В гильзе 6 выполнен клапан, имеющий запорный элемент 9 в виде шарика прижимаемого к седлу пружинным хомутом 10. Обычно гильза 6 поджата ввер пружиной 11, установленной между самой гильзой и шайбой 12, прижатой к буртику 13 поршнч 7 более мощной пру жиной 14. Поршень 7 имеет удлиненный конец с буртиком 15, предназначенным для взаимодействия с элементом 9. Поршен.ь 7 поджат в верхнее положа ние пружиной 16, расположенной между стаканами 17 и 18 и предварительно сжатой- на столько, что обеспечивает нагрузку, эквивалентную нагрузке, создаваемой только весом водителя. Стакан 17 упирается в шток 8 поршня 7и подпружинен пружиной 19 для уменьшения влияния давления в системе подвески на работу регулятора. Стакан 18 упирается во второй поршень 20, установленный в секции 2. 8секции 2 выполнен канал 21, сообщающий рабочую камеру 22 с системой подвески. При торможении давление в канале 3 увеличивается, тормозная жидкость вначале свободно обтекает элемент 9 и проходит в выходной канал 4. Когда давление достигнет величины,достаточной для преодоления силы пружины 16, поршень 7 отходит вниз относительно гильзы 6, при этом элемент 9разобщает каналы 3 и 4. Дальнейшее увеличение давления в канале 3 приводит к перемещению поршня 7 относительно гильзы 6 вверх, при этом происходит передача давления с умень шением его величины, вследствие разности площадей поршня 7, и отжим эле мента 9 от его седла. Эти действия могут повторяться, обеспечивая порционную подачу тормозной жидкости к каналу 4, так что после первоначального закрытия элемента 9 выходное давление увеличится в меньшей степе ни, чем входное.. После снятия давления в канале 3 поршень 7 и гильза перемещаются вни обеспечивая уменьшение давлений в ка нале 4, происходящее в результате. увеличения объема в KciMepe со сторо ны ограниченной торцами поршня 7 и гильзы 6, обращенными к каналу 4. Когда давление в канале 3 падает ниже давления в канале 4, элемент 9 от ходит от седла, обеспечивая протека ние жидкости из канала 4 в канал 3, в результате чего поршень 7 перемещается относительно гильзы в положе ние, в котором предотвращается закрытие элемента. 94 Когда автомобиль нагружен л.ишь ве сом водителя, усилие, действующее на поршень 7, обусловлено только уси лием предварительно сжатой пружины 16, которое урдвновеишвает усилие, обеспечиваемое поршнем 20, благодаря давлению в системе подвески. Но когда груз на автомобиле превышает вес водителя, давление в системе подвески увеличивается, вызывая сжатие пружины 16 поршнем 20 и увеличение усилия, действующего на поршень 7, в результате чего величина входного давления, необходимого для перемещения поршня 7 против действия пружины 16, и разобщения каналов 3 и 4 так же увеличивается. Таким образом, давление в задних тормозах может быть отрегулировано в зависимости от загруженности автомобиля. .Регулятор давления, изображенный на фиг.2, подобен по конструкции регулятору, изображенному на фиг.1, и отличается только тем, что секции 1 и 2 расположены параллельно одна другой, а кинематическая связь между поршнями 7 и 20 выполнена в виде коромысла 23, одно плечо которого контактирует со штоком 13 поршня 7, и толкателя 24, упирающегося в другое плечо коромысла 23. Пружина 16 размещена между толкателем 24 и поршнем 20. Кроме того, вместе с пружиной 16 может быть установлена дополнительная пружина 25. Формула изобретения 1.Регулятор давления для тормозной системы автомобиля преимущественно с гидравлической системой подвески, содержащий двухсекционный корпус с размещенными в секциях поршнями, кин-ематически связанными между собой, входной и выходной каналы, сообщенные между собой через клапан с запорным элементом, управляемым первым поршнем, канал, сообщающий рабочую камеру, образованную вторым поршнем и стенками секции, в которой он размещен с системой подвески, и пружину, поджимающую второй поршень в сторону рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, пружина включена в кинематическую связь между поршнями с возможностью отжатия поршней один от другого. 2.Регулятор по п.1, отличающий с я тем, что секции с поршнями установлены один соосно другому, а кинематическая связь между поршнями выполнена в виде контактирующих с поршнями стаканов, между которыми установлена пружина. 3.Регулятор ПОП.1, отличающийся тем, что, секции с поршнями установлены параллельно друг другу, а кинематическая связь между поршнями выполнена в виде коромысла, контактирующего одним плечом с первым поршнем и упирающегося в другое плечо коромысла толкателя, между которым и вторьпи поршнем установлена пружина.
Источникиинформации, принятые во
внимание приэкспертизе:
1, ПатентСША 316800,кл.303-22,
1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему | 1985 |
|
SU1340577A3 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1382697A1 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU569468A1 |
Устройство плавного торможения | 1989 |
|
SU1814708A3 |
Регулятор тормозных сил | 1987 |
|
SU1437272A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225304C1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1979 |
|
SU1108029A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217333C1 |
п
8
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1970-04-17—Подача