Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для непрерывного выравнивания и уплотнения верхнего слоя щебеночного балласта перед укладкой плит дорожного покрытия при строительстве и ремонте трамвайных путей.
Известно устройство для уплотнения рельсового пути, содержащее раму со стойками и катками для опирания на рельсы, балку, установленную на стойках возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенную поперек устройства виброблоки, закрепленные на балке, каждый из которых включает в себя корпус и виброплиту, закрепленную на основании корпуса (DE, 1280902, кл. E 01 B 27\20, 1968).
Техническим результатом изобретения является повышение производительности работ по ремонту пути, сокращение энергозатрат за счет использования одного тягового средства как для выполнения работ по дозированной отсыпке балласта, так и для выравнивания и уплотнения его, улучшение качества уплотнения балласта.
Для достижения этого технического результата в устройстве для уплотнения балласта рельсового пути, содержащем раму со стойками и катками опирания на рельсы, балку, установленную на стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенную поперек устройства, виброблоки, закрепленные на балке, каждый из которых включает в себя корпус и виброплиту, закрепленную на основании корпуса, на каждой стойке закреплена консоль, в которой выполнено отверстие, а на корпусах виброблоков закреплены стержни, проходящие через соответствующие отверстия консолей, причем виброблоки закреплены на балке посредством амортизаторов.
Кроме этого, устройство снабжено смонтированными на стойках роликами с ребордами для захвата рельсов.
На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения балласта рельсового пути, общий вид;
на фиг. 2 вид А фиг. 1.
Устройство для уплотнения балласта рельсового пути содержит раму 1, состоящую из стоек 2 и поперечин 3. Стойки 2 и поперечины 3 жестко соединены между собой. Рама 1 установлена на рельсовом ходу в виде катков 4 с ребордами, выполненных под профиль трамвайного рельса 5. Балка 6 установлена перпендикулярно направлению работы устройства между боковыми стойками 2 рамы 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, например, гидроцилиндрами 7, штоки которых шарнирно закреплены на балке 6 в проушинах 8, а и гильзы закреплены на средних поперечинах 3 рамы 1 в проушинах 9.
Виброблоки 10 установлены на балке 6 попарно и симметрично относительно стоек 2 рамы 1. При этом одни из виброблоков 10 расположены внутри рамы 1б а другие снаружи. Каждый из виброблоков 10 включает в себя корпус 11, амортизаторы 12, вибраторы 13 и два стержня 14. Корпус 11 виброблока 10 посредством шарнирного соединения 15 через амортизаторы 12 соединен с балкой 6. Каждый из стержней 14 жестко закреплен в кронштейнах 16, прикрепленных соответственно один наверху, другой внизу к корпусу 11 виброблока 10 со стороны каждой стойки 2, и соосно установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в отверстии 17, выполненном на свободном конце консоли 18, которая другим своим концом жестко закреплена на стойке 2 рамы 1. Каждая из виброплит 19 жестко прикреплена к основанию корпуса 11 виброблока 10 и предназначена для уплотнения отсыпаемого слоя балласта по всей ширине его отсыпки, т.е. по всей ширине поверхности балластной призмы трамвайного пути. На нижних поперечинах 3 рамы 1 смонтированы ролики 20 с ребордами.
Запуск в работу вибратора 13 производят от генераторной установки 21.
При работе на трамвайных путях применяют следующую технологию с использованием устройства для уплотнения балласта.
После укладки рельсошпальной решетки, балластировки, выправки пути в плане и профиле выполняют дозировку балласта с засыпкой верхних поверхностей шпал, причем высота слоя балласта (выше верхних поверхностей шпал) зависит от толщины плит дорожного покрытия, укладываемых на данном участке пути.
Устройство для уплотнения балласта рельсового пути тягачом перемещают в начало участка пути.
Принцип действия устройства заключается в следующем.
Рама 1 устанавливается катками 4 на рельсы 5 с захватом за их головку ребордами роликов 20. Для установки виброплит 19 в рабочее положение в поршневые полости гидроцилиндров 7 подается под давлением рабочая жидкость, что соответственно вызывает выдвижение штоков вниз, а вместе с ними через проушины 8 происходит перемещение вниз балки 6 и виброблоков 10 с виброплитами 19. Перемещение вниз продолжается до тех пор, пока виброплиты 19 не установятся на балласт с соответствующим усилием поджима, обеспечивающим наилучшее качество уплотнения балласта. Затем посредством генераторной установки 21 включает вибраторы 13 и виброплиты 19 начинают колебательное движение в вертикальной плоскости. Перемещение виброблоков 10 в вертикальной плоскости осуществляется при перемещении стержней 14 в отверстиях 17 консолей 18. При этом тягач, являющийся базой крепления для устройства, начинает поступательное движение по трамвайному пути рабочего участка.
При поступательном движении устройства по трамвайному пути со стороны балласта возникает сопротивление перемещению виброплит 19, которое стремится оторвать катки 4 рамы 1 от рельсов 5 и перекосить виброблоки 10. Отрыву катков 4 препятствуют ролики 20, ребордами захватывающие рельсы, а перекосу виброблоков 10 стержни 14.
По окончании движения по рабочему участку балка 6 с виброблоками 10 посредством гидроцилиндров 7 поднимается вверх, при этом виброплиты 19 отрываются от балласта. Ролики 20 с ребордами освобождаются из-под головок рельсов 5, и устройство для уплотнения балласта переводится в транспортное положение, т.е. поднимается на базовую машину, например тягач.
Устройство для уплотнения балласта производит его уплотнения во сей ширине отсыпаемого слоя за один проход и при этом возможно использованием одной и той же базовой машины и для осуществления других технологических операций.
Предлагаемое устройство для уплотнения балласта позволяет поддерживать заданный уровень степени уплотнения балласта вдоль пути при обеспечении постоянного контакта виброплиты с балластом, что способствует повышению качества уплотнения. После обработки участка пути предлагаемым устройством получают ровное уплотненное основание для укладки плит дорожного покрытия.
Экспериментальные исследования и испытания устройства в производственных условиях подтвердили надежность, удобство использования и эффективность устройства при капитальном ремонте трамвайных путей в условиях интенсивного движения городского автотранспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2202670C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1331931A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121541C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127786C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
ИНВЕНТАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1996 |
|
RU2098536C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫДАЧИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1996 |
|
RU2093443C1 |
Использование: при ремонте трамвайного пути для непрерывного выравнивания и уплотнения верхнего слоя щебеночного балласта перед укладкой плит дорожного покрытия при строительстве и ремонте трамвайных путей. Сущность изобретения: устройство содержит раму со стойками и катками для опирания на рельсы, балку, установленную на стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенную поперек устройства. На балке посредством амортизаторов закреплены виброблоки, включающие в себя корпус и виброплиту, закрепленную на основании корпуса. На каждой стойке закреплена консоль с отверстием на свободном конце. На корпусах виброблоков закреплены стержни, проходящие через соответствующие отверстия консолей. На стойках смонтированы ролики с ребордами для захвата рельсов. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Заявка ФРГ N 1280902, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1995-12-27—Подача