Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения.
Известна машина для стабилизации рельсового пути, на раме которой установлены два стабилизатора, состоящих из генератора вибраций. Генераторы вибраций выполнены для возбуждения вибраций со смещенными относительно друг друга фазами, при этом смещение фаз, проходящих в горизонтальной плоскости, составляет 180°, причем каждый генератор вибраций состоит из двух дебалансов для возбуждения горизонтальных синусоидальных вибраций, которые вращаются в противоположных направлениях вокруг общей оси, проходящей горизонтально и вдоль машины. (Патент России №2114233 МПК Е01 В 27/20, 27.06.98 г.).
Данная машина имеет сложное в изготовлении устройство стабилизации рельсового пути, содержащее генератор вибраций, включающий дебалансы горизонтальных колебаний, направленных в поперечном направлении относительно продольного направления машины. Значительные колебания передаются на раму машины из-за связи рамы машины с виброблоком посредством привода.
Наиболее известной является машина для стабилизации рельсового пути со стабилизатором, включающим в себя несущую раму, соединенную с рамой машины гидроцилиндрами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины, по меньшей мере, три вибратора, установленных на несущей раме последовательно вдоль машины. На тележках установлены вибраторы возбуждения горизонтальных колебаний с дебалансами и вибраторы возбуждения вертикальных колебаний с дебалансами. Указанные вибраторы синхронизированы между собой, а дебалансы вибраторов, установленные на одной тележке, повернуты относительно дебалансов следующей тележки последовательно вдоль машины (а.с. СССР №1686054 МПК Е01 В 27/00, 23.10.91 г.).
Стабилизаторы рельсового пути в данной машине имеют сложную конструкцию и имеют малый срок службы (не более 500 часов), что подтверждено испытаниями машины. Из-за большой массы дебалансов для вертикального колебательного движения не обеспечены комфортные условия работы обслуживающего персонала и санитарные нормы по вибрационному воздействию на обслуживающий персонал. Вибрационное воздействие на детали машин и сложное конструктивное выполнение вибраторов снижает надежность работы стабилизаторов.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, создание конструкции стабилизатора рельсового пути, позволяющей улучшить условия работы обслуживающего персонала на путевой машине и повысить надежность ее работы путем уменьшения вертикального и горизонтального вибрационного воздействия стабилизатора на раму машины.
Для решения этой задачи устройство стабилизации рельсового пути, содержащее виброблоки, включающие опорные и захватные ролики, дебалансы возбуждения горизонтальных и вертикальных колебаний, гидроцилиндры подъема-опускания устройства, пневматические амортизаторы имеет продольные балки, на концах которых подвижно установлены виброблоки и центральная часть которых шарнирно закреплена в поперечной балке, связанной с рамой путевой машины шарнирно закрепленными на ней рычагами с пневматическими амортизаторами. а дебалансы вертикальных и горизонтальных колебаний синхронизированы и развернуты относительно друг друга в виброблоках на 180°.
При этом пневматические амортизаторы установлены между поперечной балкой и рычагами со смещением относительно шарнирного закрепления рычага.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
на фиг.1 изображено устройство стабилизации рельсового пути, общий вид;
на фиг.2 изображено устройство стабилизации рельсового пути, вид сверху;
на фиг.3 изображено устройство стабилизации рельсового пути, вид сбоку;
на фиг.4 изображена схема установки дебалансов виброблоков.
Устройство для стабилизации рельсового пути содержит два виброблока 1 и 2, продольные балки 3, на концах которых подвижно установлены виброблоки. Продольные балки 3 закреплены в центральной части поперечной балки 4 шарнирами 5.
Виброблоки 1 и 2 установлены подвижно на концах продольных балок 3 с помощью сферических шарниров 5. На поперечной балке 4 подвижно установлены рычаги 6. Между рычагами 6 и поперечной балкой 4 подвижно установлены пневматические амортизаторы 7 со смещением относительно шарнирного закрепления рычага, предназначенные для дополнительного уменьшения вибрационного воздействия на раму 13 путевой машины.
Виброблоки 1 и 2 имеют дебалансы 8 вертикальных колебаний и дебалансы 9 горизонтальных колебаний, синхронизированных между собой. Дебалансы в виброблоках 1 и 2 развернуты по отношению друг к другу на 180°. Виброблоки имеют опорные ролики 10 и захватные ролики 11. Устройство стабилизации рельсового пути также содержит гидроцилиндры подъема и опускания 12.
Устройство стабилизации рельсового пути связано подвижно с рамой 13 путевой машины гидроцилиндрами подъема-опускания 12 и тягами 14 с помощью шарниров 5,
Устройство стабилизации рельсового пути работает следующим образом:
После прибытия путевой машины с устройством стабилизации на участок пути, где необходима его стабилизация приводом в виде гидроцилиндров подъема-опускания 12, устройство стабилизации рельсового пути опускается и поджимается к рельсам.
Виброблоки 1 и 2 фиксируются на рельсах пути с помощью опорных 10 и захватных 11 роликов. В пневматические амортизаторы 7 подается воздух.
При работе устройства стабилизации рельсового пути данной конструкции в зоне передачи усилий на раму путевой машины (в зоне поперечной балки) колебания теоретически отсутствуют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154707C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2464370C2 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1686054A1 |
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина | 1983 |
|
SU1409135A3 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2602871C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090686C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УСТРОЙСТВ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВИБРОКОЛЕБАНИЙ | 2007 |
|
RU2348024C2 |
ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ ОСЯМИ ДЕБАЛАНСОВ | 2016 |
|
RU2615544C1 |
Способ управления процессом уплотнения балластного слоя рельсового пути | 2021 |
|
RU2765725C1 |
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения. Устройство стабилизации рельсового пути содержит виброблоки, включающие опорные захватные ролики, дебалансы возбуждения горизонтальных и вертикальных колебаний, гидроцилиндры подъема-опускания устройства стабилизации рельсового пути, пневматические амортизаторы. Устройство снабжено продольными балками, на концах которых подвижно установлены виброблоки и центральная часть которых шарнирно закреплена в поперечной балке, связанной с рамой путевой машины шарнирно закрепленными на ней рычагами с пневматическими амортизаторами. Дебалансы вертикальных и горизонтальных колебаний синхронизированы и развернуты относительно друг друга в виброблоках на 180°. Технический результат заключается в улучшении условия работы обслуживающего персонала на путевой машине и повышении надежности ее работы путем уменьшения вертикального и горизонтального вибрационного воздействия стабилизатора на раму машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1686054A1 |
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2114233C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУХОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | 2003 |
|
RU2276944C2 |
US 5887527 А, 30.03.1999 | |||
Механическое реле | 1975 |
|
SU616077A1 |
Авторы
Даты
2009-01-27—Публикация
2007-06-07—Подача