Изобретение относится к зимнему транспорту.
Известен снегоход, имеющий расположенный на двух лыжах корпус, двигатель, коробку передач, соединенную карданным шарниром с червяком, червячное колесо которого расположено на валу (https://ru.wikipedia.org/wiki/Снегоход).
Однако этот снегоход плыть по воде не может. Поэтому проехать большое расстояние на нем нельзя.
Техническим результатом изобретения является плавание снегохода по воде.
Указанный технический результат достигается тем, что снегоход, имеет расположенный на двух лыжах корпус, двигатель, коробку передач, вал которой соединен карданным шарниром с червяком, сцепленным с червячным колесом расположенном на валу при том, что стенки и дно корпуса герметично соединены между собой, а на валу расположены две шестерни, зубья которых расположены только на четвертой части их колес, первая шестерня имеет сцепление с первой шестерней, расположенной на втором валу, вторая шестерня имеет сцепление с расположенной на промежуточном валу дополнительной шестерней, сцепленной с второй шестерней расположенной на втором валу, и на выступающих за корпус концах второго вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками, второй вал и корпус имеют контактирующие между собой выступы, ограничивающие вращение второго вала.
На фигуре 1 изображен снегоход, упирающийся на нижние планки, вид сбоку.
На фигуре 2 изображен снегоход, упирающийся на нижние планки, вид сверху, разрез.
На фигуре 3 изображен снегоход с вращающимися нижними планками вид сбоку.
На фигуре 4 изображен снегоход с вращающимися нижними планками, вид сверху, разрез.
Снегоход имеет корпус 1, стенки и дно которого герметично соединены между собой. Корпус расположен на лыжах 2. Корпус 1 имеет кабину водителя 3. В корпусе расположены двигатель 4 и коробка передач 5. Вал 6 коробки передач соединен карданным шарниром 7 с валом 8 червяка 9, находящегося в зацеплении с червячным колесом 10. Червячное колесо 10 расположено на валу 11. На валу 11 расположены первая шестерня 12 и вторая шестерня 13. Зубья шестерен 12 и 13 расположены только на одной четвертой части их колес. Зубья шестерни 12 расположены в противоположной стороне относительно зубьев шестерни 13. Шестерня 12 имеет сцепление с шестерней 14, расположенной на втором валу 15. Шестерня 13 имеет сцепление с дополнительной шестерней 16, расположенной на промежуточном валу 17. Шестерня 16 сцеплена с второй шестерней 18, расположенной на втором валу 15. На выступающих за корпус концах второго вала 15 расположены верхние планки 19. Верхние планки 19 шарнирами 20 соединены с нижними планками 21. К верхним планкам 19 прикреплены боковые упорные планки 22, соединенные пружинами 23 с нижними планками 21. Второй вал имеет выступы 24, контактирующие с выступами 25, расположенными на корпусе 1. К корпусу прикреплены скобы 26, в которых расположены стержни 27, имеющие рукоятки 28. Стержни 27 соединены пружинами 29 со скобами 26.
Снегоход едет по снегу следующим образом. В зависимости от рельефа местности водитель включает определенную передачу. Вал 6 коробки передач 5 вращает через карданный шарнир 7 вал 8 червяка 9. Червяк 9 вращает червячное колесо 10. Червячное колесо 10 вращает вал 11. Шестерни 12 и 13 вращаются. Шестерня 12 за один оборот своего вала вращает шестерню 14 только на одну четверть оборота. Второй вал 15 вращается. Планки 19, 21 и 22 также вращаются. Нижние планки 21, прижатые пружиной 23 к планкам 22 упираются в снег. Боковые упорные планки 22 не дают нижним планкам 21 вращаться в шарнирах 20. Вращаясь, верхние и нижние планки приподнимают снегоход и перемещают его вперед. Сделав одну четвертую оборота, шестерня 12 выходит из зацепления с шестерней 14. Выступ 24 вала 15 упирается в выступ 25 корпуса 1. Вал 15 останавливается. Затем, шестерня 13 сцепляется с дополнительной шестерней 16. Промежуточный вал 17 вращается. Шестерня 16 вращает шестерню 18. Вал 15 вращается в обратную сторону. Нижние планки 21 упираются в снег. Боковые планки 22 не мешают нижним планкам вращаться в шарнирах 20. Нижние планки, отжимая пружины 23, волочатся по снегу. Сделав одну четвертую часть оборота, шестерня 13 выходит из зацепления с дополнительной шестерней 16. Вал 15, повернувшись на одну четверть оборота, выступом 24 упирается в выступ 25 и останавливается. Потом шестерня 12 опять зацепляется с шестерней 14. Вал 15, вращаясь, планками 19 и 21 опять перемещает снегоход вперед. При повороте снегохода водитель в кабине 3 за рукоятку 28, отжимая пружину 29, опускает стержень 27 в снег. Снегоход поворачивается в сторону торможения. После поворота снегохода водитель отпускает рукоятку. Стержень 27 отжимается пружиной 29 от снега. Снегоход может плавать по воде, используя планки 19 и 22 вместо весел.
Использование снегохода предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Снегоход известной конструкции может попасть в находящийся под снегом ручей. Водитель утонет или замерзнет. Поэтому в некоторых районах области обеспечение жителей деревни медицинской помощью или продуктами требует больших затрат. На снегоходе предложенной конструкции жители деревни с небольшими затратами могут приехать в больницу или магазин. Также они могут зимой безопасно ловить рыбу на озере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОХОД | 2020 |
|
RU2749200C1 |
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ | 1999 |
|
RU2157768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ | 2017 |
|
RU2679038C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2476328C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2014 |
|
RU2569263C2 |
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2752355C1 |
УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2137653C1 |
ПРОТЕЗ НОГИ | 2018 |
|
RU2697225C1 |
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2407657C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА | 2014 |
|
RU2551024C1 |
Изобретение относится к трансмиссии снегохода-амфибии. Стенки и дно корпуса герметично соединены между собой. На валу расположены две шестерни, зубья которых расположены только на четвертой части их колес. Первая шестерня имеет сцепление с первой шестерней, расположенной на втором валу. Вторая шестерня имеет сцепление с расположенной на промежуточном валу дополнительной шестерней, сцепленной со второй шестерней, расположенной на втором валу. На выступающих за корпус концах второго вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками. Второй вал и корпус имеют контактирующие между собой выступы, ограничивающие вращение второго вала. Достигается повышение проходимости снегохода. 4 ил.
Снегоход, имеющий расположенный на двух лыжах корпус, двигатель, коробку передач, вал которой соединен карданным шарниром с червяком, сцепленным с червячным колесом, расположенным на валу, отличающийся тем, что стенки и дно корпуса герметично соединены между собой, а на валу расположены две шестерни, зубья которых расположены только на четвертой части их колес, первая шестерня имеет сцепление с первой шестерней, расположенной на втором валу, вторая шестерня имеет сцепление с расположенной на промежуточном валу дополнительной шестерней, сцепленной со второй шестерней, расположенной на втором валу, и на выступающих за корпус концах второго вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками, второй вал и корпус имеют контактирующие между собой выступы, ограничивающие вращение второго вала.
СНЕГОХОД-АМФИБИЯ | 2001 |
|
RU2203810C2 |
СКОРОСТНОЙ СНЕГОХОД НА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОБЪЕМНОЙ ПРОТИВОУДАРНОЙ РЕССОРЕ-ЛЫЖЕ | 1996 |
|
RU2121938C1 |
КОЛЁСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2443590C1 |
Аппарат для точечной электросварки | 1935 |
|
SU48920A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРАЩИВАНИЯ МНОГОМОДОВЫХ И ОДНОМОДОВЫХ ОПТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН | 1992 |
|
RU2046383C1 |
WO 2006040563 A1, 20.04.2006. |
Авторы
Даты
2019-04-29—Публикация
2018-09-17—Подача