УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ Российский патент 2000 года по МПК F02P5/145 

Описание патента на изобретение RU2157918C2

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство с электронным управлением моментом зажигания ДВС [1] , содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, выводы которой соединены с цепью, состоящей из последовательно соединенных конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика, и непосредственно через резистор с соответствующими входами электронного устройства зажигания, при этом вход электронного устройства зажигания, подключенный к резистору, соединен через диод с точкой соединения конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика.

Однако при использовании этого устройства конструкцией не предусмотрено регулирование угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Задачей изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания.

Данная задача решается в устройстве управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, при этом в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства.

На чертеже приведена электрическая структурная схема устройства управления моментом зажигания.

Устройство управления моментом зажигания содержит магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой 9 закреплен на корпусе, а ротор 8 датчика - на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, электронное устройство 5 зажигания, конденсатор 2, резистор 4, диод 3, нелинейную зарядно-разрядную цепь 1, механический датчик 6 разряжения и потенциометр 7, включенный одним выводом к сигнальной обмотке 9, а вторым - к точке соединения конденсатора 2, диода 3 и нелинейной зарядно-разрядной цепи 1.

Устройство работает следующим образом.

С началом вращения ротора 8 сигнал с обмотки 9 через конденсатор 2, диод 3 и резистор 4 поступает на вход электронного устройства 5 и потенциометра 7. При этом за счет входного тока конденсатор 2 заряжается, а за счет электронного устройства 5 на свечах двигателя внутреннего сгорания происходит искрообразование.

При дальнейшем росте частоты оборотов ротора 8 сигналы положительной и отрицательной полярностей на обмотке 9 растут и достигают предельных напряжений включения нелинейной зарядно-разрядной цепи 1, что вызывает уменьшение напряжения на конденсаторе 2 и более раннее срабатывание электронного устройства 5, что приводит к смещению момента зажигания в сторону опережения.

С изменением нагрузки на двигатель изменяется разряжение во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, что приводит к изменению давления в полости A механического датчика 6 разряжения. Механический датчик 6 разряжения воздействует на потенциометр 7 и изменяет его сопротивление, изменяя тем самым постоянную времени заряда и разряда конденсатора 2, что приводит к изменению фазы и момента срабатывания электронного устройства 5 зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Устройство изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, что повышает точность регулирования.

Похожие патенты RU2157918C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гармаш Ю.В.
  • Данов Б.А.
  • Плисова Р.В.
RU2160379C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1993
  • Афанасьев Вадим Кузьмич
  • Шафров Сергей Юрьевич
  • Опарин Игорь Минович
RU2041383C1
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.
  • Васильев Ю.А.
RU2172425C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Волков Степан Степанович
  • Вакуленко Евгений Сергеевич
  • Филев Александр Владимирович
  • Шевченко Николай Павлович
RU2362041C1
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.
  • Тулупов Л.Л.
  • Васильев Ю.А.
RU2157916C2
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Рогачев В.Д.(Ru)
  • Аль Насер Сухель Фуад
RU2157915C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Титов Е.И.
  • Гармаш Ю.В.
  • Латахин А.В.
RU2136954C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.(Ru)
  • Аль Насер Сухель Фуад
RU2163307C2
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Зюзина Лариса Александровна
SU817290A1

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания. В устройство дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства. Повышается точность регулирования угла опережения зажигания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 157 918 C2

Устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, отличающееся тем, что в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2157918C2

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1993
  • Афанасьев Вадим Кузьмич
  • Шафров Сергей Юрьевич
  • Опарин Игорь Минович
RU2041383C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 1993
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Яковлев Виктор Анатольевич
RU2073794C1
US 4790280 А, 13.12.1980
US 5063902 А, 12.11.1991
DE 3529107 А1, 19.02.1987
ОПАРИН И.М
и др
Электронные системы зажигания
- М.: Машиностроение, 1987, с
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1

RU 2 157 918 C2

Авторы

Данов Б.А.

Идрис С.А.

Даты

2000-10-20Публикация

1999-01-18Подача