Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным установкам, содержащим рельсовые подкрановые пути со смонтированным на них мостовым краном.
Известны аналогичные установки, используемые, например, е металлургической промышленности. В них по условиям технологического процесса грузовая тележка крана при его передвижении располагается преимуш,ественно на определенном участке пролетного строения, опираюш,егося на ходовые колеса.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что iB ней шролетное строение крана располагается с продольным уклоном, направление и .величина которого выбираются таким образом, чтобы горизонтальная составляюш,ая веса крана с грузом уравновешивала сумму -горизонтальных составляюш;их давлений ходовых колес, возникающих вследствие поворота .концов пролетного строения.
При таком выполнении установки уменьшаются осевые нагрузки на ходовые колеса крана, в результате чего повышается долговечность элементов механизма передвижения крана и подкрановых путей.
положением противоположных рельсовых путей на различных уровнях.
Ниже описывается один из возможных вариантов грузоподъемной установки.
На фиг. 1 показана принцнпиальпая схема известной грузоподъемной установки; на фиг. 2-то же, предлагаемой грузоподъемной установки; на фиг. 3 - разочожение суммарной вертикальной нагрузки на составляющие.
Грузоподъемная установка содержит пролетное строение /, которое деформируегся под действием вертикальной нагрузки Р от грузовой тележки 2. Так как тележка располагается в пролете несимметрично, углы наклона концов пролетного строения, установленных на опорах А и В будут различными. В зависимости от веса пролетного строения и нагрузки Р на этих опорах возникают различные опорные реакции RA и RB, которые
отклонены от вертикали внутрь пролета на различные углы фл и фв. В результате отклонений опорных от вертикали возн кают горизонтальные составляющие, разность которых обусловливает появление горизонтальной силы
S - 5л - 5д - ув - RA 9д ,
заподъемных установках с .внецеитровым расположением грузовой тележки, преимущественно на одном участке нролетного строения, быстро выходят из строя элементы ходовой части крана (реборды ходовых колес, нодшинни.ки и т. д.) и подкрановых путей.
Пролетному Строению предлагаемой установки придают продольный наклон. Это может достигаться установкой проти-воположных подкрановых путей на разных уровнях. Возможны также другие варианты выполнения установки, например с краном, опорные элементы противоположных сторон пролетного строения которого имеют разную высоту.
При наклонном расположении пролетного строения дополнительная составляющая весовых нагрузок равна
S G-sin f G -,
/rf
где G - суммарные весовые нагрузки на опоры, включая .вес пролетного строения со всеми механизмами и вес тележки с грузом; ф- -угол наклона пролетного строения; h - разность уровней крайних точек пролетного строения (в данном случае головок подкрановых рельсов); L - длина нролетного строения. Величину угла ф выбирают такой, чтобы сила S была равна силе S, вызванной поворотом опорных реакций в результате деформации. Определяют ее из следующего соотношения
Л fA
Т-G
Таким образом, в результате наклонного расположения пролетного строения обеопечнвается разгрузка ходовых колес крана от осевых давлений.
Предмет изобретения
1.Грузоподъемная установка со смонтированным на рельсовых путях мостовым краном, грузовая тележка которого при передвижении
размещается преимущественно «а определенном участке пролетного строения, опирающегося на ходовые колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения осевых нагрузок на ходовые колеса, пролетное строение расположено с продольным уклоном, направление и величина которого выбираются таким образом, чтобы горизонтальная составляющая веса крана с грузом уравновешивала сумму горизонтальных составляющих давлений ходовых колес, возникающих вследствие поворота концов пролетного строения в результате прогиба его под действием веса грузовой тележки и груза.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в ней противоположные рельсовые пути
размещены на различных уровнях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU431093A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU698907A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU279921A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация