РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ Российский патент 2000 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение RU2152884C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу тормозного управления транспортных средств.

Известен регулятор давления тормозов, содержащий корпус со ступенчатым отверстием, рабочий поршень, с встроенными в него клапаном, пружиной клапана и уплотняющим элементом, манжету, направляющую втулку и резьбовую пробку [1] .

Регулятор известной конструкции не может быть установлен в тормозную систему некоторых моделей автомобилей, которые по своим весовым характеристикам, в определенных случаях, требуют полного использования эффективности тормозных механизмов.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнено, сообщенное со ступенчатым отверстием, цилиндрическое отверстие, которое сообщено с полостью главного цилиндра тормозов переднего контура, и в котором размещены отключающий поршень с уплотнительным элементом и возвратная пружина, а между отключающим поршнем и клапаном рабочего поршня размещен стержень, один конец которого входит в проточку отключающего поршня, с возможностью вытеснения из нее, а другой конец упирается в хвостовик клапана рабочего поршня.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображен общий вид регулятора давления тормозов.

Регулятор давления тормозов с автоматическим отключающим устройством содержит корпус 1 со ступенчатым отверстием, в котором размещены рабочий поршень 2 с встроенными в него клапаном 3, пружиной клапана 4 и уплотняющим элементом 5, манжета 6, направляющая втулка 7 и резьбовая пробка 8.

Отключающее устройство размещено в цилиндрическом отверстии корпуса 1, сообщающемся со ступенчатым отверстием, состоит из отключающего поршня 9 с уплотнительным элементом 10, возвратной пружины 11 и стержня 12, один конец которого, имеющий сферическую поверхность, входит в проточку отключающего поршня 9, а в другой конец упирается хвостовик клапана 3 рабочего поршня 2. Отключающий поршень 9 возвратной пружиной 11 поджимается к торцу пробки 13.

Полости A и В сообщены с полостями главного цилиндра тормозов, соответственно заднего и переднего контуров, а полость Б сообщена с задними тормозными механизмами.

Работает регулятор давления следующим образом.

При торможении давление жидкости в полостях А, Б и В увеличивается. В полостях А и Б давление повышается и остается одинаковым до того момента, пока сила от давления жидкости, действующая на рабочий поршень 2 сверху, не будет больше суммы сил, действующих на рабочий поршень 2 снизу. Под действием этой силы рабочий поршень 2 перемещается вниз, при этом клапан 3 пружиной клапана 4 прижимается к уплотняющему элементу 5, полости А и Б разобщаются. С этого момента давление жидкости в полости Б, сообщенной с задними тормозными механизмами, будет расти медленнее и по величине будет меньше давления в полости A.

При снятии усилия с тормозной педали давление жидкости в полости A падает, рабочий поршень 2 возвращается в исходное положение, клапан 3 упирается хвостовиком в торец стержня 12 и отходит от уплотняющего элемента 5, при этом полость A соединяется с полостью Б. Отключающий поршень 9 в этом режиме работы узла за счет давления в полости В, сообщенной с контуром передних тормозных механизмов, и усилия возвратной пружины 11, находится в исходном положении, упираясь в торец пробки 13.

При выходе из строя контура передних тормозов и падении, вследствие этого, давления в полости В отключающий поршень 9 под действием возрастающего в момент торможения давления в полости Б, преодолевая усилие возвратной пружины 11, сдвигается вправо. При этом стержень 12 вытесняется из проточки отключающего поршня 9 и, перемещаясь вниз, воздействует на хвостовик клапана 3 рабочего поршня 2, открывает его и обеспечивает свободный проход жидкости из полости А в полость Б. Корректирующее действие регулятора прекращается, давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов не снижается, обеспечивая полное использование эффективности задних тормозов.

Источники информации
[1] Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110. Изд. четвертое. Н. Новгород, 1998, с. 118 - ближайший аналог.

Похожие патенты RU2152884C1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Рудаков С.М.
  • Смирнов А.В.
RU2225304C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Иванов В.П.
RU2086440C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Валышков В.М.
RU2217333C1
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 2003
  • Рудаков С.М.
  • Бурылин К.К.
RU2254248C2
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 1996
  • Кундыш Б.И.
RU2094263C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Курочкин Алексей Николаевич
  • Буйволов Владимир Георгиевич
  • Суворов Александр Витальевич
  • Тятинькин Виктор Викторович
RU2355014C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Ефимов Максим Александрович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2733839C1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1

Реферат патента 2000 года РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей. Регулятор давления тормозов состоит из корпуса, в котором размещены рабочий поршень с клапанным элементом, манжета, направляющая втулка и резьбовая пробка, а также отключающее устройство, состоящее из отключающего поршня с уплотнительным элементом, возвратной пружины и стержня, который воздействует на клапан рабочего поршня при перемещении отключающего поршня, прекращая тем самым регулирующее действие узла. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тормозной системы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 152 884 C1

Регулятор давления тормозов, содержащий корпус со ступенчатым отверстием, которое сообщено с полостью главного цилиндра тормозов заднего контура и имеет возможность сообщения с задними тормозными механизмами, и в котором размещены рабочий поршень, с встроенными в него клапаном, пружиной клапана и уплотняющим элементом, манжету, направляющую втулку и резьбовую пробку, отличающийся тем, что в корпусе выполнено, сообщенное со ступенчатым отверстием, цилиндрическое отверстие, которое сообщено с полостью главного цилиндра тормозов переднего контура, и в котором размещены отключающий поршень с уплотнительным элементом и возвратная пружина, а между отключающим поршнем и клапаном рабочего поршня размещен стержень, один конец которого входит в проточку отключающего поршня, с возможностью вытеснения из нее, а другой конец упирается в хвостовик клапана рабочего поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2152884C1

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Зворыкин П.Ф.
SU3110A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
- Н.Новгород, 1998, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1
ПРОСВИРИН А.Д
и др
Способ получения амидов щелочных металлов 1924
  • Т. Зван
SU3102A1
Волга - М.: Транспорт, 1984 с
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
Регулятор давления для тормозной системы автомобиля 1970
  • Томас Гордон Лосон
SU633461A3
US 4453779 A, 12.06.1984
US 4049323 A, 20.09.1977.

RU 2 152 884 C1

Авторы

Иванов В.И.

Голянин А.Л.

Даты

2000-07-20Публикация

1999-04-13Подача