Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для разрушения корки в шлаковых ковшах при его сливе.
Известно устройство для разрушения корки в ковшах для перевозки металла, содержащее поворотную консоль, к которой подвешен рабочий орган.
Недостаток указанного устройства - низкая эффективность разрушения корки в ковшах из-за ограниченности зоны ломки корки.
Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для пробивки корки в шлаковом ковше, включающее опорную колонну, несущую поворотную консоль с лебедкой, подвешенную на тросах лебедки направляющую трубу со свободно вставленным в нее пробойником, верхний конец которого взаимодействует с электромагнитной защелкой (авт. св. СССР 402546, C 21 В 3/10, 1973).
Недостаток указанного устройства - низкая эффективность разрушения корки шлака из-за ограниченности зоны ее ломки в ковшах.
Задачей данного изобретения является ускорение операции разрушения корки в ковшах для перевозки металла.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для разрушения шлаковой корки в ковше, содержащем подъемную лебедку и рабочий орган, оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.
Из патентной и научно-технической литературы не известно устройство, в котором оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.
На фиг. 1 изображено устройство для разрушения шлаковой корки в ковше, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Устройство для разрушения шлаковой корки в ковше содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4 с траверсой 5. К траверсе 5 закреплен рабочий орган с направляющими отверстиями для разрушителей 6, который выполнен в виде рамы 7 с теплоизоляционным слоем 8 с бортом, охватывающим торцевой край ковша 9. Рама 7 плоскостью посажена на торец ковша 9. К разрушителям 6, расположенным под рамой 7, шарнирно закреплены наконечники 10 в виде четырехрогих крюков. На разрушителях 6, расположенных над рамой 7, закреплены пружины сжатия 11, жесткость которых уменьшается от центра ковша 9. Траверса 5 шарнирно связана с рамой 7.
Устройство работает следующим образом. После наполнения ковша 9 металлом до момента образования шлаковой корки на ковш устанавливают устройство, погружая в расплавленный металл наконечники 10 на высоту корки. В процессе разрушения корки в ковше 9 включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1. Крюковой подвеской 4 захватывают траверсу 5 с рамой 7, установленной плоскостью на торцевую поверхность ковша 9. Борт рамы 7 исключает ее горизонтальное смещение по ковшу 9. При подъеме крюковой подвески 4 пружины сжатия 11 через разрушители 6 передают усилия разрушения на наконечники 10, связанные с коркой. Последовательное разрушение корки от центра ковша к его стенкам происходит за счет ступенчатого действия усилий из-за различной жесткости пружин 11.
В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по разрушению корки с помощью крюков малоэффективны из-за ограниченности зоны его действия и занимают много времени.
Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию разрушения корки в ковшах для перевозки металла. Таким образом, поставленная задача, связанная с ускорением операции разрушения корки в ковшах для перевозки металла, достигается предлагаемым устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 1999 |
|
RU2151194C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 2001 |
|
RU2184151C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ ШЛАКОВОЙ КОРКИ | 1999 |
|
RU2162107C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ШЛАКОВОЙ КОРКИ ИЗ КОВША | 2002 |
|
RU2211246C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ШЛАКОВОЙ КОРКИ ИЗ КОВША | 2000 |
|
RU2168550C1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2194006C2 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2189349C2 |
БУНКЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2132811C1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к устройствам для разрушения корки в шлаковых ковшах при сливе. Устройство для разрушения шкаловой корки в ковше содержит грузовую тележку мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковую подвеску с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно. При использовании изобретения обеспечивается ускорение разрушения корки в ковшах для перевозки металла. 4 ил.
Устройство для разрушения шлаковой корки в ковше, содержащее подъемную лебедку и рабочий орган, отличающееся тем, что оно снабжено грузовой тележкой мостового крана с установленной на ней подъемной лебедкой, а также крюковой подвеской с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, выполненный в виде рамы с бортом, охватывающим торцевой край ковша, в раме выполнены направляющие отверстия для разрушителей, нижние части которых расположены под рамой и шарнирно связаны с наконечниками в виде крюков, а на верхних частях разрушителей, расположенных над рамой, закреплены пружины сжатия, причем жесткость пружин разрушителей уменьшается от центра ковша, а траверса связана с рамой шарнирно.
0 |
|
SU402546A1 | |
УСТРОЙСТВО для ломки КОРКИ в ЧУГУНОВОЗНЫХ и ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШАХ | 0 |
|
SU393306A1 |
Устройство для пробивки сливных отверстий в корках щлаковозных ковшей | 1981 |
|
SU996438A1 |
Устройство для пробивания шлаковой корки | 1983 |
|
SU1271875A1 |
Устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей | 1988 |
|
SU1638170A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2147612C1 |
СПОСОБ ПРОБИВКИ КОРКИ ШЛАКА ШЛАКОВОЗНЫХ КОВШЕЙ | 1998 |
|
RU2140990C1 |
Авторы
Даты
2001-02-20—Публикация
2000-05-26—Подача