Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и восстановлении железнодорожного пути. При использовании рельсолома с подъемно-рихтовочной машиной он может использоваться для излома рельсов при разборке путевой решетки.
Известен рельсолом, содержащий нагружающее устройство, состоящее из корпуса, установленных на нем домкрата с упором для взаимодействия с рельсом и захватов головки рельса, включающих в себя клинья, попарно расположенные с обеих сторон корпуса, и ломающее устройство, состоящее из рамы-скобы со стволом и затвором для патрона, бойком и обоймой с резцами (авторское свидетельство СССР 330233, кл. E 01 B 31/02, 1972 г.).
Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы нагружающего устройства путем обеспечения плотного и равномерного прилегания клиньев захвата к головке рельса и равномерного распределения напряжений в корпусе нагружающего устройства.
Для достижения этого технического результата в рельсоломе, содержащем нагружающее устройство, состоящее из корпуса, установленных на нем домкрата с упором для взаимодействия с рельсом и захватов головки рельса, включающих в себя клинья, попарно расположенные с обеих сторон корпуса, и ломающее устройство, состоящее из рамы-скобы со стволом и затвором для патрона и бойком и обоймой с резцами, упомянутые клинья установлены на корпусе при помощи наклонных направляющих с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости поперек нагружающего устройства, причем направляющие с клиньями, расположенные на одной из сторон корпуса, установлены на нем с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси.
На фиг. 1 изображен рельсолом, установленный на рельсе. На фиг. 2 - нагружающее устройство рельсолома. На фиг. 3 - то же, вид с боку. На фиг. 4 - ломающее устройство рельсолома. На фиг. 5 - то же, вид сверху.
Рельсолом состоит из нагружающего устройства 1 и ломающего устройства 2 (фиг. 1). Нагружающее устройство 1 представляет собой равноплечий рычаг, изгибающий рельс в вертикальной плоскости, и содержащий корпус, представляющий собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных пластин 3, размещенных при работе рельсолома с обеих боковых сторон головки рельса, на торцевых сторонах которых жестко закреплены поперечные щеки 4 и 5, и второй корпус 6 с резьбой, при помощи подкосов 7 и 8 прикрепленный к пластинам 3 и щекам 4 и 5. На правой щеке 4 жестко закреплены наклонные направляющие 9, в которых установлены с возможностью перемещения поперек устройства 1 в вертикальной плоскости клинья 10 захвата головки рельса.
В рабочем положении клинья 10 задвигаются под головку рельса, как показано на фиг. 3. При снятии устройства 1 с рельса клинья 10 раздвигаются вручную за кольца 11, от самопроизвольного выпадения из направляющих 9 они удерживаются стопорными винтами 12.
В левую щеку 5 вварена продольная горизонтальная ось 13, на которой при помощи опорного кольца 16 установлена поворотная щека, образованная пластиной 14, которая на оси 13 фиксируется оседержателем 17 с крепежными винтами 18. На пластине 14 закреплены наклонные направляющие 15, в которых установлены с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости поперек устройства 1 клинья 19 второго захвата головки рельса. Ось поворота оси 13 смещена в поперечном направлении устройства 1 относительно его продольной оси.
Первый из упомянутых захватов головки рельса состоит из двух клиньев 10, расположенных с обеих сторон от продольной оси устройства 1 с одной стороны корпуса. Второй захват головки рельса состоит из двух клиньев 19, расположенных с обеих сторон от продольной оси устройства 1 на второй стороне корпуса, причем установка второго захвата на корпусе устройства 1 с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси при помощи поворотной пластины 14, несущей направляющие 15 с клиньями 19, обеспечивает самоустановку клиньев 19 под головкой рельса и плотное прилегание клиньев 19 к головке рельса по всем их поверхностям контакта. Пластина 14 с клиньями второго захвата головки рельса поворачивается в вертикальной поперечной плоскости устройства 1 (или поперек рельса, на который устанавливается устройство 1).
Силовой узел нагружающего устройства 1 представляет собой домкрат высокого давления, состоящий из двух цилиндров 20 и 21. Напорный цилиндр 20 и силовой цилиндр 21 объединены в единый блок.
Внутри напорного цилиндра 20 вращением винта 22 с трапецеидальной резьбой перемещается плунжер 23, воздействующий на рабочее тело (смоченный индустриальным маслом графитный порошок). Для исключения перетекания графитной пасты к напорному винту, плунжер 23 несет на себе уплотнительное устройство. Оно состоит из клинового кольца 24, кожемитовой манжеты 25 и нажимной шайбы 26, скрепленных с плунжером 23 винтом 27. Последний для исключения самопроизвольного откручивания имеет внутренне сверление, через которое уплотняется в резьбовом гнезде плунжера 23.
В силовом цилиндре 21 смонтированы поршень 28 и упор 29 для взаимодействия с рельсом. Для ориентации основания упора 29 перпендикулярно продольной оси рельса, поршень 28 и упор 29 в горизонтальной плоскости ограничены в повороте винтами 30 и, в сборе с цилиндром 21 - винтами 31.
Упор 29 установлен с возможностью поворота в гнезде поршня 28 для полного прилегания к верхней поверхности головки рельса.
Силовой узел в целом соединен с винтом 32 предварительного нагружения гайкой 33 и замком 34.
Ломающее устройство 2 (фиг. 4 и 5) состоит из переносной рамы-скобы 35 со стволом 36 и затвором 37 для патрона и бойком и с обоймой 38 с резцами 39.
Рама-скоба 35 является базовой деталью, обеспечивающей установку ломающего устройства (подвеску) на подошву рельса. При этом ствол с обоймой играют роль винта, закрепляющего устройство на подошве рельса.
Рама-скоба 35 состоит из двух уголков 40, скрепленных между собою в жесткую конструкцию направляющими 41 ствола и обоймы 42, а также корпусом 43 упора.
В корпус 43 устанавливается с креплением шплинтом 44 сменный упор 45 для подошвы шириной 180 или 150 мм.
На уголках 40 установлены два штифта 46 для опоры подошвы рельса, а на направляющей ствола приварена ручка 47, служащая для переноски ломающего устройства в сборе и, одновременно, верхней направляющей обоймы 38.
В направляющей 41 по трапецеидальной резьбе перемещается ствол 36 с затвором 37 для патрона и бойком.
Ствол 36 в задней части имеет резьбу для установки затвора 37, а в передней части - цилиндрическую проточку для установки направляющей втулки 48, удерживаемой от продольного перемещения проволочной шпонкой 49.
В обойму 38 вставляются два круглых резца 39, удерживаемых в гнездах лапками 50 с винтами 51.
Рельсолом работает следующим образом.
Рельсолом устанавливается на рельс, как указано на фиг. 1. При этом первоначально на рельс устанавливается нагружающее устройство 1. При этом упор 29 нагружающего устройства 1 должен располагаться над местом излома рельса.
Перед установкой нагружающего устройства 1 винтом 32 предварительного нагружения (фиг. 2) силовой узел должен быть поднят в крайнее верхнее положение, а нагрузочный винт 22 маховичком 52 вывернут до упора в гайку 53.
С выдвинутыми клиньями 10 и 19 верхняя часть устройства устанавливается на головку рельса. Клинья 10 и 19 задвигаются внутрь к шейке рельса и винтом 32 предварительного нагружения производится зажим рельса между захватами и упором 29.
Установка клиньев 19 захвата головки рельса на щеке 5 устройства 1 при помощи поворотной в вертикальной поперечной плоскости щеки обеспечивает самоустановку клиньев 19 на головке рельса с обеспечением плотного контакта взаимодействующих с головкой рельса поверхностей клиньев 19, при этом клинья 10 и 19 захватов головки рельса с обеих сторон устройства 1 плотно и равномерно по всем взаимодействующим с головкой рельса поверхностям контактируют с ней. Нагружающее устройство 1 крепится к головке рельса без перекоса.
При этом, если ранее производился излом рельса и поршень 28 с упором 29 выдвинуты из цилиндра 21, а плунжер 23 смещен внутрь цилиндра 20, производится "перезарядка" силового узла: поршень 28 утапливается в цилиндре 21, а плунжер под воздействием перетекающего рабочего тела перемещается наружу до упора с нагрузочным винтом 22.
После закрепления устройства на рельсе, он фиксируется в целях безопасности применения, на головке рельса винтами 54. Это исключает вылет из устройства отрубаемого конца рельса и падение устройства на грунт.
Последующее нагружение производится за счет создания давления в силовом узле. Для этого винт 22 маховичком 52 поджимается к плунжеру 23 и ключом-молотком производится нагружение силового узла вворачиванием винта на 6...7 оборотов. При этом рабочее тело (графитовая масса) перетекает в полость силового цилиндра 21 и с выдвижением поршня 28 производится напряжение (изгиб) рельса в вертикальной плоскости.
На подошву напряженного рельса устанавливается ломающее устройство 2, закрепляемое стволом 36, как винтом, на подошве между задним упором 45 и обоймой 38 с резцами 39.
После закрепления ломающего устройства 2 на рельсе в патронник затвора 37 вставляется охолощенный патрон и затвор 37 плотно закрывается и запирается.
Ударом молотка по бойку на затворе 37 производится воспламенение порохового заряда, который, сгорая, энергией пороховых газов толкает поршень 55 с обоймой 38 и резцами 39. Внедрение резцов 39 создает насечки на подошве, приводящие к образованию трещины и излому рельса.
Установка одного из захватов головки рельса нагружающего устройства с возможностью самоустановки способствует плотному прилеганию клиньев захватов к головке рельса и дает возможность равномерного нагружения рельса и равномерного распределения напряжений в корпусе нагружающего устройства, что способствует увеличению срока службы этого устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕСС ДЛЯ РАЗРЯЖЕНИЯ ПАТРОНОВ | 2000 |
|
RU2172467C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ | 1997 |
|
RU2126473C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121541C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090686C1 |
Устройство для обработки концов рельсов | 1957 |
|
SU116337A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫДАЧИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1996 |
|
RU2093443C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и восстановлении железнодорожного пути. Рельсолом содержит нагружающее устройство (1), которое состоит из корпуса, установленных на нем домкрата с упором для взаимодействия с рельсом и захватов головки рельса, включающих в себя клинья (10, 19), попарно расположенные с обеих сторон корпуса, и ломающее устройство (2), которое состоит из рамы-скобы (35) со стволом (36) и затвором для патрона и бойком и с обоймой с резцами. Клинья (10, 19) установлены на корпусе при помощи наклонных направляющих с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости поперек нагружающего устройства. Направляющие с клиньями (19), расположенные на одной из сторон корпуса, установлены на нем с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси. Изобретение направлено на повышение срока службы нагружающего устройства. 5 ил.
Рельсолом, содержащий нагружающее устройство, состоящее из корпуса, установленных на нем домкрата с упором для взаимодействия с рельсом и захватом головки рельса, включающих в себя клинья, попарно расположенные с обеих сторон корпуса, и ломающее устройство, состоящее из рамы-скобы со стволом с затвором для патрона и бойком и с обоймой с резцами, отличающееся тем, что упомянутые клинья установлены на корпусе при помощи наклонных направляющих с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости поперек нагружающего устройства, причем направляющие с клиньями, расположенные на одной из сторон корпуса, установлены на нем с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси.
0 |
|
SU330233A1 | |
Способ помехозащищенной передачи дискретных сигналов на основе однополосной модуляции | 2022 |
|
RU2789517C1 |
Авторы
Даты
2000-07-20—Публикация
1998-12-25—Подача