САМОХОДНОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2001 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение RU2161576C2

Изобретение относится к технике самоходных наземных транспортных средств и может быть использовано в спортивных целях.

Известно большое количество технических решений, в которых используются двухколесные движетели, в которых применяется мускульный привод и используется энергия ветра, например, кн. Охлябинин С.Д. Давай изобретем велосипед. M. : Молодая гвардия, 1981, с. 64а или заявка PCT/FR 95/01024 "Монтажное устройство, в частности для велосипедов", реферат которой опубликован в РЖ "Изобретения стран мира", вып. 31, 1996, N 12, с. 36 или, кроме того, заявка Франции N 2665872 см., ИСМ, вып. 31, 1993, N 4, с. 21.

К недостаткам данных транспортных средств можно отнести сложность управления, малую маневренность, громоздкость конструкции и неудовлетворительную устойчивость.

Также известны самоходные транспортные устройства, представляющие моноцикл одноколесный велосипед с колесом большого диаметра. Это колесо легко прокручивается в раме (принцип действия шарикоподшипника), см. напр., Охлябинин С. Д. Легенды и были об экомобиле. М.: Советская Россия, 1987, с. 134.

Недостаток этих самоходных транспортных средств заключается в том, что не представляется возможным без дополнительных принципиальных конструктивных изменений использовать энергию ветра, а также в большой сложности изготовления внутренней рамы и ее центровке.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является моноцикл (Швейцарский велосипед), включающий колесо большого диаметра, не содержащее спиц с мускульным приводом непосредственно через обод колеса, см. Охлябинин С.Д. Легенды и были об экомобиле. M.: Советская Россия, 1987, с. 134.

Такое решение также не позволяет использовать энергию ветра без существенных изменений конструкции.

Задачей заявляемого изобретения является создание экологически чистого, высокоманевренного, легкоуправляемого самоходного наземного транспортного средства простой конструкции, с большой степенью устойчивости, сочетающего в себе элементы моноцикла и виндсерфера и обеспечивающего перемещение ездока по ветру и наклонной плоскости.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в самоходном наземном транспортном средстве, включающем ходовое колесо и привод, в пространстве внутри обода колеса натянута легкая воздухонепроницаемая ткань, расположенная в плоскости колеса. В центре колеса смонтирована втулка, к оси которой шарнирно прикреплена штанга с подвесной роликовой тележкой, опирающейся на боковую часть ходового колеса, снабженная тормозной накладкой, при этом над уровнем оси вращения колеса установлен руль управления, прикрепленный с одной стороны шарнирно к втулке, а с другой стороны через опоры качения к боковой поверхности ходового колеса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид заявляемого транспортного средства, а на фиг. 2 его вид сбоку.

Самоходное наземное транспортное средство включает ходовое колесо 1, в пространстве внутри обода колеса натянута легкая воздухонепроницаемая ткань 2. В центре колеса 1 по его центру смонтирована втулка 3, к оси 4 которой шарнирно прикреплена штанга 5. К штанге 5 с помощью шарнира 6 и растяжных фалов 7 подвешена роликовая тележка 8, опирающаяся на боковую часть 1A ходового колеса 1. Над уровнем оси 4 вращения колеса 1 установлен руль 9 управления, прикрепленный с одной стороны шарнирно к втулке 3, а с другой стороны через опоры 10 качения к боковой поверхности ходового колеса 1. Фиксация руля 9 относительно штанги 5 и боковой поверхности 1A колеса 1 обеспечена при помощи тросиков 11. На роликовой тележке 8 предусмотрена тормозная накладка 12.

Заявляемое транспортное средство может передвигаться по наклонной плоскости как самокат и по горизонтальной плоскости с помощью ветра. В последнем случае парусом служит натянутый на плоскость колеса легкий воздухонепроницаемый материал 2. Ездок размещен сбоку плоскости колеса на подвесной роликовой тележке 8, которая роликами 10 опирается на боковую часть 1A колеса 1. Ездок стоит на площадке 8 и держится руками за руль 9, управляя транспортным средством аналогично управлению виндсерфингом. Торможение осуществляется за счет опускания тележки 8 относительно шарнира 6. При этом тормозная накладка 12 прижимается к боковой поверхности 1A колеса 1 аналогично известному дисковому тормозу. Заявляемое экологически чистое транспортное средство может быть использовано по своему прямому назначению и в спортивных целях.

При необходимости транспортное средство может быть оснащено электрическим двигателем, или двигателем внутреннего сгорания, или инерционным приводом, причем во всех случаях боковая поверхность 1A колеса 1 является необходимым звеном кинематической фрикционной пары, второй частью которой является колесо, насаженное на вал предлагаемого двигателя. Крепление двигателя осуществляется по аналогии с креплением вышеупомянутой роликовой тележки.

Заполнение внутреннего пространства колеса легким воздухонепроницаемым материалом создает возможность использовать энергию ветра. Одновременно этот материал является конструкционным материалом, с помощью которого втулка крепится к ободу колеса.

Подвешенная на штанге тележка, опирающаяся роликами на поверхность колеса, позволяет конструкционно разгрузить центральный узел средства и вести управление им подобно серфингу. Кроме того, возникает возможность изменения центра масс аппарата в целом аналогично процессу ходьбы человека. За счет возникновения гироскопического момента достигается устойчивость средства как в случае с велосипедом. Обладая большим диаметром, колесо является прекрасным маховиком-рекуператором энергии при спуске на склонах. При необходимости боковая поверхность колеса может иметь аэродинамический профиль для улучшения обтекания.

В целом возникает следующие положительные моменты использования данной конструкции вследствие ее универсальности и многофункциональности, а именно:
- колесо как средство качения;
- колесо как рама;
- колесо как парус;
- колесо как пара кинематической передачи;
- колесо как рекуператор энергии;
- колесо как вездеходное транспортное средство;
- высокая маневренность за счет малого пятна контакта с поверхностью;
- повышенная устойчивость вследствие нижнего расположения центра масс аппарата и гироскопического момента при его вращении;
- простота в использовании с двигателем.

Похожие патенты RU2161576C2

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА 2013
  • Бикмаев Раис Каюмович
RU2540890C1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Клюйков Сергей Федорович[Ua]
RU2068365C1
Разборный веломобиль Потанина 1987
  • Потанин Иван Николаевич
SU1525076A1
САМОХОДНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ - ЛЕТУЧИЙ БАРХАН 2005
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2353800C2
САМОКАТ 2012
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2520634C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2001
  • Пащенко Владислав Петрович
  • Пащенко Валерий Владиславович
RU2247052C2
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
БЕЗМОТОРНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА МУСКУЛЬНОЙ СИЛЕ ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ОБРАЩЁННЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ТЕЛА ПРИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ТУРИЗМА, СПОРТА 2015
  • Чихалин Илья Джонович
RU2613134C2
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ 1996
  • Батуев Г.А.
RU2122958C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 161 576 C2

Реферат патента 2001 года САМОХОДНОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к технике самоходных наземных транспортных средств и может быть использовано в спортивных целях. Самоходное транспортное средство включает ходовое колесо и привод. В пространстве, внутри обода колеса, натянута легкая воздухонепроницаемая ткань, расположенная в плоскости колеса. В центре колеса смонтирована втулка, к оси которой шарнирно прикреплена штанга с подвесной роликовой тележкой, опирающейся на боковую часть ходового колеса, снабженная тормозной накладкой. Над уровнем оси вращения ходового колеса установлен руль управления, прикрепленный с одной стороны шарнирно к втулке, а с другой стороны через опоры качения - к боковой поверхности ходового колеса. В результате обеспечивается экологичность транспорта, его высокая маневренность, простота конструкции и управления и увеличивается устойчивость. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 161 576 C2

Самоходное наземное транспортное средство, включающее ходовое колесо и привод, отличающееся тем, что в пространстве, внутри обода колеса, натянута легкая воздухонепроницаемая ткань, расположенная в плоскости колеса, причем в центре колеса смонтирована втулка, к оси которой шарнирно прикреплена штанга с подвесной роликовой тележкой, опирающейся на боковую часть ходового колеса, снабженная тормозной накладкой, при этом над уровнем оси вращения ходового колеса установлен руль управления, прикрепленный с одной стороны шарнирно к втулке, а с другой стороны через опоры качения к боковой поверхности ходового колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2161576C2

Охлябинин С.Д
Легенды и были об экомобиле
- М.: Советская Россия, 1987, с.134
Одноколесное транспортное средство 1985
  • Кирьянов Артур Васильевич
SU1320116A1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
US 4401314 A, 30.08.1983
US 5320372 A, 14.06.1994.

RU 2 161 576 C2

Авторы

Макаренко В.В.

Девлишов И.М.

Даты

2001-01-10Публикация

1998-08-24Подача