УСТРОЙСТВО НАКЛОНА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B62D9/02 

Описание патента на изобретение RU2316442C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Известно устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте (патент на изобретение РФ 2176204 С2, МПК B62D 9/02, 2001), содержащее силовые цилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители и источник рабочей жидкости, датчики толкающей силы Pxi, нормальной нагрузки Pzi, углов поворота αi и наклона βi управляемых колес, блок управления, входы которого соединены с выходами названных датчиков, определяющего значение выражений и tgβi, и сравнение их, а выходы блока управления соединены с двухпозиционными гидрораспределителям, установленными между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, в исходном положении золотников которых они сообщаются между собой, в рабочем - разобщаются при поступлении на соответствующий двухпозиционный гидрораспределитель сигнала с соответствующего выхода блока управления, причем силовые гидроцилиндры установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес.

Недостатком устройства является то, что при совершении поворота транспортного средства с высокими скоростями движения, даже при незначительных углах поворота управляемых колес, возникающая центробежная сила вызывает изменение траектории движения транспортного средства вследствие увода колес.

Технический результат направлен на повышение маневренности транспортных средств.

Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители, источник рабочей жидкости и блок управления, при этом дополнительно снабжено датчиками боковой силы Рyi, нормальной нагрузки Pzi и углов наклона колес β, выходы которых соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tgβi и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщения силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tgβi.

Отличительными признаками устройства наклона колес транспортного средства являются введенные в него датчики боковой силы Рyi, нормальной нагрузки Pzi и углов наклона колес β, выходы которых соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tgβi, и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщение силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tgβi [1].

На фиг.1 изображена схема устройства наклона колес транспортного средства; на фиг.2 - схема сил, действующих на колесо при его наклоне.

Устройство наклона колес транспортного средства (фиг.1) содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, трехпозиционный гидрораспределитель 3, рулевой механизм 4, двухпозиционные гидрораспределители 5 и 6, источник рабочей жидкости 7, датчики боковой силы Pyi 8, нормальной нагрузки Pzi 9, углов наклона колес βi 10 и блок управления 11.

Устройство наклона колес транспортного средства работает следующим образом:

при совершении поворота транспортного средства рулевой механизм 4 вызывает смещение золотника трехпозиционного гидрораспределителя 3 в одно из крайних положений. При этом силовые гидроцилиндры 1 и 2 сообщаются с насосом и гидробаком источника рабочей жидкости 7, осуществляя наклон колес в сторону поворота.

Центробежная сила вызывает появление бокового усилия Pyi на колесах.

Наклон колес (фиг.2) позволяет разложить боковую силу Pyi на осевую Pyo и радиальную составляющие, а вектор нормальной нагрузки Pzi на соответствующие величины осевой Pzo и радиальных составляющих, при этом

где βi - угол наклона управляемых колес.

Для исключения возможности бокового увода управляемых колес выражения (1) и (2) должны быть равны.

Тогда, с учетом выражения можно записать, что

Блок управления 11, получая сигнал от датчиков 8, 9, 10, производит вычисление выражений

и tgβi

и сравнивает их.

При выполнении условия равенства выражения (3) на соответствующем выходе блока управления 11 появляется электрический сигнал, который переводит золотник соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя 5 или 6 в рабочее положение, разобщая силовые гидроцилиндры 1 и 2 с трехпозиционным гидрораспределителем 3, при этом наклон колес прекращается.

Наклон колес транспортного средства в сторону поворота компенсирует действие центробежных сил за счет перераспределения вертикальных нагрузок, приходящихся на колеса, и исключает возникновение бокового увода, что повышает маневренность транспортных средств при движении на высоких скоростях.

Источник информации

В.Ф.Васильченков «Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств». Рыбинск-Рязань. 1996 г.

Похожие патенты RU2316442C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ 1999
  • Пахомов А.Н.
  • Щербаков И.А.
  • Биржевой С.Л.
RU2176204C2
Устройство стабилизации транспортного средства при повороте 1984
  • Тазов Юрий Анатольевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Беккер Исаак Григорьевич
SU1344673A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ РАБОЧЕГО ОРГАНА БУРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Водяник Григорий Михайлович
  • Нуждин Валентин Федорович
  • Анисимов Андрей Владимирович
RU2072040C1
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
SU1558757A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 1989
  • Макеев А.Ю.
  • Филатов В.И.
  • Крыжановский Н.К.
  • Афанасьев А.И.
  • Мацкевич И.С.
  • Епифанов В.И.
SU1829271A1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ 2007
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
RU2342283C1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 316 442 C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО НАКЛОНА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство наклона колес транспортного средства содержит силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители, источник рабочей жидкости и блок управления. Устройство снабжено датчиками боковой силы Pyi, нормальной нагрузки Pzi и углов наклона колес βi. Выходы указанных датчиков соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tgβi и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщения силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tgβi. Изобретение повышает маневренность транспортных средств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 316 442 C1

Устройство наклона колес транспортного средства, содержащее силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители, источник рабочей жидкости и блок управления, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками боковой силы Pyi, нормальной нагрузки Pzi и углов βi наклона колес, выходы которых соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tgβI, и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщения силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tgβi.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2316442C1

УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ 1999
  • Пахомов А.Н.
  • Щербаков И.А.
  • Биржевой С.Л.
RU2176204C2
Устройство стабилизации транспортного средства при повороте 1984
  • Тазов Юрий Анатольевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Беккер Исаак Григорьевич
SU1344673A1
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ НАНОСЕКУНДНЫХ ИМПУЛЬСОВ ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Дубинов А.Е.
  • Макарова Н.Н.
  • Селемир В.Д.
RU2155411C2

RU 2 316 442 C1

Авторы

Пахомов Александр Николаевич

Лебедев Антон Сергеевич

Жук Алексей Викторович

Даты

2008-02-10Публикация

2006-05-31Подача