Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство с электронным управлением моментом зажигания ДВС [1] , содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, выводы которой соединены с цепью, состоящей из последовательно соединенных конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика, и непосредственно через резистор с соответствующими входами электронного устройства зажигания, при этом вход электронного устройства зажигания, подключенный к резистору, соединен через диод с точкой соединения конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика.
Однако при использовании этого устройства конструкцией не предусмотрено регулирование угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.
Задачей изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания.
Данная задача решается в устройстве управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, при этом в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства.
На чертеже приведена электрическая структурная схема устройства управления моментом зажигания.
Устройство управления моментом зажигания содержит магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой 9 закреплен на корпусе, а ротор 8 датчика - на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, электронное устройство 5 зажигания, конденсатор 2, резистор 4, диод 3, нелинейную зарядно-разрядную цепь 1, механический датчик 6 разряжения и потенциометр 7, включенный одним выводом к сигнальной обмотке 9, а вторым - к точке соединения конденсатора 2, диода 3 и нелинейной зарядно-разрядной цепи 1.
Устройство работает следующим образом.
С началом вращения ротора 8 сигнал с обмотки 9 через конденсатор 2, диод 3 и резистор 4 поступает на вход электронного устройства 5 и потенциометра 7. При этом за счет входного тока конденсатор 2 заряжается, а за счет электронного устройства 5 на свечах двигателя внутреннего сгорания происходит искрообразование.
При дальнейшем росте частоты оборотов ротора 8 сигналы положительной и отрицательной полярностей на обмотке 9 растут и достигают предельных напряжений включения нелинейной зарядно-разрядной цепи 1, что вызывает уменьшение напряжения на конденсаторе 2 и более раннее срабатывание электронного устройства 5, что приводит к смещению момента зажигания в сторону опережения.
С изменением нагрузки на двигатель изменяется разряжение во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, что приводит к изменению давления в полости A механического датчика 6 разряжения. Механический датчик 6 разряжения воздействует на потенциометр 7 и изменяет его сопротивление, изменяя тем самым постоянную времени заряда и разряда конденсатора 2, что приводит к изменению фазы и момента срабатывания электронного устройства 5 зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.
Устройство изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, что повышает точность регулирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2160379C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2041383C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172425C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362041C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2157916C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2157915C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2136954C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2163307C2 |
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU817290A1 |
Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания. В устройство дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства. Повышается точность регулирования угла опережения зажигания. 1 ил.
Устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, отличающееся тем, что в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2041383C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
US 4790280 А, 13.12.1980 | |||
US 5063902 А, 12.11.1991 | |||
DE 3529107 А1, 19.02.1987 | |||
ОПАРИН И.М | |||
и др | |||
Электронные системы зажигания | |||
- М.: Машиностроение, 1987, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
2000-10-20—Публикация
1999-01-18—Подача