЙДЕРА 1968
  • Изобрете Б. С. Бутаков, Б. А. Кирсанов А. М. Грищенко В. Краснов
  • Завод Дорожных Колющенко
SU220866A1
АВТОГРЕЙДЕР 1999
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2164576C2
Механизм подвески тяговой рамы автогрейдера 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Калугин Владимир Евгеньевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Ветров Виктор Васильевич
  • Яркин Андрей Андреевич
SU1162908A1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА 1997
  • Ильюшин В.Ф.
  • Иванюк А.А.
RU2133797C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ РАМОЙ АВТОГРЕЙДЕРА 1967
SU191424A1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
Механизм подвески тяговой рамы автогрейдера 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Калугин Владимир Евгеньевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Ветров Виктор Васильевич
SU1170064A1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639224C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036278C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1

Иллюстрации к изобретению SU 785 427 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска тяговой рамы автогрейдера

Формула изобретения SU 785 427 A1

Изобретение относится к области дорож ного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеюшим гидрофицированное уп равление тяговой рамой с отвалом и механический привод на передний мост, расположенный под хребтовой балкой основной рамы. известна подвеска тяговой рамы автогрейдера, включаюш,ая гидроцилиндры управления тяговой рамы с отвалом, поворотные рычаги с поперечиной и механизм фиксации 1. Недостатком конструкции является недостаточно надежная фиксация тяговой рамы и расположение поперечины под хребтовой балкой. известна также подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры подъема, опускания и выноса тяговой рамы с отвалом, соединенные с поворотными рычагами, которые связаны между собой посредством поперечины и шарнирно установлены на кронштейнах хребтовой балки с креплением в различных положениях фиксатором 2. Недостатком известной конструкции является возможность несовпадения фиксатора, установленного на неподвижном кронштейне хребтовой балки основной рамы. С отверстиями поперечины, совершаюшей сложное движение, за счет износа в процессе эксплуатации четырех шарниров, связанных с поперечиной. Такое несовпадение вызывает необходимость увеличенных зазоров между фиксатором и отверстиями, которые снижают надежность работы машины и ухудшают качество п.танировочных работ. Кроме того, при наличии механического привода на передний мост, в момент выноса тяговой рамы с отвалом за колею колес, гидросиловые цилиндры накладываются на элементы механического привода, что ограничивает вынос отвала, вследствие чего ограничивается количество видов рабочих операций, выполняемых отвалом автогрейдера. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение рабочих положений отвала. Достигается это тем, что фиксатор установлен на поворотном рычаге, а в кронштейне хребтовой балки выполнены отверстия по радиусу поворота фиксатора при этом соединение поворотных рычагов с гидроцилиндрами подъема и опускания тяговой рамы и поперечиной совмещено между собой.

На фиг. 1 - изображена подвеска с отвалом, общий вид; на фиг. 2 - то же, вынос отвала вправо; на фиг. 3 - то же, вынос отвала влево.

На .хребтовой балке 1 основной рамы автогрейдера неподвижно закреплены два кронштейна 2 и 3, к которым в точках 4 и 5 поворотно присоединены рычаги 6 и 7, а к ним в точках 8 и 9 присоединены гидросиловые цилиндры 10 и 11 подъема, опускания тяговой рамы 12 и поперечина 13, лежащая в плоскости, перпендикулярной движению авто рейдера. В точке 14 рычага 7 присоединен гидросиловой цилиндр 15 выноса тяговой ра.мы, штоки 16, 17 и 18 гидроцилиидров крепятся соответственно в точка.х 19 и 20 на тяговой раме 12 с отвалом 21. На кpoнпJтeйнe 2 выполнены отверстия 22, в из которых для фиксации определенного положения отвала 21 входит фиксатор 23, установ.1енный на рычаге 6.

Чтобья осуп1ествить вынос тяговой рамы 12 с отвало.м 21 вправо за колею колес, необходимо вывести фиксатор 23 из среднего отверстия 22. Затем, как показано на штрихпунктирном изображении, с помощью рабочей жидкости, па.ходящейся под давлением в 1идроснстс.ме, выдвигая шток 17 из гидрои.илиндра 1 I и упирая отвал в грунт с одновременным вдвиганием штока 16 в гидроцнлнидр 10. повернуть рычаги 6 и 7 со свя. их пог еречнной 13 влево до с{)вмеше 1ия фиксатора 23 с нижним отверстие.м 22, иос.ю чего фиксатор 23 вводится в это отверстие 22. фиксируя рычаги 6 и 7. Далее, как показано на основном изображении, вдвигая итоки 17 и 18 соответственно 15 1идроцИьЧ1- ндпы И и 15 и выдвигая шток

16 из гидроцилиндра 10, устанавливают необходимый вынос отвала вправо и его угол для обработки различных уклонов.

Аналогично осуществляется вынос тяговой рамы с отвалом влево за колею колес.

При этих операциях не происходит накладывания гидросиловых цилиндров на элементы механического привода на передний мост вследствие того, что рычаг 7 поворачивается на больший угол, при том же угле поворота другого рычага. Больший угол поворота рычага 7 обеспечен за счет увеличения расстояния между точками присоединения поперечины к поворотным рычагам до совмещения их с точками присоединения гидросиловых цилиндров к тем же рычагам.

Формула изобретения

Подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры подъема, опускания и выноса тяговой рамы с отвалом, соединенные с поворотными рычага.ми, которые связаны между собой посредством поперечины и шарнирно установлены на кронщтейнах хребтовой балки с креплением в различных положениях фиксатором, отличающаяся те.м, что, с целью повышения

5 надежности и увеличения рабочих положений отвала, фиксатор установлен на поворотном рычаге, а в кронштейне хребтовой балки выполнены отверстия по радиусу поворотн фиксатора, при этом соединение поворотных рычагов с гидроцилиндрами подъема и опускания тяговой рамы и поперечиной совмещено между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США М 3986563, кл. 172-793, опублик. 1976.2.Заявка ФРГ .V 2357495, кл. Е 02 F 3/76, опублик. 1976.

§ $ $§§$$%$§ $ $$ : $$ $Й 5 $

10

fpuz.l

J2

Фиг. 2 //// /// /// : / (Риг.

SU 785 427 A1

Авторы

Танин-Шахов Владимир Сергеевич

Куликовский Яков Николаевич

Петров Рафаил Степанович

Фаст Нина Кронидовна

Шейнин Александр Семенович

Даты

1980-12-07Публикация

1977-12-20Подача