Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности Советский патент 1991 года по МПК A61F5/04 

Описание патента на изобретение SU1634273A1

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к транспортным шинам.

Цель изобретения - повышение надежности и безболезненности фиксации кбнеч- ности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава.

На фиг. 1 показана шина с Т-образным коленом в области локтевого изгиба, общий вид; на фиг.2 - то же схематический профиль; на фиг.З - вариант шины с локтевым изгибом в виде углового колена, общий вид; на фиг.4 - то же, схематический профиль.

Транспортная шина состоит из лестничного модуля 1, на котором последовательно расположены кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3, запястным окном 4 и боковым ограничительным упором 5, пред- плечный сегмент 6. соединенный локтевым изгибом 7 с плечевым сегментом 8, имеющим боковые ограничительные упоры 9 и 10.

Локтевой изгиб 7 выполнен в виде Т-образного колена 11, а на плечевом сегменте 8 в области локтевого изгиба 7 выполнено предплечное окно 12.

В варианте шины (фиг.З) локтевой изгиб 13 выполнен в виде углового колена 14 с суставным окном 15.

Транспортную шину изготавливают и используют следующим образом.

На одном из концов лестничного модуля 1 образуют кистевой сегмент 2 путем петлеобразного отгиба торца лестничного модуля 1 с формированием ладонного упора 3 и последующего удаления двух поперечных армирующих отрезков проволоки и растягивания рамки лестничного модуля 1 на участке удаления в стороны для создания запястного окна 4. На проксимальной границе запястного окна 4 образуют боковой ограничительный упор 5 протяженностью, превышающей ширину лестничного модуля 1, путем удвоения его рамки на соответствующую высоту и удаления на протяжении

&

СО

N3 VI CJ

удвоения поперечных армирующих отрезков проволоки с последующим дугообразным изгибанием их и отгибанием одного из них с расположением в плоскость лестничного модуля 1 для укрепления и повышения спорности его в этой зоне. После этого в соответствии с длиной предплечья лестничный модуль на уровне локтевого отростка сгибают пополам, формируя предплечный сегмент 6, а затем, отступя на расстояние, равное поперечному размеру плеча в нижней трети в сагиттальной плоскости от предыдущего изгиба, вновь отгибают лестничный модуль 1 под углом в 90°, таким образом образуя Т-образное колено 11 на локтевом изгибе 7 и плечевой сегмент 8. Затем на вертикально отогнутом участке лестничного модуля 1 - плечевом сегменте 8 в зоне прилегания к предплечному сегменту 6 удаляют 2-3 поперечных армирующих отрезка проволоки, при этом на участке удаления растягивают рамки лестничного модуля в стороны, создавая предплечное окно 12. Заканчивают изготовление транспортной шины формированием двух пар плечевых боковых ограничительных упоров 9 и 10 известным указанным путем.

Изготовление варианта транспортной шины с локтевым изгибом в виде углового колена осуществляют следующим образом (фиг 3).

Используют лестничный модуль 1 длиной 80 см. На одном из его концов образуют кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3 и запястным окном 4 аналогичным образом. После этого в соответствии с длиной предплечья лестничный модуль 1 на уровне локтевого отростка сгибают под углом 45°. формируя предплечный сегмент 6, а затем, отступя на расстояние, равное сагиттальному размеру от локтевого отростка до локтевого сгиба от предыдущего изгиба, вновь отгибают лестничный модуль под углом 135°, таким образом образуя угловое колено 14. После этого на протяжении всего углового колена 14 удаляют поперечные армирующие отрезки проволоки и растягивают рамки лестничного модуля на участке удаления в стороны для создания суставного окна 15. Заканчивают изготовление транспортной шины формированием плечевых ограничительных выступов 10 на плечевом сегменте 8 известным путем.

Изготовленную шину обкладывают ватой или помещают на нее подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта,

и шина готова к использованию.

Изготовленная транспортная шина для иммобилизации верхней конечности применяется следующим образом.

Поврежденное предплечье раненого

или пострадавшего укладывают на предплечный сегмент 6, при этом проводят предплечье через предплечное 12 или суставное 15 окна, а затем проводят кисть через запястное окно 4 с размещением пальцев на

ладонном упоре 3. Плечо больного после этого помещают на плечевой сегмент 8 с боковыми ограничительными упорами 9 и 10, которые затем сближают между собой по задней поверхности плеча с целью его

охвата. Шину фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и подвешивают предплечье на перевязи к шее.

Таким образом, описанная транспортная шина позволяет обеспечить жесткую, травматичную и надежную фиксацию при повреждениях проксимальных отделов предплечья и локтевого сустава, а также упростить и ускорить ее изготовление, при

этом снизить затраты времени на крепление ее при значительном упрощении всей манипуляции по фиксации шины на пострадавшем.

Формула изобретения

1. Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности, содержащая лестничный модуль, на котором последовательно расположены кистевой сегмент с ладонным упором и запястным окном и предплечный

сегмент, соединенный локтевым изгибом с плечевым сегментом, а на кистевом и плечевом сегментах выполнены бокбвые ограничительные упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безболезненности фиксации конечности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава, в ней локтевой изгиб выполнен в виде Т-образного колена, а плечевой сегмент - с предплечным окном в области локтевого изгиба.

2. Шина по п.1. от л и ч а ю ща я с я тем. что локтевой изгиб выполнен в виде углового колена с суставным окном.

Фиг.1

/

11

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1634273A1

название год авторы номер документа
Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах 1988
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1711872A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
Шина С.С.Сергеева для иммобилизации предплечья 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1782574A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2117465C1
Транспортная шина для иммобилизации плеча 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1637791A1
Способ изготовления шины для транспортной иммобилизации лучезапястного сустава,кисти и пальцев при их повреждениях (его варианты) 1984
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1209191A1
ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1992
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2043092C1
Транспортная шина С.С.Сергеева для иммобилизации верхней конечности 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1801418A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2105532C1
ШИНА С.С.СЕРГЕЕВА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ 1991
  • Сергеев С.С.
RU2021788C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 273 A1

Реферат патента 1991 года Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности

Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности относится к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - повышение надежности и безболезненности фиксации конечности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава. Шина состоит из лестничного модуля 1, на котором последовательно выполнены кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3, запястным окном 4 и боковым ограничительным упором 5, пред- плечный сегмент 6 и плечевой сегмент 8 с предплечным окном 12. соединенные локтевым изгибом, выполненным в виде Т-образного колена 11. В варианте шины локтевой изгиб выполнен в виде углового колена с суставным окном. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 634 273 A1

п

13/

Фиг 4

/6

с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1634273A1

Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья 1980
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU950330A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 634 273 A1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1991-03-15Публикация

1987-08-12Подача