Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов.
Платформа для перевозки леса в хлыстах (Грузовые вагоны колеи 1520 мм. железных дорог СССР (альбом-справочник), М.: Транспорт, 1989 г. МПС СССР. Главное управление вагонного хозяйства. Стр. 80, УДК 629.46 (084)(035)) содержит боковые стойки, расположенные по обе стороны от продольной оси платформы и закрепленные на стойках гибкие крепежные элементы с замками. Гибкие крепежные элементы удерживают верхние хлысты на платформе при ее движении по кривым участкам пути и не обеспечивают надежную фиксацию штабеля хлыстов в продольном направлении. Для этой цели на полу платформы имеются зубчатые гребенки, которые врезаются в хлысты при погрузке, удерживая таким образом штабель от продольных перемещений при переходных режимах движения. На платформе нельзя перевозить металлические трубы с полиэтиленовым покрытием и другие штабельные грузы из-за возможности их повреждения о зубчатые гребенки, что сужает функциональные возможности платформы.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для размещения и крепления грузов на платформе по а.с. DE 6819, М.кл. B 60 P 7/08, 05.04.1981. Оно содержит расположенные по обе стороны от продольной оси платформы боковые стойки с гибкими крепежными элементами и направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения вдоль стоек в верхнее положение и вниз замки гибких крепежных элементов.
Недостатком наиболее близкого аналога является ограниченая возможность регулирования диапазона размеров закрепляемого груза и низкая надежность.
Задачей заявленного изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для размещения и крепления грузов на платформе, содержащем боковые стойки с гибкими крепежными элементами и их замками, расположенные по обе стороны от продольной оси платформы, согласно изобретению боковые стойки дополнительно снабжены закрепленными на них гайками с винтами, а также направляющими, в которых установлены замки гибких крепежных элементов с возможностью перемещения вдоль стоек винтами, установленными в гайках. Боковые стойки и гибкие крепежные элементы футерованы амортизационными прокладками со стороны внутреннего погрузочного проема, обеспечивающими наличие запаса упругой деформации при затяжке, что предотвращает ослабление затяжки при движении платформы, а также защищающими груз от повреждений.
Такое конструктивное исполнение устройства способствует надежному закреплению груза и предотвращению его повреждения при переходных режимах движения, расширяет функциональные возможности устройства.
Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - положение элементов устройства перед затяжкой; на фиг. 3 - положение элементов устройства после затяжки штабеля груза.
Устройство состоит из железнодорожной платформы 1, содержащей боковые стойки 2 с гибкими крепежными элементами 3 и их замками 4, расположенные по обе стороны от продольной оси платформы 1. Боковые стойки 2 дополнительно снабжены закрепленными на них гайками 5 с винтами 6, а также направляющими 7, в которых установлены замки 4 гибких крепежных элементов 3 с возможностью перемещения вдоль стоек 2 винтами 6, установленными в гайках 5. Боковые стойки 2 и гибкие крепежные элементы 3 футерованы амортизационными прокладками 8 со стороны внутреннего погрузочного проема. Гибкие крепежные элементы 3 представляют собой цепи. Амортизационные прокладки 8 представляют собой резиновые ленты или шланги.
Работает устройство следующим образом.
При погрузке груза боковые стойки 2 удерживают его от раскатывания в пределах платформы. Распорные нагрузки от действия груза в статическом состоянии и при движении по криволинейным участкам пути воспринимаются боковыми стойками 2. Для фиксации груза в продольном направлении гибкие крепежные элементы 3 перебрасываются через штабели груза и соединяются с замками 4, перемещенными по направляющим 7 в верхнее положение. После этого замки 4 перемещаются по направляющим 7 вниз вдоль стоек 2 винтами 6 за счет их вращения в гайках 5. При этом происходит затяжка гибких крепежных элементов 3 на штабелях груза. Таким образом производится надежное закрепление груза и исключается его повреждение при переходных режимах движения. Груз, укладываемый в погрузочный проем, контактирует с амортизационными прокладками 8, обеспечивающими наличие запаса упругой деформации при затяжке, что предотвращает ее ослабление при движении платформы.
Предлагаемое устройство для размещения и крепления грузов на платформе может применяться при модернизации серийных железнодорожных платформ, на которых оно может быть установлено как несъемное оборудование, и при строительстве новых вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 |
|
RU2330773C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2006 |
|
RU2323836C2 |
Транспортное средство для перевозки штабельного груза | 1989 |
|
SU1742115A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 2004 |
|
RU2270114C2 |
ВАГОННЫЙ ШТАБЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРУБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2008 |
|
RU2416564C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2001 |
|
RU2207269C2 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1735091A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОРЦОВ | 2009 |
|
RU2416563C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов. Устройство для размещения и крепления грузов на платформе содержит расположенные по обе стороны от продольной оси платформы (1) боковые стойки (2) с гибкими крепежными элементами и направляющими, в которых установлены замки гибких крепежных элементов с возможностью перемещения вдоль стоек в верхнее положение и вниз. На боковых стойках закреплены гайки с винтами для перемещения замков вниз и затяжки гибких крепежных элементов на грузе. Боковые стойки и гибкие крепежные элементы футерованы армированными прокладками со стороны внутреннего погрузочного проема. Изобретение расширяет технологические возможности и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для крепления грузаНА плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТ-BA | 1979 |
|
SU816819A1 |
DE 3115362 A1, 25.11.1986 | |||
Устройство для удержания груза на платформе транспортного средства | 1975 |
|
SU572392A1 |
Авторы
Даты
2000-08-20—Публикация
1998-09-17—Подача