УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Российский патент 2009 года по МПК E01B27/20 

Описание патента на изобретение RU2345190C1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения.

Известна машина для стабилизации рельсового пути, на раме которой установлены два стабилизатора, состоящих из генератора вибраций. Генераторы вибраций выполнены для возбуждения вибраций со смещенными относительно друг друга фазами, при этом смещение фаз, проходящих в горизонтальной плоскости, составляет 180°, причем каждый генератор вибраций состоит из двух дебалансов для возбуждения горизонтальных синусоидальных вибраций, которые вращаются в противоположных направлениях вокруг общей оси, проходящей горизонтально и вдоль машины. (Патент России №2114233 МПК Е01 В 27/20, 27.06.98 г.).

Данная машина имеет сложное в изготовлении устройство стабилизации рельсового пути, содержащее генератор вибраций, включающий дебалансы горизонтальных колебаний, направленных в поперечном направлении относительно продольного направления машины. Значительные колебания передаются на раму машины из-за связи рамы машины с виброблоком посредством привода.

Наиболее известной является машина для стабилизации рельсового пути со стабилизатором, включающим в себя несущую раму, соединенную с рамой машины гидроцилиндрами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины, по меньшей мере, три вибратора, установленных на несущей раме последовательно вдоль машины. На тележках установлены вибраторы возбуждения горизонтальных колебаний с дебалансами и вибраторы возбуждения вертикальных колебаний с дебалансами. Указанные вибраторы синхронизированы между собой, а дебалансы вибраторов, установленные на одной тележке, повернуты относительно дебалансов следующей тележки последовательно вдоль машины (а.с. СССР №1686054 МПК Е01 В 27/00, 23.10.91 г.).

Стабилизаторы рельсового пути в данной машине имеют сложную конструкцию и имеют малый срок службы (не более 500 часов), что подтверждено испытаниями машины. Из-за большой массы дебалансов для вертикального колебательного движения не обеспечены комфортные условия работы обслуживающего персонала и санитарные нормы по вибрационному воздействию на обслуживающий персонал. Вибрационное воздействие на детали машин и сложное конструктивное выполнение вибраторов снижает надежность работы стабилизаторов.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, создание конструкции стабилизатора рельсового пути, позволяющей улучшить условия работы обслуживающего персонала на путевой машине и повысить надежность ее работы путем уменьшения вертикального и горизонтального вибрационного воздействия стабилизатора на раму машины.

Для решения этой задачи устройство стабилизации рельсового пути, содержащее виброблоки, включающие опорные и захватные ролики, дебалансы возбуждения горизонтальных и вертикальных колебаний, гидроцилиндры подъема-опускания устройства, пневматические амортизаторы имеет продольные балки, на концах которых подвижно установлены виброблоки и центральная часть которых шарнирно закреплена в поперечной балке, связанной с рамой путевой машины шарнирно закрепленными на ней рычагами с пневматическими амортизаторами. а дебалансы вертикальных и горизонтальных колебаний синхронизированы и развернуты относительно друг друга в виброблоках на 180°.

При этом пневматические амортизаторы установлены между поперечной балкой и рычагами со смещением относительно шарнирного закрепления рычага.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 изображено устройство стабилизации рельсового пути, общий вид;

на фиг.2 изображено устройство стабилизации рельсового пути, вид сверху;

на фиг.3 изображено устройство стабилизации рельсового пути, вид сбоку;

на фиг.4 изображена схема установки дебалансов виброблоков.

Устройство для стабилизации рельсового пути содержит два виброблока 1 и 2, продольные балки 3, на концах которых подвижно установлены виброблоки. Продольные балки 3 закреплены в центральной части поперечной балки 4 шарнирами 5.

Виброблоки 1 и 2 установлены подвижно на концах продольных балок 3 с помощью сферических шарниров 5. На поперечной балке 4 подвижно установлены рычаги 6. Между рычагами 6 и поперечной балкой 4 подвижно установлены пневматические амортизаторы 7 со смещением относительно шарнирного закрепления рычага, предназначенные для дополнительного уменьшения вибрационного воздействия на раму 13 путевой машины.

Виброблоки 1 и 2 имеют дебалансы 8 вертикальных колебаний и дебалансы 9 горизонтальных колебаний, синхронизированных между собой. Дебалансы в виброблоках 1 и 2 развернуты по отношению друг к другу на 180°. Виброблоки имеют опорные ролики 10 и захватные ролики 11. Устройство стабилизации рельсового пути также содержит гидроцилиндры подъема и опускания 12.

Устройство стабилизации рельсового пути связано подвижно с рамой 13 путевой машины гидроцилиндрами подъема-опускания 12 и тягами 14 с помощью шарниров 5,

Устройство стабилизации рельсового пути работает следующим образом:

После прибытия путевой машины с устройством стабилизации на участок пути, где необходима его стабилизация приводом в виде гидроцилиндров подъема-опускания 12, устройство стабилизации рельсового пути опускается и поджимается к рельсам.

Виброблоки 1 и 2 фиксируются на рельсах пути с помощью опорных 10 и захватных 11 роликов. В пневматические амортизаторы 7 подается воздух.

При работе устройства стабилизации рельсового пути данной конструкции в зоне передачи усилий на раму путевой машины (в зоне поперечной балки) колебания теоретически отсутствуют.

Похожие патенты RU2345190C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1998
  • Архипов Н.П.
  • Михайлов В.Е.
  • Никоноров А.Г.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Короткевич О.П.
  • Бидуля А.Л.
RU2154707C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2010
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Еремин Александр Александрович
  • Ямщиков Эдуард Юрьевич
RU2464370C2
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Волковойнов Борис Гавриилович
  • Попович Максимилиан Витальевич
SU1686054A1
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1409135A3
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2014
  • Лихтбергер Бернхард
  • Хофер Ханс Йорг
RU2602871C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Афанасьев В.С.
  • Гаменица Б.М.
RU2090686C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УСТРОЙСТВ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВИБРОКОЛЕБАНИЙ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Клыков Андрей Николаевич
RU2348024C2
ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ ОСЯМИ ДЕБАЛАНСОВ 2016
  • Герцен Игорь Геннадьевич
RU2615544C1
Способ управления процессом уплотнения балластного слоя рельсового пути 2021
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2765725C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 345 190 C1

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения. Устройство стабилизации рельсового пути содержит виброблоки, включающие опорные захватные ролики, дебалансы возбуждения горизонтальных и вертикальных колебаний, гидроцилиндры подъема-опускания устройства стабилизации рельсового пути, пневматические амортизаторы. Устройство снабжено продольными балками, на концах которых подвижно установлены виброблоки и центральная часть которых шарнирно закреплена в поперечной балке, связанной с рамой путевой машины шарнирно закрепленными на ней рычагами с пневматическими амортизаторами. Дебалансы вертикальных и горизонтальных колебаний синхронизированы и развернуты относительно друг друга в виброблоках на 180°. Технический результат заключается в улучшении условия работы обслуживающего персонала на путевой машине и повышении надежности ее работы путем уменьшения вертикального и горизонтального вибрационного воздействия стабилизатора на раму машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 345 190 C1

1. Устройство стабилизации рельсового пути, содержащее виброблоки, включающие опорные захватные ролики, дебалансы возбуждения горизонтальных и вертикальных колебаний, гидроцилиндры подъема-опускания устройства стабилизации рельсового пути, пневматические амортизаторы, отличающееся тем, что оно снабжено продольными балками, на концах которых подвижно установлены виброблоки и центральная часть которых шарнирно закреплена в поперечной балке, связанной с рамой путевой машины шарнирно закрепленными на ней рычагами с пневматическими амортизаторами, а дебалансы вертикальных и горизонтальных колебаний синхронизированы и развернуты относительно друг друга в виброблоках на 180°.2. Устройство стабилизации рельсового пути по п.1, отличающееся тем, что пневматические амортизаторы установлены между поперечной балкой и рычагами со смещением относительно шарнирного закрепления рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2345190C1

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Волковойнов Борис Гавриилович
  • Попович Максимилиан Витальевич
SU1686054A1
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернгард
RU2114233C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУХОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 2003
  • Квасенков Олег Иванович
RU2276944C2
US 5887527 А, 30.03.1999
Механическое реле 1975
  • Макухин Геннадий Андреевич
  • Штанько Константин Иванович
SU616077A1

RU 2 345 190 C1

Авторы

Шевчук Борис Николаевич

Замойский Вадим Семенович

Скрипка Святослав Леонидович

Козлов Александр Игоревич

Даты

2009-01-27Публикация

2007-06-07Подача