Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии.
Цель изобретения - обеспечение стабильной и длительной фиксации поврежденных сегментов в среднем физиологическом положении.
Способ осуществляют следующим образом.
Предлагаемый способ изготовления шитеи предплечья, а вторую пару - на кистевом сегменте шины, а именно на уровне дисталь- ной трети пястных костей. Образованные боковые- ограничительные выступы препятствуют не только сползанию предплечья с шины, но и предотвраплают с.мещение отломков и стабильно и надежно фиксируют их, а расположение второй пары боковых ограничительных выступов на кистевом сегменте шины па уровне дистальной трети
ны для транспортной иммобилизации луче- запястного сустава, кисти и пальцев ихю пястных костей способствует более стабиль- повреждениях по первому варианту осу-ной фиксации костей кисти и пальцев, ществляют следуюш,им образом.Боковые ограничительные выступы созда- Спиралевидный кистевой сегмент создаютют путем изгибания рамки лестничной ши- путем скручивания в виде спирали лестнич-ны с формированием ее удвоения и после- ной шины, начиная с ее конца, таким об-дующим удалением на протяжении высту- разом, чтобы его наружный виток обеспе- 5 ца натянутых поперечных армирующих
отрезков проволоки.
чивал среднефизиологическое положение II-V пальцев кисти, т. е. чтобы он имел соответствующий диаметр, с последующим телескопическим выдвижением его внутренних витков наружу.
Затем фор.мируют три 1ары боковых Ограничительных выступов на шине для фиксации поврежденных костей лучезапястного сустава, кисти и пальцев. Так, одну пару боковых ограничительньЕХ выступов выполСоздание козырька 1ротяженностью от уровня лучезапястного сустава до средней трети средних фаланг II-V пальцев па кистевом сегменте шины способствует более стабильной и надежной фиксации костей кисти и пальцев, так как козырек служит целям иммобилизации повреждений дисталь ных отделов пальцев путем их закрепления, образуя с наружным витком кистевого сег-
няют па уровне проксимальной трети костей 25 мента шины ложе для них.
предплечья, вторую пару - на уровне дистальной трети костей предплечья, а третью пару - па кистево.м сегменте шины, а именно на уровне средних фаланг II-V пальцев кисти, которые препятствуют не только сполКозырек формируют путем образования петлеобразного изгиба лестничной шины на уровне лучезапястного сустава, который формируют путем удвоения шины с по- стедующим изгибанием петлеобразного иззанию предплечья с шины, но и предотвра- 30 гиба соответственно кривизне наружного
витка кистевого сегмента, а именно его нижнего отдела, причем длина образованного козырька должна простираться до средней трети средних фаланг II-V пальцев кисти. Сгибание лестничной шины па уровне
щают смещение отломков и надежно и стабильном фиксируют их, а расположение третьей пары боковых ограничительных выступов на кистевом сегменте тины, а именно па уровне средних фаланг II-V пальцев,
способствует более стабильной и надежной35 нижней трети костей предплечья и луче- фиксации костей кисти и пальцев на весьзапястного сустава вдоль ее оси желооб- период иммобилизации.разпо согласно профилю этого сегмента пред- Боковые ограничительные выступы с озда-плечья осуществляют следующим образом: ют путем изгибания рамки лестничной ши-на уровне лучезапястного сустава форми- ны с формированием ее удвоения и последую- руют пару боковых ограничительных вы- щим удалением на протяжении выступа на-ступов высотой до 1/3 ширины лестничной тянутых поперечных армирующих отрезковшины, затем после удвоения рамки шины проволоки.на указанную высоту на протяжении удвое- Способа изготовления щипы для трап-ния удаляют натянутые поперечные арми- спортной иммобилизации лучезапястного сус-рующие отрезки проволоки, а после этого тава кисти и пальцев при их повреждениях45 образованные выступы отгибают внутрь, рас- по второму варианту осуществляют следу-гголагая их в плоскости шины. Потом конеч- ющим образом.ные края предплечного сегмента шины на- Формируют две пары боковых ограничи-чипают сгибать желобообразно вдоль оси тельных выступов для повышения стабиль-щины, сближая рамку шины с выгиба- ности и надежности фиксации костей луче-ннем, выпуклостью обращенной вниз, из по- запястного сустава, кисти и пальцев. Так, перечных армирующих отрезков проволоки, одну пару боковых ограничительных высту-Таким образом осуществляют желобообраз- пов выполняют на уровне средней трети кос-ное сгибание лестничной шины.
Состгиштель С. Л еркулов
Редактор С. ЛыжоваТехред И. Верес Корректор И. .Чуска
Заказ 338/8Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/.5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
теи предплечья, а вторую пару - на кистевом сегменте шины, а именно на уровне дисталь- ной трети пястных костей. Образованные боковые- ограничительные выступы препятствуют не только сползанию предплечья с шины, но и предотвраплают с.мещение отломков и стабильно и надежно фиксируют их, а расположение второй пары боковых ограничительных выступов на кистевом сегменте шины па уровне дистальной трети
пястных костей способствует более стабиль- ной фиксации костей кисти и пальцев, Боковые ограничительные выступы созда- ют путем изгибания рамки лестничной ши- ны с формированием ее удвоения и после- дующим удалением на протяжении высту- ца натянутых поперечных армирующих
отрезков проволоки.
Создание козырька 1ротяженностью от уровня лучезапястного сустава до средней трети средних фаланг II-V пальцев па кистевом сегменте шины способствует более стабильной и надежной фиксации костей кисти и пальцев, так как козырек служит целям иммобилизации повреждений дисталь- ных отделов пальцев путем их закрепления, образуя с наружным витком кистевого сег-
Козырек формируют путем образования петлеобразного изгиба лестничной шины на уровне лучезапястного сустава, который формируют путем удвоения шины с по- стедующим изгибанием петлеобразного извитка кистевого сегмента, а именно его нижнего отдела, причем длина образованного козырька должна простираться до средней трети средних фаланг II-V пальцев кисти. Сгибание лестничной шины па уровне
нижней трети костей предплечья и луче- запястного сустава вдоль ее оси желооб- разпо согласно профилю этого сегмента пред- плечья осуществляют следующим образом: на уровне лучезапястного сустава форми- руют пару боковых ограничительных вы- ступов высотой до 1/3 ширины лестничной шины, затем после удвоения рамки шины на указанную высоту на протяжении удвое- ния удаляют натянутые поперечные арми- рующие отрезки проволоки, а после этого образованные выступы отгибают внутрь, рас- гголагая их в плоскости шины. Потом конеч- ные края предплечного сегмента шины на- чипают сгибать желобообразно вдоль оси щины, сближая рамку шины с выгиба- ннем, выпуклостью обращенной вниз, из по- перечных армирующих отрезков проволоки, Таким образом осуществляют желобообраз- ное сгибание лестничной шины.
1. Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапяст- ного сустава кисти и пальцев при их повреждениях с помощью лестничной шины, образования на ее конце кистевого сегмента и подгонки шины по длине предплечья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильной и длительной фиксации в среднем физиологическом положении, формируют на уровне проксимальной и дистальной трети предплечья и средних фаланг пальцев три пары боковых ограничительных выступов, затем выполняют кистевой ссгмепт пш- ны путем спиралевидного скручивания 1пи- ны с последуюш,им выдвижением его внутреннего витка наружу. 2. Способ изготовления шипы для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава, кисти и пальцев при их повреждениях с помощью лестничной 1пины с образованием на ее конце кистевого сегмента и подгонки тины по длине предплечья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильной и длительной фиксации поврежденных сегментов в среднем физиологическом положении, формируют на шине ил уровне средней трети предплечья и дистальной трети пястных KocTeii две пары боковых ограничительных выступов, на уровне лучезапястного сустава образуют пет,леобразный изгиб шины и формируют ее кистевой сегмент с последующим выдвижением внутреннего витка наружу, затем выполняют neT. ie- образный изгиб с внутренней стороны кистевого сегмента. а
Русаков А | |||
Б | |||
Транспортная иммобилизация | |||
М.: Медицина, 1975, с | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-07-25—Подача