Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к транспортным шинам.
Цель изобретения - повышение надежности и безболезненности фиксации кбнеч- ности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава.
На фиг. 1 показана шина с Т-образным коленом в области локтевого изгиба, общий вид; на фиг.2 - то же схематический профиль; на фиг.З - вариант шины с локтевым изгибом в виде углового колена, общий вид; на фиг.4 - то же, схематический профиль.
Транспортная шина состоит из лестничного модуля 1, на котором последовательно расположены кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3, запястным окном 4 и боковым ограничительным упором 5, пред- плечный сегмент 6. соединенный локтевым изгибом 7 с плечевым сегментом 8, имеющим боковые ограничительные упоры 9 и 10.
Локтевой изгиб 7 выполнен в виде Т-образного колена 11, а на плечевом сегменте 8 в области локтевого изгиба 7 выполнено предплечное окно 12.
В варианте шины (фиг.З) локтевой изгиб 13 выполнен в виде углового колена 14 с суставным окном 15.
Транспортную шину изготавливают и используют следующим образом.
На одном из концов лестничного модуля 1 образуют кистевой сегмент 2 путем петлеобразного отгиба торца лестничного модуля 1 с формированием ладонного упора 3 и последующего удаления двух поперечных армирующих отрезков проволоки и растягивания рамки лестничного модуля 1 на участке удаления в стороны для создания запястного окна 4. На проксимальной границе запястного окна 4 образуют боковой ограничительный упор 5 протяженностью, превышающей ширину лестничного модуля 1, путем удвоения его рамки на соответствующую высоту и удаления на протяжении
&
СО
N3 VI CJ
удвоения поперечных армирующих отрезков проволоки с последующим дугообразным изгибанием их и отгибанием одного из них с расположением в плоскость лестничного модуля 1 для укрепления и повышения спорности его в этой зоне. После этого в соответствии с длиной предплечья лестничный модуль на уровне локтевого отростка сгибают пополам, формируя предплечный сегмент 6, а затем, отступя на расстояние, равное поперечному размеру плеча в нижней трети в сагиттальной плоскости от предыдущего изгиба, вновь отгибают лестничный модуль 1 под углом в 90°, таким образом образуя Т-образное колено 11 на локтевом изгибе 7 и плечевой сегмент 8. Затем на вертикально отогнутом участке лестничного модуля 1 - плечевом сегменте 8 в зоне прилегания к предплечному сегменту 6 удаляют 2-3 поперечных армирующих отрезка проволоки, при этом на участке удаления растягивают рамки лестничного модуля в стороны, создавая предплечное окно 12. Заканчивают изготовление транспортной шины формированием двух пар плечевых боковых ограничительных упоров 9 и 10 известным указанным путем.
Изготовление варианта транспортной шины с локтевым изгибом в виде углового колена осуществляют следующим образом (фиг 3).
Используют лестничный модуль 1 длиной 80 см. На одном из его концов образуют кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3 и запястным окном 4 аналогичным образом. После этого в соответствии с длиной предплечья лестничный модуль 1 на уровне локтевого отростка сгибают под углом 45°. формируя предплечный сегмент 6, а затем, отступя на расстояние, равное сагиттальному размеру от локтевого отростка до локтевого сгиба от предыдущего изгиба, вновь отгибают лестничный модуль под углом 135°, таким образом образуя угловое колено 14. После этого на протяжении всего углового колена 14 удаляют поперечные армирующие отрезки проволоки и растягивают рамки лестничного модуля на участке удаления в стороны для создания суставного окна 15. Заканчивают изготовление транспортной шины формированием плечевых ограничительных выступов 10 на плечевом сегменте 8 известным путем.
Изготовленную шину обкладывают ватой или помещают на нее подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта,
и шина готова к использованию.
Изготовленная транспортная шина для иммобилизации верхней конечности применяется следующим образом.
Поврежденное предплечье раненого
или пострадавшего укладывают на предплечный сегмент 6, при этом проводят предплечье через предплечное 12 или суставное 15 окна, а затем проводят кисть через запястное окно 4 с размещением пальцев на
ладонном упоре 3. Плечо больного после этого помещают на плечевой сегмент 8 с боковыми ограничительными упорами 9 и 10, которые затем сближают между собой по задней поверхности плеча с целью его
охвата. Шину фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и подвешивают предплечье на перевязи к шее.
Таким образом, описанная транспортная шина позволяет обеспечить жесткую, травматичную и надежную фиксацию при повреждениях проксимальных отделов предплечья и локтевого сустава, а также упростить и ускорить ее изготовление, при
этом снизить затраты времени на крепление ее при значительном упрощении всей манипуляции по фиксации шины на пострадавшем.
Формула изобретения
1. Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности, содержащая лестничный модуль, на котором последовательно расположены кистевой сегмент с ладонным упором и запястным окном и предплечный
сегмент, соединенный локтевым изгибом с плечевым сегментом, а на кистевом и плечевом сегментах выполнены бокбвые ограничительные упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безболезненности фиксации конечности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава, в ней локтевой изгиб выполнен в виде Т-образного колена, а плечевой сегмент - с предплечным окном в области локтевого изгиба.
2. Шина по п.1. от л и ч а ю ща я с я тем. что локтевой изгиб выполнен в виде углового колена с суставным окном.
Фиг.1
/
11
Фиг. 2.
Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности относится к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - повышение надежности и безболезненности фиксации конечности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава. Шина состоит из лестничного модуля 1, на котором последовательно выполнены кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3, запястным окном 4 и боковым ограничительным упором 5, пред- плечный сегмент 6 и плечевой сегмент 8 с предплечным окном 12. соединенные локтевым изгибом, выполненным в виде Т-образного колена 11. В варианте шины локтевой изгиб выполнен в виде углового колена с суставным окном. 4 ил.
п
13/
Фиг 4
/6
с
Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей предплечья | 1980 |
|
SU950330A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1987-08-12—Подача