(54) СПОСОБ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОСТЕЙ ПРЕДПЛЕЧЬЯ
1
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии.
Известен способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья путем фиксации поврежденной конечности на лестничной шине с моделированием ее по контуру конечности 1 .
Однако известный способ не обеспечивает надежной и длительной фиксации поврежденной конечности в среднефизиологическом положении, что ограничивает использование способа.
Целью изобретения является обеспечение надежной и длительной фиксации конечности в среднефизиологическом положении.
Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья путем фиксации поврежденной конечности на лестничной шине с моделированием ее по контуру конечности плечо и предплечье дополнительно фиксируют с помощью парных боковых ограничительных выступов, сформированных на уровне средней трети плеча, проксимальных и дистальных отделов предплечья, а кисть охватывают сегментом шины, сформированным в виде желоба.
Способ осуществляют следующим образом.
Пример. Больному С. с закрытым переломом обеих костей левого предплечья на границе средней и нижней трети с удовлетворительным стоянием отломков на месте происшествия была осуществлена транспортная иммобилизация поврежденного предплечья лестничной шиной описываемым способом.
Отступая на 18-19 см от конца лестничной шины длиной 120 см, формируют пару боковых ограничительных выступов высотой в 1/2 щирины лестничной щины путем создания удвоения из рамки шины с последующим удалением на протяжении выступа армирующих поперечных отрезков проволоки. Эти образованные выступы отгибают внутрь, располагая их в плоскости шины и в 2Q состоянии контакта их вершин, образуя таким образом «ножку сегмента шины, которая представлена удвоенной рамкой шины на протяжении контакта вершин выступов. Затем одну из сторон образовавшегося сегмента шины длиной 18- 19 см отгибают наподобие желоба по прямой, расположенной на границе между 1/3 и 2/3 ширины сегмента. После этого сегмент шины с образованным желобом поворачивают на 90° относительно плоскости шины, производя вращение на уровне «ножки. Потом образованный сегмент шины с желобом изгибают дугообразно, выпуклостью обращенной к наружной стороне шины. Затем, отступя от сегмента шины, сформированного в виде желоба, формируют две пары боковых ограничительных выступов, соответственно уровню середины проксимальных и дистальных фрагментов предплечья путем создания удвоения из рамки шины с последующим удалением на протяжении выступов армирующих поперечных отрезков проволоки. После этого на уровне локтевого сустава шину изгибают под углом в 90°. И затем на плечевом сегменте шины формируют подобным образом третью пару боковых ограничительных выступов, Отмоделированную шину обертывают ватой ,и, бинтом, и после этого шину помещают на поврежденное левое предплечье и плечо больного; боковые ограничительные выступы сближают между собой соответственно профилю предплечья и плеча до, по возможноети, их полного охвата, левую кисть помещают на сегмент шины, сформированный в виде желоба, и фиксируют бинтом. После доставки больного в травматологическое отделение, осуществлено вправление отломков левого предплечья и наложена гипсовая повязка сроком на 10 недель. После снятия гипсовой повязки рентгенологически установлено сращение переломов локтевой и лучевой костей. Осуществленная транспортная иммобилизация по предлагаемому способу обеспечила жесткую фиксацию фрагментов костей предплечья на весь период транспортировки больного, что позволило в последующем осуществить легкую и щадящую репозициюпутем незначительной тракции, и привела к положительному исходу. Такргм образом, предлагаемый способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья позволяет достичь более стабильной фиксации поврежденного предплечья, создать постоянное среднефизиологическое положение костей предплечья и кисти на весь срок иммобилизации. Кроме того, способ предотвращает ротаторные смещения периферических (дистальных) фрагментов костей предплечья и развитие осложнений. Формула изобретения Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья путем фиксации поврежденной конечности на лестничной шине с моделированием ее по контуру конечности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной и длительной фиксации конечности в среднефизиологическом положении, плечо и предплечье дополнительно фиксируют с помощью парных боковых ограничительных выступов, сформированных на уровне средней трети плеча, проксимальных и дистальных отделов предплечья, а кисть охватывают сегментом шины, сформированным в виде желоба. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Русаков А. Б. Транспортная иммобилизация. М., «Медицина, 1975, с. 85-86.
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-04-25—Подача