СЕТЧАТЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ-ГОМОГЕНИЗАТОР ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ РУМЯНЦЕВА И АНДРИАНОВА Российский патент 2001 года по МПК F02M29/00 

Описание патента на изобретение RU2166115C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания всех типов. Устройство может быть установлено в двигателях транспортных средств, находящихся в эксплуатации, а также в двигателях энергетических установок.

Известно устройство для подготовки воздушно-топливной смеси, содержащее сетку, установленную под карбюратором над входным отверстием газоподводящего коллектора двигателя (см. а.с. СССР N 1625335).

Данное устройство не может обеспечить достаточную огнезащиту карбюратора в случае прорыва пламени в газоподводящий коллектор.

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных и экологических характеристик без изменения конструкции основных блоков и узлов двигателей при минимальных затратах на достижение эффекта.

Поставленная задача решается за счет того, что известное устройство для подготовки горючей воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит сетку, установленную под карбюратором над входным отверстием газоподводящего коллектора двигателя и выполнено выпуклой формы, сетка имеет один, два или более слоев, суммарная площадь ячеек каждого слоя равна или превышает площадь поперечного сечения выходного отверстия карбюратора, причем края устройства опаяны или опрессованы термобензомаслостойким материалом.

Перечень фигур графических материалов.

На фиг. 1 представлено устройство с однослойной сеткой,
на фиг.2 представлено устройство с двухслойной сеткой.

Устройство для подготовки горючей воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания выполнено выпуклой формы и содержит сетку, установленную под карбюратором над входным отверстием газоподводящего коллектора двигателя. Сетка 3 имеет один, два или более слоев, суммарная площадь ячеек каждого слоя равна или превышает площадь поперечного сечения выходного отверстия карбюратора, причем края 4 устройства опаяны или спрессованы термобензомаслостойким материалом.

Устройство работает следующим образом.

Выходящий из карбюратора струйный поток горючей смеси, несущий также взвешенный аэрозоль топлива и имеющий переменную скорость от 0 до 150 м/с, попадает на одно-, двух- или многорядное сетчатое устройство выпуклой формы, где суммарная площадь мелких ячеек каждой сетки 3 равна или превышает площадь поперечного сечения выходного отверстия карбюратора. Здесь струйный поток дробится на множество мелких струй с микротурбулентными завихрениями, где аэрозольные частицы вторично дробятся до размера неоседающего тумана (в жидком виде менее 1,0 - 0,5 мкм), испаряются и перемешиваются с образованием гомогенизированной горючей смеси. Скорость общего потока уменьшается с изменением направленности от обычной и становится более равномерной по сечению всех патрубков газопроводящего коллектора. Здесь горючая смесь лучше прогревается, окончательно доиспаряется и в более качественном виде поступает в камеры сгорания цилиндров двигателя. Скорость и полнота сгорания паров выше, чем у аэрозольных частиц, также выше температура. Исчезает эффект "бедной смеси" при избытке горючего в воздухе. Появляется возможность регулирования состава смеси в диапазоне голубого сгорания топлива во всех цилиндрах - от ярко-голубого до бесцветно-голубоватого при использовании запальной свечи-индикатора, регулировке числа оборотов с использованием электронного тахометра и контроля выхлопных газов. При этом за счет регулировки смеси винтом качества повышается число оборотов холостого хода на 20-30% от первоначального. У сильно "троящих" двигателей, т.е. имеющих значительный перепад числа оборотов, зависящий от качества горючей смеси, количество оборотов возрастает значительно больше - на 60-80% с повышением их стабильности. Число оборотов доводится до нормы вторичной подстройкой винтом количества оборотов. В процессе регулировки с применением тахометра возможна корректировка зажигания.

Устройство предназначено для улучшения качества подготовки горючей воздушно-топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания карбюраторного типа на всех режимах его работы, в т.ч. экстремальных.

Устройство имеет малое собственное сопротивление за счет большой суммарной площади ячеек на выпуклой поверхности и не изменяет характеристик принятых к эксплуатации карбюраторов, устанавливается под ними над входным отверстием газоподводящего коллектора двигателя. За счет регулировки карбюратора можно получить горючую паровоздушную смесь в оптимальной пропорции, близкой к полному сгоранию. За счет этого эффективная мощность двигателя / крутящий момент / может возрасти на 10-15% по сравнению со стандартной при снижении расхода топлива на 5-8%, что в сумме позволяет снизить расход горючего на 15-20% на 100 км пробега автомобиля. Облегчается холодный запуск двигателя за счет резкого уменьшения эффекта забрызгивания свечей и камеры сгорания бензином. Устройство может обеспечить огнезащиту карбюратора в случае прорыва пламени в газоподводящий коллектор.

Содержание CO и CH в выхлопных газах становится значительно ниже установленных норм для транспорта, даже если двигатель не прошел полной обкатки или имеет значительный износ. Прекращаются выбросы мелкодисперсного углерода-сажи и снижается шумность двигателя на всех режимах работы за счет уменьшения расхода бензовоздушной смеси на единицу мощности при повышении коэффициента полезного действия (КПД) и соответственном снижении нагрузки на глушитель.

Принцип вторичного мелкодисперсного дробления жидкости на сетке соответствующей формы может быть использован в химических процессах, где скорость и эффективность реакции зависит от степени дробления жидкости и общей площади взаимодействующих фаз.

В процессе опытной эксплуатации двигателя ЗМЗ 402.10 с карбюратором К-126, работающего на бензинах А-76, А-80 (автомобиль УАЗ-469), получены результаты: в выхлопных газах сажа отсутствует, CH опустилось до 0,03%, а CO - до 0,098%. Расход бензина на 100 км пробега снизился с 18-19 л и 16-17 л город - трасса до 14 и 12 л соответственно. Автомобиль легко развивает максимальную скорость 120 км/ч по трассе.

Близкие в процентном отношении результаты получены по экономии бензина на автомобиле ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1,5 л и карбюратором типа "Озон".

Улучшаются характеристики двигателя с газобалонной установкой за счет лучшего перемешивания газовоздушной смеси и лучшего ее сгорания.

Наиболее удобны в изготовлении и надежны в эксплуатации цельнотянутые устройства из листа сетки.

Похожие патенты RU2166115C2

название год авторы номер документа
СЕТЧАТЫЙ ГОМОГЕНИЗАТОР ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ОБТЕКАЕМОЙ ФОРМЫ 2001
  • Румянцев А.А.
RU2247853C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СГОРАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ 2004
  • Румянцев Алексей Афанасьевич
RU2267620C2
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дудышев В.Д.
RU2165031C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Корольков Николай Васильевич
  • Корольков Юрий Николаевич
SU1778348A1
СПОСОБ ПОДАЧИ И СМЕШЕНИЯ ГАЗА И БЕНЗИНА В КАРБЮРАТОРНУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
RU2216636C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Валуйский Н.И.
  • Калмыков Ю.И.
RU2163687C2
ПАРОВОЙ АККУМУЛЯТОР-РАМПА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПЛЕХОВА А.А. 2006
  • Плехов Александр Аркадьевич
RU2324839C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОДНОРОДНЫХ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ 2002
  • Романов В.М.
  • Романов И.В.
RU2215175C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 166 115 C2

Реферат патента 2001 года СЕТЧАТЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ-ГОМОГЕНИЗАТОР ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ РУМЯНЦЕВА И АНДРИАНОВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в карбюраторных двигателях сгорания всех типов. Устройство может быть установлено в вдигателях транспортных средств, находящихся в эксплуатации, а также в двигателях энергетических установок. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные и экологические характеристики без изменения конструкции основных блоков и узлов двигателей при минимальных затратах на достижение эффекта. Устройство для подготовки горючей воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит сетку, установленную под карбюратором над входным отверстием газоподводящего коллектора двигателя. Устройство выполнено выпуклой формы. Сетка имеет один, два или более слоев, суммарная площадь ячеек каждого слоя равна или превышает площадь поперечного сечения выходного отверстия карбюратора. Края устройства опаяны или опрессованы термобензомаслостойким материалом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 166 115 C2

Устройство для подготовки горючей воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее сетку, установленную под карбюратором над выходным отверстием газоподводящего коллектора двигателя, отличающееся тем, что оно выполнено выпуклой формы, сетка имеет один, два или более слоев, суммарная площадь ячеек каждого слоя равна или превышает площадь поперечного сечения выходного отверстия карбюратора, причем края устройства опаяны или опрессованы термобензомаслостойким материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166115C2

Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Носков Владимир Александрович
SU1625335A3
Демпфер 1987
  • Асеев Вячеслав Васильевич
  • Постовит Игорь Анатольевич
SU1477959A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1982
  • Лавренюк Виктор Степанович
SU969930A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1981
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Балахтар Александр Иванович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Михайловский Евгений Алексеевич
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
SU1011878A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1990
  • Васильев Роберт Дмитриевич
SU1778349A1
US 5564399 А, 15.10.1996
US 5673672 А, 07.10.1997.

RU 2 166 115 C2

Даты

2001-04-27Публикация

1999-03-29Подача