Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах.
Цель изобретения - повышение долговечности за счет перераспределения усилий от воздействия перевозимого груза на элементы коника.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, загруженное короткомерными лесоматериалами, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - транспортное средство, загруженное длинномерными лесоматериалами, общий вид: на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - узел Г на фиг. 5.
Транспортное средство для перевозки штабельного груза, преимущественно лесоматериалов, содержит установленную на тележках раму 1, на которой установлены съемно-передвижные торцовые коники 2, между которыми установлены передвижные промежуточные коники 3, каждый коник 3 состоит из передних и задних стоек 4 и средних стоек 5, которые жестко связаны между собой верхней б и нижней 7 продольными балками, причем средняя стойка 5 и нижняя балка 7 смещены относительно боковых стоек и верхней балки б внутрь коника.
Подготовка транспортного средства к погрузке и сами погрузочно-разгрузочные работы на транспортном средстве осуществляются следующим образом.
Перед загрузкой транспортного средства определяются количество размещаемых на транспортном средстве штабелей лесоматериалов и требуемая погрузочная длина. Торцовые коники 2 и промежуточные коники 3 устанавливаются на раме транспортного средства и фиксируются на ней при помощи фиксаторов 8, входящих в зацепление с отверстиями 9 на раме транспортного средства.
Погрузка короткомерных лесоматериалов (фиг. 1-3) производится между выступающими средними стойками 5 коников 3, расставленных в соответствии с длинами перевозимых штабелей груза, причем на каждый коник опираются смежные концы двух соседних штабелей. Выступающие
средние стойки ограничивают продольные перемещения крайних бревен штабелей.
Погрузка длинномерных лесоматериалов и хлыстов (фиг, 4-6) производится в установленные в соответствии с длиной
перевозимых штабелей коники 3, причем на каждый коник опирается один конец штабеля. Выступающая средняя стойка 5 воспринимает боковую нагрузку от штабеля и равномерно распределяет ее между всеми
стойками. Таким образом, смещение средней стойки 5 и нижней балки 7 внутрь коника необходимо для обеспечения жесткости боковой опоры и коника в целом за счет перераспределения усилий от воздействия
перевозимого груза на элементы коника.
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки штабельного груза, содержащее установленные на раме с возможностью перемещения вдоль нее коники, каждый из которых содержит жестко связанные между собой поперечными балками передние и задние стойки и средние стойки, расположенные
между передними и задними стойками и жестко связанные с верхними и нижними продольными балками, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности за счет перераспределения усилий от воздействия перевозимого груза на элементы коника, его средние стойки и нижние продольные балки смещены относительно боковых стоек и верхних продольных балок внутрь коника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 |
|
RU2330773C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
Транспортное средство для перевозки штабельных грузов | 1976 |
|
SU667432A1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Транспортное средство для перевозки штабельных грузов | 1989 |
|
SU1676870A1 |
Транспортное средство для перевозки штабельных грузов | 1976 |
|
SU740561A1 |
Кузов транспортного средства | 1984 |
|
SU1229080A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Коник транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839783A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах. Цель изобретения - повышение долговечности за счет перераспределения усилий от воздействия перевозимого груза на элементы коника. Транспортное средство для перевозки штабельного груза содержит установленные с возможностью перемещения вдоль рамы торцовые коники 2 и промежуточные коники 3. Каждый коник 3 содержит жестко связанные между собой поперечными балками передние, задние 4 и средние стойки 5, расположенные между передними и задними стойками. Стойки коника жестко связаны между собой верхними 6 и нижними 7 продольными балками, причем средняя стойка 5 и нижние продольные балки 7 каждого коника 3 смещены относительно его боковых стоек и верхней продольной балки 6 внутрь коника. 7 ил. о f е 4 4 Ю СЛ Фиг4
.1
Ъ
Ч
/U
/
7
/
Ь
S
1
х
ч
§
Мъ
NS
-J
-C. N3
t
Транспортное средство для перевозки штабельных грузов | 1989 |
|
SU1676870A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-09-07—Подача